Отчет по практике в "ОАО МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:46, отчет по практике

Краткое описание

В нашем регионе услуги сотовой связи предоставляет открытое акционерное общество Мобильные Телесистемы Смоленской области. Задача данной работы рассмотреть организационную структуру предприятия филиал ОАО «Мобильные Телесистемы» контакного центра Смоленской области, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию данной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Мобильные ТелеСистемы»…...5
2. Закономерности управления…………………………………...9
3. Организационная структура управления……………………..12
4. Управление персоналом……………………………….………13
5. Экономические службы и финансовый менеджмент………..19
6. Информационная система управления………………………..24
7. Схема движения и технология обработки документов Филиала
ОАО «МТС» в Смоленской области…………………………….25
8. Управление маркетингом……………………………………...30
9. Правовое обеспечение………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

В состав организационной  структуры управления МТС входят 38 структурных подразделений, в т.ч.: станционный цех, цех электронных коммутаций, цех систем передач, цех, планово-финансовый отдел, бухгалтерия, отдел развития, группа по маркетингу, сектор контроля качества, отдел информационного обслуживания, отдел экспертного обслуживания, отдел выделенного обслуживания, группа мониторинга итд.    

 Результаты работе каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеристиками выполнение ими своих целей и задач. По каждой подсистеме формируется «иерархия служб», пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Элементами: организационной  структуры МТС являются как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы и органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами организационной структуры поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает из-за иерархичности построения системы управления, то есть наличия различных: уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

 

 

 

4. Управление персоналом.

 

 

     Проанализируем  критериальные показатели эффективности реализации кадровой цели ОАО «Мобильные Телесистемы».

Большинство руководящих  работников ОАО «Мобильные Телесистемы» являются прекрасными специалистами в области организации и управления информационно-технологическим процессом, имеют достаточно большой стаж работы в области абонентского обслуживания, но хорошо знакомы с современными технологиями управления персоналом.

С целью выявления того, как сами работники ОАО»Мобильные телесистемы» оценивают различные характеристики своей работы, было проведено анкетирование сотрудников, результаты которого приведены в таблицах 1-2. Опрос проводился среди сотрудников ОСО МС ЕЦКБ в г.Смоленск.

Таблица 1. Факторы повышения  производительности труда

 

Факторы повышения  производительности

Распределение ответов в %

 
 

заставляют  работать интенсивнее

делают работу привлекательной

заставляют  работать интенсивнее и делают работу привлекательной

 

Хорошие шансы продвижения  по службе

48

33

19

 

Хороший заработок

45

27

28

 

Оплата, связанная  с результатами труда

43

31

26

 

Признание и  одобрение хорошо выполненной работы

49

34

17

 

Работа, которая  заставляет развивать свои способности

53

27

20

 

Сложная и трудная работа

38

47

15

 

Работа, позволяющая  думать самостоятельно

50

33

17

 

Высокая степень  ответственности

36

35

29

 

Работа, требующая  творческого подхода

35

31

34

 
         

 

 

     Данные  таблицы 1 свидетельствуют о том, что в ОАО «Мобильные телесистемы» среди факторов повышения производительности труда, которые заставляют работать интенсивнее, наибольшая доля принадлежит следующим факторам: работа, которая заставляет развивать свои способности, работа, позволяющая думать самостоятельно, признание и одобрение хорошо выполненной работы.

Среди всех опрошенных 47 % считают, что сложная и трудная работа делает ее привлекательной, а 35 % пришли к выводу, что привлекательной работу делает высокая степень ответственности. По мнению большинства опрошенных работников ОАО»Мобильные Телесистемы» заставляют работать интенсивнее и делают работу привлекательной работа, требующая творческого подхода (34 % опрошенных), высокая степень ответственности (29 % опрошенных), хороший заработок (28 % опрошенных).

Таблица 2. Факторы, делающие работу более привлекательной

 

Факторы, которые  делают работу более привлекательной

Заставляют  работать интенсивнее, %

Делают работу более привлекательной, %

И то и другое, %

 

Работа без  больших напряжений и стрессов

26

61

13

 

Удобное расположение

32

56

12

 

На рабочем  месте нет шума и каких-либо загрязнений  среды

21

67

12

 

Работа с  людьми, которые нравятся

33

54

13

 

Хорошие отношения  с непосредственным начальником

36

52

12

 

Достаточная информация о том, что вообще происходит в организации

20

64

16

 

Гибкий график работы

39

49

12

 

Значительные  дополнительные льготы

37

45

18

 
         

 

Данные таблицы 2 свидетельствуют  о том, что в ОАО «Мобильные Телесистемы» среди факторов, которые заставляют работать эффективнее, наибольшее значение имеют гибкий график работы, дополнительные льготы, а также хорошие отношения с непосредственным начальником. Среди факторов, которые делают работу более привлекательной, наибольший удельный вес принадлежит отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений среды, а среди факторов, которые и заставляют работать эффективнее, и делают работу более привлекательной, наибольшая доля ответов принадлежит дополнительным льготам.

