Отчет по практике в ООО «ВостокСтройДеталь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:00, отчет по практике

Краткое описание

ООО «ВостокСтройДеталь» зарегистрировано 12.02.1999 года, в соответствии с постановлением Главы Администрации города Артема, с регистрационным № 898.
Строительное предприятие ООО «ВостокСтройДеталь» прежде всего характеризуется выбранной организационно-правовой формой при его создании и конкретными целями и задачами, определяющими его деятельность на предстоящий и длительный период.
Предприятия строительной отрасли используют следующие принципы рыночной экономики: свобода предпринимательства, полная хозяйственная самостоятельность; использование различных форм собственности с преобладанием частной; свободные цены (кроме особо регулируемых государством и субъектами РФ); антимонопольность деятельности; открытость внутреннего рынка (свобода выхода на внешние рынки); договорные формы между хозяйствующими субъектами.

Вложенные файлы: 1 файл

практика преддипломная.docx

— 156.46 Кб (Скачать файл)

          Составим  таблицу данных по среднесписочной  численности персонала организации (Таблица 9)

Таблица 9 – Лимит численности ООО «ВостокСтройДеталь» за 2011-2012гг

Показатель

Лимит численности

Факт.

2011г

Факт.

2012г

Отклонение от лимита

От предыдущего года

Количество

%

Количество

%

1Количество всего персонала

30

26

25

-4

0,4

+1

+0,1

2Управленческий обслуживающий  персонал

3

3

3

-

-

-

-

3Младший обслуживающий персонал

13

12

11

-2

0,2

+1

+0,1

4Персонал, занятый в непромышленных сферах

7

7

6

-

-

+1

+0,1


Из таблицы 9 можно сделать вывод, что предприятие практически полностью обеспечена трудовыми ресурсами, то есть в целом на предприятии лимит численности выдерживается. Фактически численность всего персонала ниже лимита на 4 человека или 0,4%. Управленческий обслуживающий персонал остался неизменным. Младший обслуживающий персонал в 2012 г также уменьшился на одного человека, что составляет 0,2% от лимита численности и +0,1 от предыдущего года.

Структура и динамика численности персонала  ООО «ВостокСтройДеталь»в таблице 10.

Таблица 10 – Данные о движении рабочей силы ООО «ВостокСтройДеталь» за 2010-2012гг

Показатель

 

 

 

 

2010

 

2011

 

2012

Отклонение

Абсолютное

(+/-)

Относительное

(%)

2011 к 2010

2012к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Численность персонала на начало года, чел

21

22

25

1        

3

84

113,6

Принято на работу, чел

7

7

2

-                    

-5

-

28,9

Выбыло, чел

3

3

2

-             

-1

-

66,6

В том числе: по собственному желанию, чел

2

2

2

-               

-

100

100

Уволено за нарушение трудовой дисциплины  , чел

1

1

-

  -            

-

-

-

Численность персонала на конец  года, чел

22

25

25

   3

-

100

100

Коэффициент оборота по приему работников

0,3

0,3

0,1

   -0,2

-0,2

-

33,3

Коэффициент оборота по выбытию  работников

0,3

0,03

-

   0,03

-

-

-

Коэффициент текучести кадров

0,1

0,1

0,1

  -             

-

100

100


Из таблицы 10 видно, что численность персонала на начало года в 2011 г. составляла 22 человека, но к концу года численность увеличилась на 3 человека что составило 113,6%  из- за того, что было принято на работу 7 человек, а выбыло 3 человека и численность персонала на конец года стала равна 25 человекам.

В 2011г. по сравнению с 2012 г. численность персонала на начало года составляла 25 человек, в течении года прибыло 2 человека, а еще 2 выбыло, так что численность персонала на конец года была та же что и на начало и составляла 25 человек.

Коэффициент оборота по выбытию кадров в 2011 г. составил 0,03, а в 2012 г. был равен 0.

 

          4.2 Внешняя среда предприятия ООО «ВостокСтройДеталь».

             Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее

целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить  специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Для комплексного анализа  конкурента необходима следующая информация:

- название фирмы-конкурента  или потенциального конкурента;

- численность и состав  персонала фирмы-конкурента;

- детальная структура  организации фирмы-конкурента и  ее подразделений;

- подробные данные о  финансовом состоянии фирм-конкурентов;

- оценка рынка, на котором  оперирует конкурент;

- подробная информация  об имеющемся ряде товаров  (услуг), включая их качество

и цены;

- данные о доле обслуживаемого  рынка по сегменту и в географическом  аспекте;

- информация о рекламе  и стимулировании сбыта, уровне  затрат капиталов,

времени, о выборе средств;

- информация об основных  обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;

- данные о расходах  на исследование и развитие, приобретение  оборудования.

