Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:11, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;

Содержание

Введение…………………………………………………………….... .4
1. Характеристика объекта практики……………………………………… .6
1.1 Организационно-правовая характеристика организации…………………..6
1.2 История М.видео…………………………………………………………… 7
1.3 Тип розничной торговой организации…………………………………… .8
1.4 Товарная специализация организации……………………………………. .9
1.5 Состав учредительных документов………………………………………….9
1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения………………… 11
1.7 Организационная структура организации…………………………… ….18
2. Управление маркетингом торговой организации………………………21
2.1 Внешняя среда организации………………………………………… ……..21
2.2 Основные конкуренты М.видео ……………..………………………… ….25
2.3 Конкурентные преимущества……………………………………………..25
2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…………………………………………………………………... ...30
2.5 Ценовая политика……………………………………………………………34
3. Стратегическое управление торговой организацией...........................…36
3.1Миссия………………………………………………………………… ……..36
3.2Стратегия. …………………………………………………………………….36
4. Коммерческая деятельность организации…………………………...…..37
4.1 Выбор поставщиков…………………………………………………..……..37
4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами………..38
5. Логистика товародвижения……………………………………………….56
5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции………………………………………………………………………..…56
5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки……………………………………………………………57
5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок…………………………………………………….…...59
6. Управление персоналом. ………………………………………………..…61
6.1 Характеристика персонала организации…………………………………..61
6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров………….…….62
6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала……………………………….…63
6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации…………….…..64
Заключение…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика!!!.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Федеральный закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

  1. монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
  2. недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

 

1.7 Организационная структура организации.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

При изменении целей и задач организации структурное проектирование инициируется сверху. Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления.  В организации, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.

Организационная структура организации ООО «М. Видео Менеджмент» рассмотрен на рис. 1 (тип структуры – линейная):

Рис.1: Организационная структура ООО «М. Видео Менеджмент»

Данный рисунок отражает структуру Общества «ООО М.видео Менеджмент». Если брать отдельный магазин розничной сети, то структура будет иной, т.к. в самих магазинах нет отделов таких как: отдел маркетинга, отдел рекламы и т.д.

В соответствии со статьей 189 Трудового разработаны и утверждены Правила внутреннего трудового распорядка (далее -«Правила»), регламентирующие следующие вопросы:

    • Прием на работу, перевод, прекращение трудового договора;
    • Организация и режим работы;
    • Общие правила дисциплины;
    • Дисциплинарные взыскания;
    • Охрана труда.

Правила внутреннего распорядка состоят из шести разделов:

    • Общие положения(сфера применения, приказы);
    • Прием на работу (порядок приема на работу, документы, необходимые при приеме на работу, перевод, прекращение трудового договора);
    • Организациям и режим работы (организация работы/ режим работы, рабочее время, время отдыха, заработная плата);
    • Общие правила дисциплины (постоянные требования к выполнению работ, средства труда, подсобные помещения, неразглашение коммерческой тайны, меры, принимаемые в связи с утратой, порчей и повреждением товаров, материальная ответственность работников)
    • Дисциплинарные взыскания (виды, порядок применения, отстранение от работы)
    • Охрана труда (принципы, соблюдение мер по охране труда, средства индивидуальной и коллективной защиты, алкогольные опьянения, противопожарная безопасность, медицинский осмотр, несчастные случаи при производстве).

 

ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР.

15.1. Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляет Генеральный  директор, который является единоличным  исполнительным органом Общества.

15.2. Генеральный директор назначается Участником Общества или Участник Общества возлагает исполнение обязанностей Генерального директора на себя. Срок полномочий Генерального директора - три года, его компетенция определяется Решением Участника и настоящим Уставом. Продление срока полномочий может осуществляться неограниченное число раз и на неограниченный период. Генеральный директор может быть досрочно отстранен от выполнения своих обязанностей по решению Участника.

