Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике
Целью преддипломной практики является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности ООО «КОРАЛАЙ
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать общую характеристику организации;
2.Провести анализ организации управления;
3.Проанализировать управленческую деятельность;
4.Оценить финансовое состояние организации;
5.Рассмотреть управление персоналом в организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика ООО «КОРАЛАЙ»…………………………………….5
2. Анализ организации управления ………………………………………..........11
3.Управленческий анализ деятельности организации……….…………………22
4.Финансовый анализ организации ……………………………………………..28
5.Управление персоналом в организации ………………………………………39
Заключение..………………………………………………………………………46
Список используемых источников…………………
Таблица 2
Структура персонала предприятия по категориям
Уровень образования |
Количество человек |
Структура, % |
Отклонение | |||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Чел. |
% | |
Руководители |
5 |
5 |
4.9 |
4.81 |
- |
- |
Специалисты |
36 |
37 |
35.3 |
37 |
1 |
1.7 |
Служащие |
31 |
28 |
30.4 |
26.92 |
-3 |
-3.48 |
Рабочие |
30 |
34 |
29.4 |
32.69 |
4 |
3.56 |
Итого |
102 |
104 |
100 |
100 |
2 |
1.78 |
Таблица 3
Показатели, характеризующие движение персонала предприятия
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
1. Среднесписочная численность |
102 |
104 |
2 |
2. Количество принятых |
5 |
7 |
2 |
3. Количество уволившихся 3.1. По собственному желанию 3.2. За нарушение трудовой |
6
6 0 |
7
7 0 |
1
1 0 |
4. Количество работников |
94 |
97 |
3 |
5. Оборот по приему (п.2/п.1) |
4.9 |
6.73 |
1.83 |
6. Оборот по выбытию (п.3/п.1) |
4.9 |
6.73 |
1.83 |
7. Коэффициент сменяемости (п. 3 / п. 2) |
1.2 |
1 |
-0.2 |
8. Коэффициент текучести кадров ((п.3.1.+3.2)/п.1) |
5.88 |
6.67 |
0.79 |
9. Коэффициент постоянства |
0.922 |
0.923 |
0.01 |
Таблица 4
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
Темп роста, % |
Объем реализации продукции (без НДС), млн. руб. |
28,602 |
29,107 |
0,505 |
101,76 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
102 |
104 |
2 |
101.9 |
Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс. руб./чел. (п. 1 / п. 2) |
330892,16 |
330250 |
642.16 |
99.8 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб. |
13750 |
12191,5 |
-1558,5 |
88,67 |
Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки к темпу изменения заработной платы |
99,8/88,67=1,13 |
По данным таблицы 4 видно, что коэффициент опережения больше 1, это положительно, т.к. производительность растет быстрее, чем заработная плата.
Выработка на одного работающего = выручка от реализации (форма № 2 строка 010) / среднесписочная численность. Показывает сколько реализовано продукции на одного работающего.
В 2010 году на одного работающего произведено 330250 тыс. руб. продукции, что больше уровня 2009 года на 642.16 тыс. рублей.
Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки к темпу изменения заработной платы = темп роста выработки / на темп роста заработной платы. Если больше 1, это положительно, т.к. производительность растет быстрее, чем заработная плата, и наоборот, если меньше 1 – отрицательно.
На предприятии ООО «КОРАЛАЙ» действует тарифная система оплаты труда
Тарифная система —
совокупность нормативов, с помощью
которых осуществляется дифференциация
заработной платы работников различных
категорий в зависимости от: сложности
выполняемой работы, условий труда,
природно-климатических
Формами тарифной системы
являются: сдельная и повременная. Основным
различием между ними является лежащий
в их основе способ учета затрат
труда: при сдельной — учет количества
произведенной продукции
Сдельная форма тарифной системы ООО «КОРАЛАЙ» выглядит следующим образом:
Прямая сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок.
На предприятии используются следующие методы стимулирования персонала:
1) материальные:
-предоставление служебного
транспорта или проездного
-организация тренингов и семинаров для повышения квалификации сотрудников
-улучшение условий труда
-организация медицинского обслуживания (страховка).
-подарки на день рождения и крупные праздники (23 февраля или 8 марта, Новый год
2)не материальные:
-Корпоративные праздники (день компании, совместное празднование Нового года, важные события в жизни компании).
-карьерный и профессиональный рост.