              Изучение основных направлений развития и географического охвата;

- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности,

степени загрузки, политике в области замены оборудования;

- данные об основных  поставщиках;

- информация о персонале  (численность, взаимоотношения, продуктивность

работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);

- данные об основных  служащих;

- данные о системах  контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют  анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

Стратегия основных конкурентов  анализируется для оценки их сильных  и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы улучшения  ее деятельности;

- оценка сильных и слабых  сторон конкурента;

- оценка способности фирмы  приспосабливаться к изменяющимся  рыночным условиям;

- оценка квалификации  персонала;

- оценка деятельности  высшего руководства.

В таблице представлена информация по конкурентам фирмы ООО «ВостокСтройДеталь» оказывающей ремонтно-реставрационные услуги.

Таблица 11 – Конкуренты  ООО «ВостокСтройДеталь»

Название организации

Юридический адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «СтройБат»

692770, г.Артем,

1 – ая Рабочая 16/1

Продажа бетона и бетонных изделий

8 лет

ОАО Завод ЖБИ

692771, г.Артем, Заводской  пгт,

 Заводской пр-д 70

Производство бетонных и железобетонных изделий

10 лет

ООО «Снабженец»

692771, г.Артем, Кирова 18-а

Продажа бетонных изделий, фонтанов

5 лет

ООО«ВладСтройПрим»

692772,г.Артем, пгт Угловое, 

Шахтёрская 8/4

Продажа растворов и бетонных смесей

1 год


     Конкурентами  ООО «ВостокСтройДеталь» являются такие организации

г. Артем,как:

- ООО «СтройБат»;

- ОАО Завод ЖБИ;

- ООО «Снабженец»;

- ООО «ВладСтройПрим».

Конкуренция на рынке производства и продажи бетонных изделий г.Артема высока.           

Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных

организаций. Большинство  фирм, оказывающих продажу данных изделий, не имеют большого штата персонала.

Рынок продажи бетонных изделий, на котором функционирует ООО «ВостокСтройДеталь» сегодня включает в себя продажу бетонных изделий разных организаций.

Номенклатура услуг, оказываемых  фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартного ассортимента продажи изделий, оказываемых данными организациями:

- Продажа бетона и бетонных изделий;

- Производство и продажа железобетонной продукции для дорожного строительства;

- Производство и строительства зданий и сооружений;

- Аренда  строительной и спецтехники;

-  Вибро-термоформовочные стенды для производства железобетонных изделий;

- Универсальный  формовочный вибро-термо стенд  для производства аэродромных  плит ПАГ-18/14;

- Пеноблоки.

Лучше всего себя характеризует предприятие  ОАО Завод ЖБИ, так как оно  дольше всего на рынке ведёт свою деятельность, следовательно зарекомендовало  себя как надёжный поставщик и качественные изделия для реализации своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

В ходе данного отчёта был проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «ВостокСтройДеталь» (характеристика деятельности предприятия, показатели и аннализ рентабельности, анализ экономического положения, анализ внешней и внутренней среды, оценка конкурентоспособности данного предприятия и выпускаемой им продукции).

На основании анализа  маркетинговой среды предприятия  можно сделать вывод, что финансовое состоянии предприятия снижается, вследствие снижения объемов производства продукции и наличие достаточного количества слабых сторон, с которыми в дальнейшем предстоит бороться.

 Для увеличения финансового  положения предприятию необходимо  стимулировать спрос и сбыт  своей продукции для снижения  запасов готовой продукции и  систематизировать методику определения  необходимого запаса материальных  ресурсов.

В данной работе были рассмотрены  сильные и слабые стороны; возможности  и угрозы организации, как составляющие конкурентоспособности фирмы.

Подведем итог. Угрозы компании - появление новых конкурентов, возрастающее давление конкурентов. Действительно, в связи со сложившейся рыночной ситуацией проблема конкуренции - рисковый фактор, но именно конкуренция является толчком фирмы к развитию.

Основными возможностями  компании «ВостокСтройДеталь» выход на новые рынки, расширение ассортиментной линии и вертикальная интеграция.

Осуществление трех этих возможностей даст фирме конкурентные преимущества: значительно увеличится доля рынка  компании, вероятность неудачи фирмы  существенно уменьшится.

Без конкурентов в настоящее  время не обходится ни одна организация, поэтому фирма должна не сторонится конкурентов, а искать пути решения  о повышении собственной конкурентной позиции, за счет своих возможностей.

Следовательно, за счет новых  решений компания ООО «ВостокСтройДеталь» сможет не только удержаться «на плаву» конкуренции, но и занять лидирующее положение.

Предлагаемое для ООО «ВостокСтройДеталь» мероприятие поможет предприятию в достижении поставленных целей:

- увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;

- увеличение объема продукции и рынка.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «ВостокСтройДеталь»