Отчет по практике в ОАО "Мегафон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:48, отчет по практике

Краткое описание

Согласно правилам внутреннего трудового распорядка Уральского филиала ОАО “МегаФон” на предприятии установлены следующие режимы рабочего времени: пятидневная (40 часовая) рабочая неделя, пятидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем и сменный график работы. При пятидневной рабочей неделе устанавливается два выходных дня: суббота и воскресенье.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике2010.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Указанные направления  организации труда неразрывно связаны  между собой, поэтому их следует  рассматривать как систему. Все они в равной степени относятся к основным и вспомогательным рабочим, специалистам и служащим.

    1. Правила внутреннего трудового распорядка. Охрана труда.

При поступлении  на работу, каждый работник в обязательном порядке знакомится с правилами  внутреннего трудового распорядка под роспись в департаменте по управлению персоналом до подписания трудового договора. Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт предприятия, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников предприятия, основные обязанности, права и ответственность предприятия и работников, режим рабочего времени, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения, взыскания за нарушения трудовой дисциплины, охрана труда. При ознакомлении с правилами внутреннего трудового распорядка расхождения с требованиями трудового законодательства не было обнаружено.

Также, при приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж, который включает в себя ознакомление с: основными положениями законодательства об охране труда, правилами поведения на территории предприятия и вне ее, основными положениями по охране труда, требованиями безопасности при работе на оборудовании, использовании ручного и механизированного инструмента, электробезопасностью, порядком расследования несчастный случаев, пожарной безопасностью, санитарией и гигиеной.

Затем проводится первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в полугодие. Внеплановый инструктаж - проводится при изменении вида работ, при введении в действие новых или переработанных стандартов или инструкций по охране труда, при несчастном случае на производстве, при нарушении требований безопасности труда.

Целевой инструктаж - проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка и разгрузка, уборка территории); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий.

После проведения любого из инструктажей работник расписывается, подтверждая факт проведения инструктажа.

16 апреля 2010 года была проведена проверка государственно инспекцией труда в ходе которой был найден ряд правонарушений:

    • не была разработана программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте;
    • не был оформлен журнал учета инструкций по охране труда для работников
    • не были назначены ответственные лица за организацию погрузочно-разгрузочых работ
    • не была разработана инструкция по правилам пользования микроволновой печью и др.

Они были документально  оформлены в виде протокола. Также  инспектором по охране труда было разработано предписание в котором был перечень требований об устранении правонарушений, отмеченных в протоколе, а также их срок выполнения. В настоящее время все нарушения устранены.

    1. Графики выхода на работу.

Практически все  работники выходят на работу согласно режиму рабочего времени, указанному в  правилах внутреннего трудового распорядка, за исключением работников Центра продаж и обслуживания и транспортной группы. Работники центра продаж и обслуживания работают по сменному графику работы. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за 1 месяц до введение их в действие (составляются до 25 числа на следующий месяц) и работники знакомится с ним под роспись. Работники чередуются по сменам равномерно. Для этих категорий работников осуществляется суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (шесть месяцев) не превышала нормального числа рабочих часов. Первая смена работает с 9 до 18 часов, вторая – с 12 до 21 часа. График сменности составляется начальником Центра продаж и обслуживания и старшим консультантом, затем согласуется у коммерческого директора, затем отправляется в департамент управления персоналом.

Работники транспортной группы выходят на работу либо в  рабочее время (с 8.30 до 17.30), либо дежурят  на дому (с 17.30 до 00.00), либо дежурят на дому (с 00.00 до 24.00). Графики дежурства составляются механиком-водителем, утверждаются административным директором, согласовываются в департаменте по управлению персоналом.

  1. Организационная структура управления и производственная структура предприятия.

Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, программно-целевые, матричные, дивизиональные. Организационная структура Пермского регионального отделения Уральского филиала ОАО “МегаФон” (рис. 2) по типу является матричной.

 

 


 

 









 

 

 

Рис.2. Организационная структура Пермского регионального отделения Уральского филиала ОАО “МегаФон”.

 

 

* Организационная структура технического и коммерческого департаментов будет рассмотрена далее 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Организационная  структура технического департамента

 

 

 

 

 

 

 

 

 











                                                                                                                                                                   14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4. Организационная структура коммерческого департамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Очевидно, что наиболее развита организационная структура коммерческого и технического департаментов. Это объясняется целью компании – получение прибыли и повышение качества предоставляемых услуг. Именно от специалистов коммерческого и технического департаментов в большей степени зависит придет ли абонент компанию, приведет ли он за собой ещё людей и останется ли он в ней надолго. Задачи коммерческого департамента: привлечение качественных абонентов, качественное обслуживание, качественная реклама, качественные услуги и т.д. развитие сети базовых станций для более качественной связи и покрытия Пермского края.

Права, обязанности, ответственность руководителей  и специалистов различных подразделений  указываются в описании должности. Описание должности приравнивается к должностной инструкции. Описание должностей некоторых руководителей подразделений размещены в приложении.