15.3. Генеральный директор действует  в рамках и на основе указаний  и решений Участника и в соответствии с деловой политикой и принципами Общества. Генеральный директор осуществляет повседневное руководство деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества и представляет его во всех отношениях с третьими лицами как в РФ, так и в других странах. Генеральный директор Общества имеет право первой подписи всех документов, связанных с осуществлением деятельности Общества в рамках его компетенции, определенной Уставом и Участником Общества.

15.4. К компетенции Генерального директора Общества относится:

  • осуществление оперативного руководства текущей деятельностью Общества;
  • распоряжение имуществом, в том числе денежными средствами Общества;
  • совершение от имени Общества всякого рода сделок, подписание договоров (контрактов, соглашений), в том числе (но не ограничиваясь) договоров (контрактов, соглашений) о получении кредитов, предоставлении займов, о залоге, поручительстве, с учетом положений Устава о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью, а также обеспечение выполнения указанных сделок;
  • организация бухгалтерского учета и отчетности в Обществе;
  • реализация кадровой политики;
  • установление соответствующей структуры цен на продукцию и услуги Общества, а также размеры затрат на маркетинг; продвижение товаров и посреднические услуги, аренду активов Общества;
  • предъявление исков в суде;
  • иные полномочия, вытекающие из действующего законодательства и настоящего Устава.

15.5. В своей деятельности Генеральный  директор подотчетен Участнику.

15.6. Право подписи финансовых или других документов от имени Общества может быть передано Генеральным директором другим лицам по доверенности, составленной в письменной форме, подписанной Генеральным директором и, при необходимости, Главным бухгалтером и скрепленной печатью Общества.

15.7. Общество вправе передать  по договору полномочия своего  единоличного исполнительного органа  управляющему.

 

2. Управление маркетингом торговой организации.

2.1 Внешняя среда организации.

Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2011 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.

В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.

Внешняя среда организации состоит из следующих элементов:

    • покупатели;
    • поставщики;
    • конкуренты;
    • посредники.

Покупатель магазина М.видео — физическое лицо или организация осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

Типовыми целевыми стратегическими показателями формирования базы поставщиков являются:

- оптимизация количества поставщиков;

- определение состава поставщиков, исходя из требований, предъявляемых  к поставщикам в области технологической  и производственной компетенции);

- установление типов отношений (по принципу экономической целесообразности и партнерские);

- региональное распределение поставщиков (база поставщиков может быть  составлена в соответствии с  долями присутствия в ней международных  поставщиков и их региональных  подразделений);

- риски, связанные с поставщиками (каждое отношение с поставщиком содержит в себе риск, что поставщик не произведет требуемые поставки).

В организации «ООО М.видео Менеджмент» поставка осуществляется с центрально склада. Т.е. организация заключила трудовые отношения с определенными фирмами, которые поставляют свою продукцию на центральный склад, а уже со склада товар развозиться по магазинам.

 

 

 

Основными поставщиками М.видео являются:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля поставки товара на центральный склад представлена на рисунке «Доля поставщиков в магазин  «М.видео» ул.Профсоюзная 63.

Рис.2 «Доля поставщиков TV отдела»,                                                 шт./мес.

 

Из рисунка можно сделать вывод, что основным поставщиком является марка «Самсунг», но это не говорит о том, что все товары в магазине только под этой маркой. Так же поставка зависит и от самого магазина. Например: в магазине №19 (ул. Профсоюзная, 63) располагается самый большой выбор TV отдела, из - за этого основная поставка товаров будет этой марки (Рис.2).

 А если сравнить с другим магазином, например, М.Видео (ул.Вавилова,26), то в нем самой большой выбор GSM отдела, и следовательно основными поставщиками будут другие марки (Рис.3):

Рис.3 «Доля поставщиков GSM отдела»

 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что товар поставляется на центральный склад, и только с него он поставляется в другие магазины в зависимости от необходимости данного товара, и от специфики самого магазина.

 

2.2 Основными конкурентами М.видео являются:

К своим основным конкурентам Торговой сеть относит специализированные сети по торговле бытовой техникой и электроникой, осуществляющие свою деятельность под торговыми марками: Мир, Техносила, Эльдорадо, Media Markt.

