Отчет по практике в ОАО "Мегафон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:48, отчет по практике

Краткое описание

Согласно правилам внутреннего трудового распорядка Уральского филиала ОАО “МегаФон” на предприятии установлены следующие режимы рабочего времени: пятидневная (40 часовая) рабочая неделя, пятидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем и сменный график работы. При пятидневной рабочей неделе устанавливается два выходных дня: суббота и воскресенье.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике2010.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

После проведения любого из инструктажей работник расписывается, подтверждая факт проведения инструктажа.

Все приказы, оформляются  по установленной форме, имеют номер, подписываются руководителем и сотрудником, в отношении которого составлен приказ.

Время от времени  проводятся анкетирование, опросы сотрудников  с целью выявления их потребностей, предложений в отношении работы компании, корпоративной культуры и т.д. также, 2 раза в год проводятся тренинги, в основном для управленческого состава, а также сотрудников центра обслуживания, с целью получения новых навыков, создания новых проектов а также сплочения коллектива.

 

  1. Кадровая политика и структура персонала.
    1. Характеристика деятельности отдела по управлению персоналом

В отделе персонала  работают 1 человек – менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу тесно сотрудничают с бухгалтерией по вопросам начисления заработной платы и Отделом информационной поддержки Уральского Филиала ОАО «МегаФон».

Менеджер по персоналу организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения  производительности и качества труда, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.

Основные функции менеджера по персоналу:

  • Создание кадрового резерва – ведение собственной электронной базы резюме.
  • Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Менеджер по персоналу подает заявки на подбор в центры занятости, в газеты, проводит собеседования с соискателями.
  • Создание системы мотивации труда. В компании существует система поощрения лучших работников. Она включает в себя: премии, подарки. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий для работников. По итогам года лучшему сотруднику вручают абонемент на посещения спортивного зала или косметического салона.

Менеджер по персоналу организует профессиональную и социально-психологическую адаптацию новых специалистов; ведет работу по аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; организует работу с увольняющимися работниками.

Одной из самых  важных обязанностей менеджера по персоналу  является обучение кадров - организация  тренингов, team-building, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации. Он подбирает и разрабатывает средства оценки качеств персонала.

  • Предоставление консультативных услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов.
  • Контроль за оформлением документов и ведение документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. Менеджер ведет установленную отчетность по кадровым вопросам. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка.
  • Развитие и поддержание корпоративной культуры – оформление сайта внутреннего доступа, на котором размещена информация о персонале компании, дни рождения, планируемые праздники и другие мероприятия. Также менеджер оформляет информационный стенд, на котором находятся образцы заявлений, нормативные документы, правила внутреннего распорядка, поздравления с праздниками, план мероприятий и праздников. Отдел кадров следит за соблюдением dress-code.
  • Организация работы с военкоматами, ведение отчетности по добровольному и обязательному медицинскому страхованию.

5.2. Система отбора и набора персонала на предприятии.

Процедура отбора и набора персонала проходит следующие  этапы:

В отдел персонала  поступает заявка от начальника отдела о подборе персонала в устной или письменной форме. Составляется список требований к кандидату.

Менеджер по персоналу начинает поиск кандидатов:

А) внутренний поиск. Рассматриваются кандидатуры работников компании. Уже работающие сотрудники являются более предпочтительными претендентами на вакантную должность.

Б) внешний поиск. Он включает в себя размещение объявлений

Все звонки от кандидатов поступают специалисту по персоналу, также есть возможность отправить  резюме по e-mail и факсу. Формирует единая база резюме на данную вакантную должность.

Следующий этап – конкурс резюме. Специалист просматривает  все резюме и сравнивает их с должностными требованиями. При отборе обращается внимание на образование, стаж работы, возраст. На этом этапе отказ кандидату  не сообщается, он сам должен позвонить  и узнать результат.

Специалист  по персоналу договаривается с отобранными  кандидатами о времени проведения собеседования. Кандидат заполняет  анкету в отделе кадров. Собеседование  проводит менеджер по персоналу. На нем  может присутствовать начальник  отдела. Если вакантная должность ключевая (например, главный бухгалтер), то кандидат проходит собеседование и с директором Пермского отделения.

Кандидат проходит медицинский осмотр по направлению  отдела персонала и собирает все  необходимые документы.

Определяется  дата приема на работу – первый рабочий день. В этот день работник приходит к 900 в административный офис в отдел персонала. Пишет заявление о приеме на работу, предоставляет документы – фотографии 3*4 в 2 экземплярах, копия паспорта, ИНН и страхового свидетельства, военного билета, копия документов об образовании, свидетельства о заключении брака и рождения детей, оригинал трудовой книжки, справка о прохождении медицинского осмотра.

