Отчет по практике в ООО «Сити СПб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью преддипломной практики является рассмотрение финансового состояния предприятия ООО «Сити СПб».
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
провести анализ состояния деятельности ООО «Сити СПб» на рынке;
провести анализ существующей системы управления персоналом на ООО «Сити СПб»;
разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ООО «Сити СПб».

Содержание

Введение 5
1.Анализ состояния деятельности ООО «Сити СПб» на рынке 6
1.1. Общая характеристика организации 6
1.2. Структура управления организацией 7
1.3. Анализ финансово-экономической деятельности организации 11
1.4. Анализ внешней среды организации 18
2. Анализ существующей системы управления персоналом на ООО «Сити СПб» 21
3.Разработка мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ООО «Сити СПб» 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

А-20 практика ООО Сити.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Разработка проекта совершенствования системы  управления персоналом с целью повышения  эффективности деятельности предприятия, на примере ООО «Сити СПб»

 

Содержание

 

 

Введение

 

Место прохождение  преддипломной практики компания ООО «Сити СПб».

В сooтвeтствии с действующим законодательством Рoccийскoй Фeдeрaции 21.12.2005 года. Основным видом деятельности ООО «Сити СПб» является продажа строительных материалов.

Компания ООО «Сити СПб» постоянно расширяет ассортимент свой продукции на основе анализа потребностей потребителей.

Клиентами компании являются:

    • строительные компании;
    • торгующие организации;
    • частные лица.

Период прохождения  преддипломной практики: 25.05.2012 по 6.07.2012

Занимаемая  должность: менеджер по персоналу

Главной целью  преддипломной практики является рассмотрение финансового состояния предприятия ООО «Сити СПб».

В соответствии с данной целью были поставлены следующие  задачи:

  • провести анализ состояния деятельности ООО «Сити СПб» на рынке;
  • провести анализ существующей системы управления персоналом на ООО «Сити СПб»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ООО «Сити СПб».

Объектом исследования является компания ООО «Сити СПб».

Предметом исследования является система управления персоналом на предприятии.

Данная  работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации, отчетности и документации предприятия ООО «Сити СПб».

1.Анализ состояния  деятельности ООО «Сити СПб» на рынке

 

1.1. Общая характеристика  организации

 

Oбществo с oграниченной oтветствeннoстью «Сити» образовано в сooтвeтствии с действующим законодательством Рoccийскoй Фeдeрaции 21.12.2005 года. Основным видом деятельности ООО «Сити СПб» является продажа строительных материалов.

Портфель бизнес –  направлений компании, рис. 1.1.

Рисунок 1.1 - Портфель бизнес – направлений компании ООО «Сити СПб», %

 

Таким образом, самым  продаваемым товаром в компании являются наливные полы, их доля составляет 36%, 19% составляют подвесные потолки  Armstrong, 14% - бентонитовая гидроизоляция (RPM/Belgium N.V.),11% - напольные покрытия для универсального применения(RPM/Belgium N.V.), по 10% у растровых светильников (Люмсвет, Технолюкс) и линолеума Armstrong. Каждая, из перечисленных выше групп товаров, включает множество наименований. По подвесным потолкам фирма “КВ” поставляет порядка 50 видов потолков.   По линолеуму – 4 вида. По наливным полам и гидроизоляции — порядка 10 и т.д. Общий перечень предлагаемых товаров приближается к 100 единицам.

Компания ООО «Сити СПб» постоянно расширяет ассортимент свой продукции на основе анализа потребностей потребителей.

Клиентами компании являются:

    • строительные компании;
    • торгующие организации;
    • частные лица.

 

1.2. Структура  управления организацией

 

 

Внутренняя среда компании представляет собой взаимодействие между собой человеческих, финансовых, материальных, технологических и информационных ресурсов, направленных на достижение главной цели компании.

