Отчет по практике в ООО «Большая Медведица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:53, отчет по практике

Краткое описание

Цели ООО «Большая Медведица»:
увеличение доли рынка;
повышение объемов продаж туристского продукта;
увеличение темпов роста чистого дохода;
увеличение доли собственного капитала;
повышение качества туристской продукции;
обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Содержание

1. Характеристика предприятия ООО «Большая Медведица» 3
1.1. История развития и область деятельности предприятия 3
1.2. Организационно – правовая форма предприятия и правовая сторона деятельности организации 4
1.3. Внешняя среда туристского предприятия 5
1.3.1 Среда прямого воздействия 6
1.3.2 Среда косвенного воздействия 11
1.4. Внутренняя организационная структура предприятия 18
2. Характеристика отдела туризма предприятия ООО «Большая Медведица» 24
2.1. Организационная структура подразделения 24
2.2. Функциональные задачи отдела туризма 24
2.3. Функции и задачи сотрудников отдела 25
2.4. Нормативно-правовая база функционирования отдела туризма 29
2.5. Структура клиентской базы, основные способы привлечения клиентов 29
2.6. Виды и формы договоров 30
2.7. Технологии обслуживания 35
2.8. Система внутреннего учета и контроля 39
2.9. Порядок взаимодействия с головной организацией 41
3. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 42
Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

2514.отчет по практике.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3. Среда косвенного воздействия

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.

Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.

К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.

В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма явилась потребность в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познавательные туристские поездки оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, еще, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.

Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг.

Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно- технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Анализ внешней среды косвенного воздействия на ООО «Большая Медведица» проведем с помощью PESTE – анализа.

Таблица 2. Качественный PESTE-анализ

PESTЕ-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  2. Государственное регулирование туристской деятельности.
  3. Создание конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономики
  1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  2. Визовые режимы между странам.
  3. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Экономические факторы

  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности
  3. Продолжение экономического роста.
  1. Уменьшение покупательской способности
  2. Повышение цен на транспортные услуги.
  3. Несовершенство налогообложения.
  4. Неблагоприятный деловой климат.

Социальные факторы

  1. Рост реальных денежных доходов населения.
  2. Рост склонности населения к организованным сбережениям.
  3. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.
  4. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  5. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.
  1. Рост суммарной задолженности по заработной плате.
  2. Социальная незащищённость населения.
  3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические и технические  факторы

  1. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
    1. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат.

Экологические факторы

  1. РФ богата природными ресурсами.
  2. Рост экологической и социальной ответственности.
  3. Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.
  1. Антиэкологичекий характер динамики внешнеэкономических связей.
  2. Рост нарушений природоохранных норм.
  3. Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

Проведём количественный PESTE-анализ в таблице 3.

Таблица 3. Количественный PESTE-анализ

Факторы

Важность для  отрасли Х

Влияние на организацию

Y

Направ-ленность влияния

Z

Степень важности

 

S=X*Y*Z

Политические и правовые факторы

2

1

-1

+2

Экономические факторы

2

3

-1

-6

Социальные факторы 

2

1

+1

+2

Технологические и технические  факторы

1

2

+1

+2

Экологические факторы

2

1

-1

-2


Оценка важности фактора для отрасли (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное влияние

2 – умеренное влияние

1 – слабое влияние

0 – отсутствие влияния

Оценка направленности влияния (Z):

+1 – позитивная направленность

-1 – негативная направленность

Вывод:

Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО «Большая Медведица» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Обобщим полученные в ходе анализа внешней среды результаты и сведём их в таблицу 4.

Таблица 4. Матрица профиля внешней среды

Факторы

Важность для отрасли Х

X

Влияние на организацию

Y

Направ-ленность влияния

Z

Степень важности

 

S=X*Y*Z

Политические и правовые факторы

2

1

-1

+2

Экономические факторы

2

3

-1

-6

Социальные факторы

2

1

+1

+2

Технологические и технические  факторы

1

2

+1

+2

Экологические факторы

2

1

-1

-2

Конкуренты 

3

2

-1

-3

Поставщики (партнеры)

3

3

+1

+9

Покупатели 

3

3

+1

+9


С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Большая Медведица» имеет скорее благоприятный характер.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Большая Медведица» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

1.4. Внутренняя организационная  структура предприятия

Численность и структура  всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления, рис. 4.

 

Рисунок 4. Организационная структура  предприятия

Генеральный директор туристической  фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в свою очередь главный бухгалтер, начальник отдела по туризму, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, начальнику отдела по туризму, ему в свою очередь – менеджер по туризму, секретарь, курьер.

В штате имеется менеджер по туризму, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

Организует сотрудников к способности  совместно действовать.

Придает усилиям сотрудников эффективность  и сглаживает присущие им слабости.

Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность  для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по туризму. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно начальнику отдела туристического агентства. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер по туризму должен обладать знаниями:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Большая Медведица»