Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:11, отчет по практике
Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
Введение…………………………………………………………….... .4
1. Характеристика объекта практики……………………………………… .6
1.1 Организационно-правовая характеристика организации…………………..6
1.2 История М.видео…………………………………………………………… 7
1.3 Тип розничной торговой организации…………………………………… .8
1.4 Товарная специализация организации……………………………………. .9
1.5 Состав учредительных документов………………………………………….9
1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения………………… 11
1.7 Организационная структура организации…………………………… ….18
2. Управление маркетингом торговой организации………………………21
2.1 Внешняя среда организации………………………………………… ……..21
2.2 Основные конкуренты М.видео ……………..………………………… ….25
2.3 Конкурентные преимущества……………………………………………..25
2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…………………………………………………………………... ...30
2.5 Ценовая политика……………………………………………………………34
3. Стратегическое управление торговой организацией...........................…36
3.1Миссия………………………………………………………………… ……..36
3.2Стратегия. …………………………………………………………………….36
4. Коммерческая деятельность организации…………………………...…..37
4.1 Выбор поставщиков…………………………………………………..……..37
4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами………..38
5. Логистика товародвижения……………………………………………….56
5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции………………………………………………………………………..…56
5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки……………………………………………………………57
5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок…………………………………………………….…...59
6. Управление персоналом. ………………………………………………..…61
6.1 Характеристика персонала организации…………………………………..61
6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров………….…….62
6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала……………………………….…63
6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации…………….…..64
Заключение…………………………………………………………
Торговая сеть «М.видео» осуществляет свою деятельность на конкурентном и открытом рынке, поэтому подвержена влиянию тех же факторов и условий, что и рынок в целом.
В сложившейся благоприятной экономической ситуации и в условиях совершенствующегося таможенного законодательства Торговая сеть «М.видео» проводит политику активной экспансии и инвестирует значительные средства в своё развитие, что является приоритетом и на обозримое будущее.
Способы, которые применяет Торговая сеть, наиболее эффективны в части прогнозирования рисков, с этой целью постоянно проводится глубокий анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ потребительских предпочтений и изменения платежеспособного спроса.
Рынок бытовой техники в 2010 году вырос
на 30%. По темпам роста он занимает первое
место на рынке товаров народного потребления,
опережая рынок продуктов питания и автомобилей. Его емкость оценивается
в 11 - 13 млрд. долл. (источник: обзор консалтинговой
группы «PRADO Банкир и Консультант» 2010 г., http://www.prado.ru/default.
Объемы продаж цифровой фото-, видео- и аудиотехники, DVD-проигрывателей, жидкокристаллических телевизоров, крупной бытовой техники в 2010 году представлен в виде рисунка (рис.2), %
Рис.2: Объем продаж 2010г.
(Источник: Retailer.ru 17.02.2010г. http://www.horizont.by/
В разгар кризиса маркетологи отметили интересную тенденцию: объектом инвестиций в России население стало считать бытовую технику. В нее, к примеру, начали вкладывать деньги те, кто не успел поменять рубли на доллары. Крупную бытовую технику потребители воспринимают как объект инвестиций и сохранения накоплений.
Основными характеристиками развития рынка организованной розничной торговли являются:
Основной ассортимент М.видео - цифровая электроника, компьютерная техника, крупная и мелкая бытовая техника, климатическая техника, сотовые и стационарные телефоны и др.
На определение норматива товарного запаса в супермаркетах бытовой техники влияют следующие факторы:
Крупная бытовая техника очень часто вся выставляется в торговом зале, поскольку в современных магазинах самообслуживания складские площади стараются делать меньше, чтобы максимально увеличить торговый зал. Запас КБТ встречается только в случаях, если товар высокоприбыльный и имеет соответствующую статистику продаж в штуках.
Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют
товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения
бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.
