Отчет по практике в ООО «Сити СПб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью преддипломной практики является рассмотрение финансового состояния предприятия ООО «Сити СПб».
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
провести анализ состояния деятельности ООО «Сити СПб» на рынке;
провести анализ существующей системы управления персоналом на ООО «Сити СПб»;
разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ООО «Сити СПб».

Содержание

Введение 5
1.Анализ состояния деятельности ООО «Сити СПб» на рынке 6
1.1. Общая характеристика организации 6
1.2. Структура управления организацией 7
1.3. Анализ финансово-экономической деятельности организации 11
1.4. Анализ внешней среды организации 18
2. Анализ существующей системы управления персоналом на ООО «Сити СПб» 21
3.Разработка мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ООО «Сити СПб» 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

А-20 практика ООО Сити.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

 

В период с 2009 по 2010 год  наблюдается рост объема реализуемой продукции. Однако в 2011 году снижение объема реализации составило 2,88%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке строительной продукции в заключительном квартале года. За три года объем реализации продукции увеличился на 65,73 %.

Среднегодовой темп прироста объема реализации продукции ООО «Сити СПб» за 2009-2011 гг. составит: Тприроста=128,74 - 100=28,74%.

Проанализируем выполнение плана по ассортименту с помощью  метода наименьшего и среднего процента (таблица 5), который рассчитывается как отношение суммы выпущенных изделий, но не более планового выпуска к плановому выпуску.                                                                      

 

 Таблица 1.3 - Анализ выполнения плана по ассортименту ООО «Сити СПб»

 

Номенклатурная группа

Объем реализации, шт.

Выполнение плана по ассортименту, %

Засчитывается в выполнение плана  по ассортименту

план

факт

Уд.вес

продукции %

Строительные смеси 

23585

21115

18,06

89,53

21115

Краска 

17790

16880

14,44

94,88

16880

Лаки

10836

11033

9,44

100,00

10836

Гипсокартон

18006

14050

12,02

78,03

14050

Панели 

12736

12250

10,48

96,18

12250

Наливные полы

11429

10821

9,26

94,68

10821

Обои 

9039

9525

8,15

100,00

9039

Фурнитура

13021

13863

11,86

100,00

13021

Плитка 

8558

7354

6,29

85,93

7354

Итого:

125000

116891

100,00

93,51

115366


 

В целом предприятие  выполнило план по реализации на 93,51%, по ассортименту реализуемой продукции  на 92,29%, а наименьший процент выполнения плана отмечен у гипсокартона (78,03%).Рассмотрим динамику себестоимости продукции по калькуляционным статьям, табл. 1.4.

Таблица 1.4 - Динамика структуры полной себестоимости продукции ООО «Сити СПб» по статьям калькуляции за 2009-2011 гг.

Наименование статьи затрат

Значение показателя

Изменение структуры себестоимости (в %) в 2011 г. по сравнению с

2009 год

2010 год

2011 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

2009 г.

2010г.

Материалы основные и вспомогательные

3211,00

29,72

5177,8

37,05

5968,62

40,00

10,28

2,95

Зарплата основная

3816,00

35,32

4284,00

30,65

4289,00

28,74

-6,58

-1,91

Зарплата дополнительная

1260,00

11,66

1307,00

9,35

1308,00

8,77

-2,89

-0,58

Отчисления на соц.нужды

1319,76

12,22

1453,66

10,4

1455,22

9,75

-2,47

-0,65

расходы

1100,42

10,19

1632,17

11,68

1711,60

11,47

1,28

-0,21


 

Окончание таблицы 1.4

Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования

3,37

0,03

3,37

0,02

3,37

0,02

-0,01

0,00

Общехозяйственные расходы

82,55

0,76

98,14

0,70

120,40

0,81

0,05

0,11

Внепроизводственные расходы

10,90

0,10

20,86

0,15

65,79

0,44

0,34

0,29

ИТОГО

10804

100

13977

100

14922

100

-

-


Анализ расчетов, приведенных  в таблице 6, позволяет сделать следующие выводы: структура себестоимости продукции ООО «Сити СПб» не является постоянной (например, в 2011 г. по сравнению с 2009 г. удельный вес затрат на материалы и удельный вес расходов по заработной плате изменились более чем на 10% и 9% соответственно); наибольший удельный вес в структуре себестоимости продукции ООО «Сити СПб»» принадлежит таким статьям калькуляции как заработная плата (основная и дополнительная, а также отчисления на социальные нужды) и расходы на основные и вспомогательные материалы.