Ознакомление  с нормативными документами –  правила внутреннего трудового  распорядка, положение о коммерческой тайне, положение о спецодежде, правила делового этикета, положение о пользовании корпоративной сетью. Подписывается лист ознакомления для каждого документа.

Заполняется личная карточка (форма Т-2), подписывается  заявление о неразглашении коммерческой тайны, должностная инструкция в 2 экземплярах. При необходимости заключаются договор об индивидуальной материальной ответственности (кассиры, водители), пишется распоряжение о стажировке.

Заключается трудовой договор по приказу о приеме на работу.

Менеджер по персоналу проводит беседу о компании, традициях, существующих в коллективе, рассказывает о dress-code, сайте компании, корпоративных мероприятиях, полисе ОМС и ДМС. Кандидата знакомят с основными кабинетами и отделом, в котором будет работать человек. Вся процедура оформления документов занимает в среднем 3 часа – с 900 до 1200. Инженером по охране труда проводится вводный инструктаж.

Работник приступает непосредственно к выполнению собственных  обязанностей. Чаще всего, весь день происходит ознакомление с работой непосредственно на рабочем месте.

Данные нового сотрудника заносятся на внутренний сайт компании, осуществляется рассылка о новом работнике. Оформляется  пропуск для сотрудника.

Специалист  по персоналу вносит все данные трудовой книжки в SAP.

 

  1. Товарная и сбытовая политика предприятия

 Маркетинговая  политика компании «Мегафон» на Урале выражается в целом ряде преимуществ для абонентов: бесплатное подключение к сети, набор дополнительных услуг, доступных при подключении, разнообразная линейка тарифных планов, тарификация услуг связи в рублях с учетом налогов, услуги на базе GPRS и EDGE.

Компания «Мегафон»  предоставляет широкий спектр услуг, как базовых, так и дополнительных. К базовым услугам относятся:

    • Местная, междугородная, международная телефония
    • Роуминг - Услуга роуминга позволяет пользоваться услугами связи за пределами действия сети "МегаФон" на Урале без изменения своего телефонного номера и дополнительного обращения в центр продаж и обслуживания абонентов. Роуминг в сети "МегаФон" может быть: внутрисетевым* -  возможность пользоваться услугами связи в общероссийской сети "МегаФон" за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого абонент заключил договор на оказание услуг связи МегаФон; национальным - возможность пользоваться услугами связи в сети других операторов сотовой связи во всех крупных городах России; международным - более чем в 189 странах мира
    • SMS - текстовые сообщения. Услуга "Прием и передача SMS-сообщений" дает возможность принимать и передавать (в зависимости от модели аппарата) короткие текстовые сообщения с одного мобильного аппарата GSM на другой. Эти сообщения (длиной до 160 символов латинскими или до 70 русскими буквами) передаются независимо от речевого сигнала и могут быть получены Вами во время телефонного разговора.
    • MMS - мультимедийные сообщения. MMS (Multimedia Messaging Service) позволяет абонентам отправлять и получать сообщения, содержащие цветные картинки, фотографии, полифонические мелодии и видео-фрагменты, а также отправлять сообщения на адреса электронной почты непосредственно со своего телефона.
    • Письмо вслух. Абоненты Уральского филиала ОАО "МегаФон"  могут отправить внутри сети не простое текстовое SMS, а эмоционально выразить свои чувства голосом! Услуга "Письмо вслух" не требует специального подключения и доступна на любых моделях телефонов. Для отправки голосового сообщения необходимо на сотовом телефоне набрать команду и продиктовать фразу, которую вы хотите передать абоненту. Система с помощью SMS оповестит получателя о входящем голосовом сообщении и предложит позвонить на специальный федеральный номер для его прослушивания.
    • Голосовая почта
    • Кто звонил? Услуга "Кто звонил?" (Who Called) позволяет узнать, кто Вам звонил, когда Ваш телефонный аппарат был занят или находился вне зоны действия сети (выключен). Сервис информирует о пропущенных вызовах и позволяет оставить для Вас голосовое сообщение, пока мобильный телефон находится вне зоны действия сети или выключен.
    • Условный платеж. При помощи услуги "Условный платеж" можно увеличивать свой баланс от 10 до 100 рублей сроком на 5 дней. В течение этого срока Вы можете пользоваться услугами сотовой связи на сумму, не превышающую величину условного баланса. Например, если реальный баланс составляет минус 50 рублей, а условный платеж составляет 100 рублей, условный баланс будет равен 50 рублям. Таким образом, Вы сможете оставаться на связи, даже если исчерпали имеющиеся на счете средства или если их недостаточно для совершения вызова по желаемому направлению, а пополнить счет нет возможности (например, пункты приема платежей уже закрылись или находятся далеко и т.п.).
    • Определение номера. Услуга АОН (Автоматический определитель номера) позволяет видеть на дисплее мобильного аппарата номер вызывающего Вас абонента. Если номер вызывающего абонента имеется в памяти SIM – карты (занесен в телефонную книгу), на дисплее отобразится и имя, соответствующее этому номеру.
    • Переадресация вызова. "Переадресация вызова" – услуга, позволяющая автоматически переводить входящий вызов, поступающий на Ваш абонентский номер, на любой другой номер. Установленная переадресация входящих вызовов не помешает Вам совершать с Вашего аппарата GSM исходящие вызовы.
    • Удаленная переадресация. У абонентов МегаФон на Урале есть возможность настраивать переадресацию вызова удаленно, при обращении в центр продаж и обслуживания или справочную службу оператора.
    • Удержание соединения. Услуга "Удержание соединения" позволяет Вам совершать параллельные телефонные звонки, не разрывая текущего соединения. По окончании параллельного разговора Вы можете вернуться к первоначальному соединению.
    • Конференц-связь. Если Ваш мобильный телефон поддерживает услугу "Конференц-связь", то во время текущего разговора вы сможете: объединить несколько разговоров в конференцию; присоединить нового участника к конференции; удалить участника конференции; произвести конфиденциальный разговор с одним из участников конференции; совершить еще один вызов с переводом текущей конференции в режим ожидания.
    • Запрет вызова. Услуга "Запрета вызова" позволяет Вам ограничить входящие вызовы, поступающие на Ваш мобильный номер GSM, и/или исходящие вызовы с Вашего аппарата.
    • Ожидание вызова. Используя услугу "Ожидание вызова", Вы можете ответить на входящий вызов в то время, когда уже разговариваете с кем-либо по мобильному телефону.
    • Служба информации. Услуга "Служба информации" позволяет абонентам получать на телефон различную информацию по одному из информационных каналов. Эта функция сети GSM носит название Cell Info, Cell Broadcast, сотовый индекс или широковещательная передача.
    • Замени гудок.
    • Международная телефония. Услуга "Международная телефония" позволяет абоненту совершать международные вызовы за пределы РФ (за исключением следующих стран: Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Украина).
    • Услуги на базе GPRS (WAP, Интернет, MMS).