 

2.3  Конкурентные  преимущества. 
 Торговое пространство гипермаркетов М.Видео распланировано таким образом, чтоб процесс покупки проходил легко и красиво. Весь товар представлен в свободном доступе, и покупатели на месте могут оценить его потребительские свойства. Представленная в М.Видео техника рассчитана на все категории покупателей с самым взыскательным вкусом. Наряду с доступными ценами, М.Видео предлагает покупателям качественный сервис и европейский уровень обслуживания. А именно: высокую профессиональную подготовку продавцов-консультантов, долгосрочные гарантии на продаваемую технику, отлаженную систему ее доставки и послепродажный сервис. К услугам покупателей – круглосуточный call-центр, оказывающий полную информационную и сервисную поддержку.

Прежде всего "М.Видео" — это огромный ассортимент современных товаров, насчитывающий несколько тысяч наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей.

Во-вторых, большую роль играет политика продавца в отношении покупателя. Не секрет, что далеко не все магазины четко соблюдают правила возврата или обмена не подошедшего или неисправного товара, не все дают исчерпывающие объяснения пользователям по интересующим их вопросам. Часто в магазинах представлен, в лучшем случае, устаревший и скудный ассортимент электроники и техники, а в худшем — "серая" и просто подпольная продукция, не имеющая никаких сертификатов соответствия, сделанная неизвестно где и вызывающая сомнения по поводу безопасности. И только с приходом на рынок цивилизованных торговых точек, ростом конкуренции начинают реально работать законы по защите прав потребителя. Продавец заинтересован, чтобы покупатель остался с ним, а не ушел к конкуренту.

  Немаловажно, что в магазинах торговой сети "М.Видео" к каждому из товаров можно свободно подойти, потрогать, посмотреть его в действии, протестировать — после этого спокойно принять решение о покупке. При этом сотрудники компании сориентируют покупателя среди предложенного изобилия, помогут сделать правильный выбор, проконсультируют и проинструктируют.

Если средств на приглянувшийся товар не хватает, есть возможность оперативно оформить кредит — для этого магазин сотрудничает с надежными банками. Действует система накопительных скидок, есть специальные подарочные карты и бонусы. Кроме того, компания всегда проводит рекламные акции накануне тех или иных праздников, а существенные скидки — самый весомый довод в пользу долгожданной покупки!

Место в сети распределения (требования к месторасположению):

  1. Пересечение крупных автомагистралей.
  2. Близость транспортных узлов.
  3. Удобство подъезда на личном и общественном транспорте, высокий пешеходный трафик.
  4. Наличие автостоянки вместимостью не менее 80 автомашин (только для клиентов М.Видео), непосредственно перед входом.

Одним из основных преимуществ "М.Видео" также является то, что эта сеть, в отличие от конкурентов, открывает только собственные магазины, то есть не работает по схеме франчайзинга. Иными словами, сеть не дает предпринимателям права работать под своей вывеской. А это позволяет поддерживать сервис и качество товаров на самом высшем уровне, а также позволяет проводить единые акции по всей своей сети.

Среди конкурентных особенностей рынка стоит отметить следующие наметившиеся тенденции:

  • Усиление конкуренции со стороны российских сетей и появление новых иностранных участников рынка ведёт к увеличению давления на наценку в данной сфере торговли
  • Активная региональная экспансия участников рынка бытовой техники и электроники ведёт к усилению давления на маржинальность компаний, в связи с географическими особенностями развития, слабо развитой региональной инфраструктурой и региональным рынком профессиональных услуг
  • Несовершенство законодательства, которое всё ещё позволяет недобросовестным участникам рынка ввозить товар по «серым» схемам

Однако, по данным вопросам намечается положительная динамика с постепенной адаптацией участников к изменяющимся конкурентным условиям, развитием инфраструктуры региональных рынков и совершенствованием таможенного законодательства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»