Таблица 1.5 - Анализ состава и динамики прибыли ООО «Сити СПб» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

Абс. изменение

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008/

2009

2009/

2010

Валовая прибыль

-937

2861

1431

3798

-1430

Коммерческие расходы

422

670

480

248

-190

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

(1-2-3)

-1359

2191

951

3550

-1240

Проценты к получению

-

4

-

4

-4

Проценты к уплате

-

30

-

30

-30

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

-

-

-

-

-

Прочие операционные расходы

-

90

-

90

-90

Внереализационные доходы

125

14

4

-111

-10

Внереализационные расходы

483

58

95

-425

37

Прибыль до налогообложения

(4+5-6+7+8-9+10-11)

 

-1717

 

2031

860

3748

-1171

Налоги из прибыли

183

444

193

261

-251

Чистая (нераспределенная) прибыль

-1900

1587

667

3487

-920


 

Анализ динамики валовой  прибыли ООО «Сити СПб» показывает, что в 2009 г. наблюдался убыток в размере 937 тыс.руб., что характеризует эффективность деятельности предприятия с отрицательной стороны. В 2010 г. прибыль составила 2 861 тыс.руб., то есть деятельность нормализовалась. Однако в 2011 году из-за резкого снижения объема продаж прибыль уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1 430 тыс.руб. Деятельность ООО «Сити СПб» в целом является прибыльной, что говорит о достаточно рациональном использовании предприятием имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако в 2011г. наблюдалось уменьшение показателей прибыли и рентабельности предприятия по сравнению с 2010 г., что говорит о снижении эффективности использования ООО «Сити СПб» имеющихся ресурсов и ухудшении уровня адаптации предприятия к внешним условиям. Таким образом, деятельность ООО «Сити СПб» с 2010 г. стала приносить прибыль. В 2011 г. наблюдалось значительное снижение прибыли за счет уменьшения выручки, связанного с неблагоприятной ситуацией на рынке. Рассмотрим динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Сити СПб», табл. 1.6.

 

Таблица 1.6 - Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность ООО «Сити СПб» за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонения 2011 г. (%, +/-) от

2009 г.

2010 г.

Объем реализации в стоимостном  выражении, тыс.руб.

9 867

16 838

16 353

65,73

-2,88

Объем реализации в натуральном  выражении, шт.

74 637

124 677

116 891

56,61

-6,24

Средняя цена 1 изделия, руб.

132,20

135,05

139,90

5,82

3,59

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

10 804

13 977

14 922

38,12

6,76

Средняя себестоимость 1 изделия, руб.

144,75

112,11

127,66

-11,81

13,87

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, коп.

1,09

0,83

0,91

-16,51

9,64

Результат продаж («+» прибыль, «-»  убыток), тыс. руб.

-937

2 861

1 431

-

-49,98

Рентабельность продукции, %

-

20,47

9,59

-

-10,88

Рентабельность продаж, %

-

16,99

8,75

-

-8,24


 

Динамика  показателей таблицы 8 показывает, что финансовые результаты деятельности ООО «Сити СПб» в целом за 2009-2011 гг. значительно улучшились: темп прироста объема реализации в 2011 г. по сравнению с 2009 г. превышает темпы прироста себестоимости на 27,61%, вследствие чего деятельность предприятия начала приносить прибыль.

Таким образом, ООО «Сити СПб» удалось значительно снизить среднюю себестоимость изделия (снижение средней себестоимости изделия более чем в 2 раза превышает прирост средней цены), а значение показателя затрат на рубль реализованной продукции уменьшилось на 16,51%. Уровень рентабельности продукции и реализации находится на уровне 8-10%, что является одним из признаков финансовой устойчивости ООО «Сити СПб».

Несмотря  на положительную динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Сити СПб», в целом за анализируемый период, следует отметить ухудшение ситуации в 2011 г. по сравнению с 2010 г.: в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом значительно выросли затраты предприятия как на изделия (увеличение составило более 13%), так и полной себестоимости продукции (на 6,76%). За счет снижения спроса на продукцию ООО «Сити СПб» на 6,24% уменьшился объем реализации в натуральном выражении, уменьшение объема реализации в стоимостном выражении составило 2,88%. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 49,98% или почти в 2 раза. Соответственно, рентабельность продукции и рентабельность продаж также снизились практически вдвое по сравнению с 2010 г. Таким образом, имеются значительные резервы для улучшения финансового состояния предприятия: увеличение объема продаж, снижение себестоимости изделий и др.

Таким образом, можно  сделать вывод, что компания обладает высоким внутренним потенциалом, который  помогает ей развиваться на рынке  сбыта. Есть, конечно же, определенные минусы, но они при таком руководстве  они скоро перейдут в плюсы. Компании необходимо постоянно развиваться в виду жесткой конкуренции на рынке, в этом плане разработка стратегии развития позволит усовершенствовать деятельность компании и приобрести конкурентные преимущества на рынке.

 

1.4. Анализ внешней  среды организации

 

Любое предприятие в  результате осуществления хозяйственной  деятельности взаимодействует с  внешней средой. Чтобы эффективно функционировать предприятие должно быстро адаптироваться под изменения  внешней среды.

Элементы внешней  среды воздействующие на компанию ООО «Сити СПб» относятся:

  • покупатели – основное звено в деятельности фирмы, так как именно для них поставляется продукция, и уровень их дохода влияет на объемы сбыта и прибыль компании;
  • конкуренты – заставляют компанию расширять ассортимент, делать конкурентоспособные цены, расширять рынки сбыта и т.д.;
  • посредники – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
  • поставщики -  строительные фабрики;
  • финансовые учреждения – кредитование;
  • рекламные агентства – разработка рекламных компаний;
  • таможня;
  • законодательство – разработка законопроектов для предпринимателей и отраслей;
  • экономическая ситуация в стране - уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения;
  • политика;
  • развитие НТП.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сити СПб»