Назначение человеческих ресурсов – это управление компанией и продажа продукции. Финансовые ресурсы используется в компании для оснащения материальной базы, для внедрения новых технологий, для оплаты труда сотрудников, для закупки товара. Материальные ресурсы – это товар, который продается с целью получения выручки. Технология – это способ продаж и производства товара. Информация необходима компании, чтобы знать, для кого продавать,  по каким ценам продавать, ситуацию на рынке, что производят и продают конкуренты, какие поставщики и т.д.

Компания ежемесячно проводит маркетинговые исследования, анализ конкурентов и положения дел в отрасли. Эта информация позволяет варьировать ценой на продукцию, удовлетворить спрос клиента, приобрести конкурентные преимущества. Компания следит за своим имиджем и репутацией и создает комфортные условия для потребителя.

Основными задачами управления предприятием ООО «Сити СПб» являются:

    1. Повышение производительности труда.
    2. Улучшение качества обслуживания потребителя.
    3. Удовлетворение спроса потребителя.
    4. Обеспечение стабильности продаж строительных материалов.

В основу технологии управления предприятием ООО «Сити СПб» заложены основные функции менеджмента: планирование деятельности, организация продаж, мотивация сотрудников предприятия, осуществления контроля эффективности работы предприятия. Система управления организацией ООО «Сити СПб» построена следующим образом, рис. 1.2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 - Элементы системы управления ООО «Сити СПб»

 

Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления, что обеспечивает ей гибкость и способность быстро адаптироваться под воздействием внешних изменений.

Цель управления –  создание эффективно функционирующего предприятия.

В организационно-управленческую структуру компании входит офис генерального директора, бухгалтерия, отдел по продаже  товаров оптом, розничный магазин, два склада, рис.1.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  1.3 - Организационно-управленческая структура ООО «Сити СПб»

Таким образом, организационная структура управления в компании линейно-фукциональная. Применение данной организационной структуры в исследуемой компании позволяет ей сохранить жесткость и простоту линейных структур, работать с высокой производительностью и иметь высокий управленческий потенциал.

Стиль руководства в компании - демократический.

При данном стиле руководства, каждый человек в компании ощущает свою значимость, а это дает толчок к оперативной и эффективной трудовой деятельности.

Все сотрудники компании осуществляют свою деятельность на основе должностных инструкций, в которых четко прописаны требования, предъявляемые к занимаемой должности, функции и задачи.

Политика в области управления персоналом в компании ООО «Сити СПб» основана на принципах: Соответствие целям компании. Привлечение и удержание в компании лучших на существующем рынке труда профессионалов.

Предприятие использует следующие методы в управлении персоналом:

  1. Административные методы, которые базируются на власти, дисциплине и взысканиях: штрафные санкции за опоздания на работу, за прогулы, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушения производственного процесса1.
  2. Экономические методы базируются на эффективном выполнении своих должностных обязанностей, за проявление инициативы, за участие в деятельности и развитии предприятия. Отличившиеся работники поощряются премиями, доплатами, награждаются ценными подарками и т.д.
  3. Социальные методы. Предоставление социального пакета – очередные отпуска, больничные листы.

Управление социально-трудовыми  отношениями в компании являются важнейшим элементом управления социальной сферой, которая охватывает социально-экономические и духовно-нравственные проблемы, продуктивную занятость персонала, справедливую оплату труда, совершенствования форм социального партнерства, гуммнизации труда, профессиональной подготовки и повышения квалификации, стимулирования трудовой деятельности, воспитания уважительного отношения к труду и коллегам по совместной работе.

ООО «Сити СПб» - динамично развивающаяся, молодая компания, такой организационной структуры удалось достичь за счет наработанного ранее учредителем компании розничного магазина, приносящего компании на данный момент стабильную долю дохода.

 

1.3. Анализ финансово-экономической  деятельности организации

 

 

Для проведения анализа были собраны сведения об объёме, численности, выработке, себестоимости  и другие необходимые исходные данные за 2009, 2010, 2011 годы. С целью получения наиболее полного представления о динамике основных технико-экономических показателей деятельности  ООО «Сити СПб» все данные представлены в сопоставимых ценах, сложившихся на конец 2011 г.