К дополнительным услугам относятся подключение различных пакетов услуг, сервис-гид, интерактивный sim-портал МegafonPRO.

Все предоставляемые  услуги ориентированы на различные  категории потребителей: граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, для каждого найдется свой выгодный тариф и услуги.

Как с юридическими, так и с физическими лицами заключаются договора об оказании услуг  связи. Порядок и условия заключения договоров об оказании услуг связи указан в «условиях оказания услуг связи «Мегафон».

Конкурентами компании «Мегафон» в Пермском крае являются такие операторы связи как U-tel, Билайн и МТС.

Основными каналами распространения являются:

- центр продаж  и обслуживания;

- сторонние организации (дилеры).

Основные требования к сторонним организациям: официальным  дилером может стать юридическое  лицо, либо индивидуальный предприниматель, должен быть опыт работы в сфере сотовой связи не менее трех салонов). Пакет документов, который предоставляется сторонней компанией: письмо с историей компании, свидетельство о регистрации в налоговом органе, свидетельство о назначении/избрании директора, устав. Далее отправляется запрос в службу безопасности Пермского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» по поводу законности существования кандидата. Составляется дилерское соглашение, в котором прописаны вознаграждения штрафы, требования, права и обязанности сторон. Официальные дилеры могут нанять как субдилерскую сеть, так и промоутеров в агентствах. Как Центр продаж и обслуживания, так и официальные дилеры могут организовывать так называемые выездные продажи.

 Что касается рекламы,  то используются все основные  средства распространения: 1) телевидение, используется федеральная реклама (та, которую производит и заказывает Москва, Пермское региональное отделение не принимает участия в выборе каналов, времени трансляций, передач и т.д.)

2) печатные материалы: листовки, буклеты, плакаты (консолидированный заказ из Екатеринбурга); афиши для проведения выездной торговли; коробки по тарифным планам (для оформления витрин у дилеров, в салонах и т.д.)

3) радио: корпоративный  сегмент: радио «Альфа», спонсорство  радиопередачи, рекламны ролик,  интерактив (розыгрыш призов). Массовый  сегмент: радио болид( ролик с информацией об определенных маркетинговых инициативах)

4) интернет, размещен баннер на городском информационном портале proper.ru.

5) смс-рассылка, ведется за три дня до проведения выездной торговли, периодически – рассылка с предложением новых услуг, тарифных планов, информирование об изменениях и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мегафон"