Перечень товарных групп
ТВ, DVD, Аудио
· ЖК телевизоры
· Плазменные телевизоры
· Телевизоры
· Проекционные телевизоры
· DVD рекордеры
· DVD плееры портативные
· DVD плееры
· DVD театры
· Музыкальные центры
· Магнитолы
· Аксессуары для аудио-видео
· Плееры
· Наушники
· Аксессуары для портативного аудио
· Цифровые фотоаппараты
· Видеокамеры
· Аксессуары для фото и видеокамер
· Холодильники
· Стиральные машины
· Газовые плиты
· Пылесосы
· Утюги
· Микроволновые печи
· Кухонные комбайны
· Электрочайники
· Кофемашины
· Миксеры/Блендеры
· Пароварки
· Прочее
· Для укладки волос
· Бритвы
· Косметические приборы
· Встраиваемые посудомоечные машины
· Встраиваемые холодильники
· Встраиваемые электрические панели
· Встраиваемые газовые панели
· Встраиваемые плиты и духовые шкафы
· Вытяжки
· Видеопроекторы
· Ресиверы
· AV-процессоры
· Акустика
· Стойки
· Кабели и переходники
· Навигационные системы
· Автомобильные комплекты
· Магнитолы
· Телевизоры
· Сабвуферы
· Колонки
· Усилители
· Аксессуары для автотехники
· Сотовые телефоны
· Коммуникаторы
· Телефоны
· Аксессуары для сотовых телефонов
· Ноутбуки
· Компьютеры
· Игровые приставки и видеоигры
· Мониторы
· Принтеры
· IP-телефоны
· Карты памяти и ридеры
· Медианосители
· Периферия
2.5 Ценовая политика.
Визитной карточкой «М.Видео» являются – товары высокого качества по доступным ценам и европейский уровень обслуживания. Компания предлагает своим покупателям профессиональные консультации при выборе техники, гарантии на продаваемую технику, а также доставку и послепродажный сервис
Ценовая политика компании М.Видео основана на стратегии быстрого товарооборота, а не повышения наценок на товары. Благодаря большим объемам закупок компания получает лучшие рыночные цены и, таким образом, может предложить покупателям высокотехнологичные товары по доступным ценам
-При одновременной покупке трёх предметов встраиваемой техники и посудомоечной машины, вы получаете скидку 12990 руб. на комплект
- При одновременной покупке стиральной
машины Zanussi и сушки для белья Gimi EG.Stabilo,
вы получаете комплект по специальной
цене!
- Cкидка 30% предоставляется на 3D Blu-Ray-плеер
Samsung BD-C6900 при одновременной покупке с
любым 3D-телевизором в интернет-магазине
- При совместной покупке двух товаров: встраиваемого духового электрического (газового) шкафа (плиты) и любого второго предмета встраиваемой техники, вы получаете посуду Indesit Pyrex в подарок!
- Купил и передумал? Обмен без проблем! В том случае, если купленный в наших магазинах товар по какой-либо причине Вас не устраивает, Вы можете обменять его в течении 30 дней с момента покупки.
- М.Видео предлагает покупателям новую
услугу - установку бытовой техники!
Выезд специалиста в любой удобный для
Вас день, 7 дней в неделю.
Доверьте установку Вашей техники профессионалам!
М.Видео-БОНУС - программа эффективных покупок
· Участие в программе бесплатное
· За каждый потраченный 1 рубль – 1 бонус
· Удвоение бонусов за покупки в день рождения.
3.1 Миссия.
Миссия организации М.видео - построение
в России эффективного бизнеса - сети магазинов
бытовой электроники, способного:
3.2.Стратегия.
Основная цель бизнеса
- повысить акционерную стоимость компании
путем увеличения выручки и рентабельности
и, фокусируясь на наших конкурентных
преимуществах, увеличить рыночную долю
компании в России в городах, где находятся
наши магазины. Для достижения этих целей
мы реализуем стратегию, которая включает
следующие ключевые элементы:
- Рост рыночной доли благодаря
успешному формату.
Мы намерены увеличить общее количество
магазинов, открывая новые магазины с
приемлемым уровнем рентабельности в
регионах, где мы уже присутствуем, а также
в других регионах, обладающих потенциалом
роста:
- Усиление основных преимуществ
бренда.
Мы стремимся усилить бренд и лояльность
наших клиентов, чтобы увеличить общее
количество покупателей, посещающих наши
магазины, и превратить все большее количество
посещений магазинов в фактические продажи.
Мы добьемся этого:
- Фокусирование на прибыльность.
Мы намерены продолжить работу по повышению
операционной эффективности, уделив первоочередное
внимание следующему:
Ключевые показатели, контролирующие деятельность организации представлены в табл.1
4. Коммерческая деятельность организации.
4.1 Выбор поставщиков.
Компания М. Видео с самого начала своей деятельности ориентирована на работу с широким кругом поставщиков целевой продукции (электротовары, техника, расходные материалы, системы связи и т.п.). Однако так же при выборе поставщиков продукции компания учитывает предпочтения потребителей (по результатам социологических исследований потребительского мнения), популярность предлагаемой продукции и ее бренда, соответствие условий работы поставщика а так же самого продукта стандартам, которые предъявляются компанией.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»