В табл. 1.1 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности ООО «Сити СПб» за 2009-2011 гг. и цепные темпы роста этих показателей.

Таблица 1.1 -Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Сити СПб» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

Изменение показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

абсолют.

относит.

2010/09

2011/10

2010/09

2011/10

Объем реализации продукции

9 867

16 838

16 353

6 971

-485

70,65

-2,88

Численность работающих

в т.ч. рабочих

 

41

32

 

45

35

 

45

35

 

+4

+3

 

0

0

 

+9,76

+9,38

 

0

0

Выработка на 1 работающего

рабочего

 

240,66

308,34

 

374,18

481,09

 

363,40

467,23

 

+133,52

+172,75

 

-10,78

-13,86

 

+55,48

+56,03

 

-2,88

-2,88

Количество рабочих мест

26

28

29

+2

+1

+7,69

+3,57

Количество оборудования

41

41

41

0

0

0

0

Производственная площадь

314

314

314

0

0

0

0

Выпуск продукции с 1 м² пр.площ.

31,42

53,62

52,08

22,2

-1,54

70,66

-2,87


 

Окончание таблицы 1.1

Фонд заработной платы работающих

5076

5591

5597

+515

+6

+10,15

+0,11

рабочих

3816

4284

4319

+468

+35

+12,26

+0,82

Среднегодовая заработная плата работающего

123,80

124,24

124,38

+0,44

+0,14

+0,36

+0,11

рабочего

119,25

122,40

123,40

+3,15

+1

+2,64

+0,82

Коэффициент опережения темпов роста  производительности труда над темпами  роста зарплаты

-

1,55

0,97

-

-0,58

-

-

Полная себестоимость продукции

10 804

13 977

14 922

3173

+945

29,37

+6,76

Затраты на 1 руб. реализации

1,09

0,83

0,91

-0,26

+0,08

-23,85

+9,63

Прибыль от реализации

-

2 861

1 431

+2861

-1 430

-

-49,98

Убыток от реализации

-937

-

-

+937

-

-

-

Уровень рентабельности продукции

-

20,47

9,59

-

-10,88

-

-


 

Рисунок  1.4 - Динамика объема реализации продукции и прибыли предприятия за 2009-2011 г.г.

 

Как видно из табл. 1.1, в 2011 году объем реализации по сравнению с 2010 годом снизился на 2,88%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 годом увеличился на 70,65%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 65,73%. Численность работающих за 2010 – 2011 гг. не изменилась, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 4 человека (9,76%). Произошло это в основном за счет увеличения численности рабочих. Численность рабочих увеличилась на 3 чел. (темп прироста в 2010 г. составил 9,38%). Численность служащих увеличилась на 1 человека. Опережение темпа роста объема реализации над темпами роста численности говорит о росте производительности труда. Так, среднегодовая выработка одного работающего составила в 2011 году 363,40 тыс. руб., в то время как в 2010 году – около 374,18 тыс.руб. (240,66 тыс. руб. в 2009г.), следовательно, производительность труда в 2011 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 2,88%, а в целом за анализируемый период увеличилась на 51%.

Таблица 1.2 - Динамика объема реализации продукции ООО «Сити СПб» за 2009-2011 гг.

Годы

Объем реализации продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Абсолютный прирост объема реализации продукции, тыс. руб.

Темп роста объема реализации продукции, %

Темп прироста объема реализации, %

Значение 1% прироста объема реализации, тыс. руб.

пред. год

базис. год

пред. год

базис. год

пред. год

базис. год

пред. год

базис. год

2009

9 867

-

-

-

-

-

-

-

-

2010

16 838

+6971

+6971

170,65

170,65

+70,65

+70,65

98,67

98,67

2011

16 353

-485

+6486

97,12

165,73

-2,88

+65,73

-168,40

98,68

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сити СПб»