В результате анализа  показателей, характеризующих благоприятный  социально-психологический климат в ОАО «Мобильные Телесистемы», установлено, что основным действующим лицом в его создании является руководитель (его стиль работы, умение найти контакт с подчиненными и т.д.).

Однако анализ опроса работников ОАО «Мобильные Телесистемы» показал, что значительная часть руководящих работников еще не создает в коллективе условий, обеспечивающих благоприятный психологический климат.

Был проведен анкетный опрос  работников ОАО «Мобильные Телеистемы» по поводу взаимоотношений руководителя и подчиненных. Так, на вопрос “Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с непосредственными руководителями?” ответило “да” только 16 % опрошенных, “почти всегда” - 61 %, “очень редко” - 20 % и “затрудняюсь ответить” - 3 %. Результаты опроса показали, что у 20 % опрошенных нет достаточно хорошего контакта с руководителем. Эти данные подтверждают и ответы на вопрос “Есть ли у Вас взаимопонимание и желание советоваться с руководителями на личные темы?”: да, всегда - 11 %; не всегда -38 %; очень редко - 19 %; не знаю - 2 %.

В результате обследования установлена интересная тенденция: там, где господствует автократический  стиль руководства (20 %), чаще всего отсутствует взаимопонимание (19 %), и подчиненные не удовлетворены взаимоотношениями с руководством. Так, анализ причин конфликтов в коллективах показал, что на первом месте находятся условия труда 22 % и общая моральная обстановка в коллективе - 16 %, плохая организация труда - 17 %. Если две первые причины являются следствием профессиональной неподготовленности руководителя в области управления, то третья следствие его упущений в плане социально-психологической подготовки. Недостаточная общая моральная подготовка в коллективе зависит, в первую очередь, от умения руководителя вести воспитательную работу.

Только 30 % опрошенных работников ОАО «Мобильные Телесистемы» ответили, что у их руководителей сильно развито умение вести воспитательную работу, 37 % отметили, что это качество у руководителей развито недостаточно и 11 % - руководители не способны воспитать коллектив.

Как видно из приведенных  данных, перечень факторов, стимулирующих трудовую активность работников, достаточно обширен. При этом следует отметить, что стимулирование труда в ОАО «Мобильные телесистемы» требует сочетания экономических методов управления с социально-психологическими, и на этой основе совершенствование всей системы управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Экономические службы и финансовый менеджмент.

 

Финансовая (бухгалтерская) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в  определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.

Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система  показателей отчетности организации  позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции  формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций  и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В настоящее время  организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую  финансовую отчетность.

Промежуточная финансовая отчетность включает:

  • форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской  отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также  пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

Годовая бухгалтерская  отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

  • бухгалтерский баланс — форма № 1;
  • отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
  • отчет об изменениях капитала — форма № 3;
  • отчет о движении денежных средств — форма № 4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
  • специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
  • итоговую часть аудиторского заключения.

В пояснительной записке  может быть приведена оценка деловой  активности организации, критериями которой  являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации.

Целесообразно включение  в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Баланс предприятия  состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).

Баланс предприятия  составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной  книги бухгалтерского учета.

 

 

Отчет о финансовых результатах  содержит сравнение суммы всех доходов  предприятия от продажи товаров  и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.

Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.

Отчет о движении капитала состоит из двух разделов. В разделе "Собственный капитал» отражаются данные о наличии и движении его  составляющих: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов накопления и социальной сферы, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет.

Каждый показатель содержит по четыре графы (с третьей по шестую): "Остаток на начало года" (кредитовое сальдо по соответствующему балансовому счету на начало года), "Поступило в отчетном году" (кредитовый оборот с начала года), "Израсходовано (использовано) в отчетном году" (дебетовый оборот с начала года), Остаток на конец года".

Уменьшение уставного  капитала возможно в случае изъятия  вкладов участниками (учредителями), аннулирования собственных акций  акционерным обществом, уменьшения вкладов или номинальной стоимости  акций при доведении размера уставного капитала до величины чистых активов.

 

 

 

Отчет о движении денежных средств представляется в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной  валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности.

В разделах 2 «Поступило денежных средств» и 3 «Направлено денежных средств» отражаются суммы денежных средств, фактически поступивших в кассу или на счета учета денежных средств за период с начала года, и фактически выданных из кассы или перечисленных с расчетного и иных счетов предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в "ОАО МТС"