Производственная  структура предприятия — это  пространственная форма организации  производственного процесса, которая  включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников. Пермское региональное отделение Уральского филиала ОАО “МегаФон” располагается в трех зданиях: главный офис, технический офис и Центр продаж и обслуживания. Рациональность такого расположения объясняется следующим: во-первых, Центр продаж и обслуживания находится в центре города на улице с высоким уровнем проходимости (ул. Ленина), во-вторых технический офис находится вблизи расположения коммутатора и в отдельности от главного офиса, т.к. иначе, если работникам технического офиса нужно будет ехать на объект, они будут мешать другим работникам (работники технического офиса как правило ездят на объекты с различным оборудованием).

Взаимосвязь всех структурных подразделений осуществляется за счет корпоративной электронной  почты, курьеров а также служебных  мобильных телефонов.

 

  1. Система методов управления

Ценовая политика. Рассматривая ценовую политику необходимо отметить, что МегаФон являясь лидером рынка ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных скидок и бесплатных услуг развязавшуюся между остальными операторами. Снижение тарифов быстрее, чем конкуренты, самый простой способ привлечь новых абонентов, однако с падением цен на связь обычно уменьшается и доход с одного абонента. В начале развития российского рынка сотовой связи этот показатель составлял 70-80 долларов и за 10 лет снизился в почти в 6 раз. Согласно оценкам Министерства информационных технологий и связи, ARPU, ниже которого операторы не смогут развиваться и обеспечивать доходность, составляет 6-8 евро в месяц. Одним из путей увеличения дохода является рост абонентской базы, другой путь заработка - доходы за счет дополнительных услуг. Абонент платит не только за разговоры, но и за неголосовые услуги: отправку SMS- и MMS-сообщений, передачу данных по протоколу GPRS (при подключении этой услуги обладатель телефона может выходить в Интернет через обычный компьютер), WAP. Доля дополнительных услуг в общей выручке операторов растет год от года, но на данный момент составляет лишь 5-10% .

Система оплаты труда. На предприятии используется повременная система оплаты труда. Для каждой должности установлен оклад, Также выплачивается годовая премия, в зависимости от выполненных целей отделения и индивидуальных целей сотрудника. К тому же, за ненормированный рабочий день 30% к окладу доплачивается водителями за ненормированный рабочий день, также добавляются 3 дополнительных дня к отпуску.

Система дополнительного  стимулирования сотрудников: дополнительное медицинское страхование, оплата 50% фитнеса, доска почета, служебная  сотовая связь, корпоративные мероприятия, профессиональные конкурсы, 100% оплаты больничного листа – для сотрудников, отработавших более 3-х лет, материальная помощь по заявлению сотрудника.

Миссия ОАО «МегаФон»: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором  каждого. Забота – «МегаФон» стремится  к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению. 100%-ое лицензионное покрытие – «МегаФон» намерен максимально реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания. Надежность и удобство – «МегаФон» предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания. Динамичность и инновационность – гибкая и прозрачная тарифная политика «МегаФона» позволяет учитывать потребности всех абонентов и оперативно реагировать на их изменение. А разнообразие дополнительных услуг — одно из основных конкурентных преимуществ «МегаФона».

Стратегия продвижения  товара предполагает планирование, осуществление  и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками е  других целевых аудиторий

Существуют  две основных стратегии продвижения  товара на рынок: стратегия «толкай» и стратегия «тяни». Компания «МегаФон» использует метод «тяни» означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.

Как правило, данная стратегия  используется на последнем этапе  создания товара, таким образом, чтобы  к моменту поступления у потребителя было создано то или иное отношение к нему.

Документы, регламентирующие деятельность предприятия: устав ОАО “МегаФон”,  положение о региональном отделении Уральского филиала ОАО “МегаФон”, а также правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции соблюдаются.

У каждого отдела есть свои сроки и формы сдачи  отчетов. Все отчеты сдаются в  установленные сроки. Вся документация оформляется по установленным образцам либо через специальные программы.

При поступлении  на работу, каждый работник в обязательном порядке знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка под роспись в департаменте по управлению персоналом до подписания трудового договора.

Также, при приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж, который включает в себя ознакомление с: основными положениями законодательства об охране труда, правилами поведения на территории предприятия и вне ее, основными положениями по охране труда, требованиями безопасности при работе на оборудовании, использовании ручного и механизированного инструмента, электробезопасностью, порядком расследования несчастный случаев, пожарной безопасностью, санитарией и гигиеной.

Затем проводится первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в полугодие. Внеплановый инструктаж - проводится при изменении вида работ, при введении в действие новых или переработанных стандартов или инструкций по охране труда, при несчастном случае на производстве, при нарушении требований безопасности труда.

Целевой инструктаж - проводят при выполнении разовых  работ, не связанных с прямыми  обязанностями по специальности (погрузка и разгрузка, уборка территории); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мегафон"