-Раздаются мелкие сувениры с логотипом компании – ручки, брелки, ежедневники и.т.п.
3.Управленческий анализ
Для анализа управленческой деятельности ООО «КОРАЛАЙ» необходимо произвести исследования по следующим направлениям:
- анализ производства и реализации продукции(работ, услуг): изучение динамики объемных показателей производства и реализации, анализ ассортимента, оценка ритмичности производства и реализации продукции;
- анализ состава и динамики численности работников организации; анализ обеспеченности объекта исследования трудовыми ресурсами; анализ движения трудовых ресурсов; анализ оплаты труда.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основные показатели:
Валовая продукция
– стоимость всей
Товарная продукция – в отличие от валовой, не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Приведенные показатели могут измеряться в натуральных (штуки, метры, тонны – используются при анализе объемов производства по отдельным группам и видам однородной продукции), условно-натуральных (применяются для обобщенной характеристики объемов производства. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви), трудовых (используются, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители) и стоимостных измерителях (плановые, действующие цены).
Таблица 5
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства продукции млн.руб. |
Темпы изменения, % |
Объем реализации продукции млн.руб. |
Темпы изменения, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2008 |
30,476 |
100 |
100 |
29,983 |
100 |
100 |
2009 |
32,543 |
106,78 |
106,78 |
33,751 |
112,57 |
112,57 |
2010 |
36,284 |
119,06 |
111,5 |
34,346 |
114,55 |
101.76 |
Среднегодовой темп изменения: Т=1,091=109,1% Среднегодовой темп прироста: Tпр=0,091=9,1% |
По данным таблицы 5 видно, что за последние 3 года объем производства вырос на 19.06%, а объем реализации на 14.55%. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, не оплаченной покупателями.
Таблица 6
Анализ структуры ассортимента методом ABC-анализа
Данные для проведения ABC-анализа | |||||||
Номер товара |
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля,% |
Порядковый номер ранга товара | ||||
A |
9648 |
51,43 |
1 | ||||
Б |
4496 |
23.97 |
2 | ||||
В |
2763 |
14,73 |
3 | ||||
Г |
1852 |
9,87 |
4 | ||||
Итого |
18759 |
||||||
Результат ABC-анализа | |||||||
Ранг товара |
Доля,% |
Наименование товара |
Куммулятивная доля, % |
Группа | |||
1 |
51,43 |
Женские сумки |
51,43 |
Группа А | |||
2 |
23.97 |
Ранцы |
75,4 |
Группа B | |||
3 |
14,73 |
Дорожные сумки |
90,13 |
||||
4 |
9,87 |
Портфели |
100 |
Группа С |
По данным таблицы 6 видно, что женские сумки относятся к группе А и составляют 51.43 % от общего объема реализации товара, что является наибольшей долей продаж . Ранцы относятся к группе В и составляют 23.97% и портфели к группе С которые составляют 9,87%. Особое внимание нужно уделить группе С, так как она занимает наименьший объем реализации товара. Нужно проанализировать групп С, принять решения по совершенствованию и модернизации портфелей.
Таблица 7
Анализ ритмичности работы организации в течении 2010 года
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итог за год |
Сред.кв. объем | ||||
Сум-ма |
Уд.вес |
Сум-ма |
Уд.вес |
Сум-ма |
Уд.вес |
Сум-ма |
Уд.вес | |||
Объем реализации продукции млн. руб. |
9,76 |
28.45 |
7,54 |
21,98 |
11,7 |
34,12 |
5,3 |
15,45 |
34,3 |
8,58 |
По данным таблицы 7 видно, что III квартал является самым прибыльным, что составляет 11,7 млн.руб. для предприятия в связи с тем, что в этот период товар имеет сезонный характер. Минимальная прибыль предприятие получает в IV квартале, так как в зимний сезон товар не сильно востребован.
Таблица 8
Анализ сезонности продукции
Месяц |
Объем реализации, млн.руб. |
Коэффициент сезонности |
Январь Февраль Март |
3,09 2,69 3,98 |
1,08 0,94 1,39 |
Итог за I квартал |
9,76 |
3,41 |
Апрель Май Июнь |
2,02 1,77 3,75 |
0,7 0,62 1,31 |
Итог за II квартал |
7,54 |
2,63 |
Июль Август Сентябрь |
2,85 3,63 5,22 |
0,997 1,27 1,826 |
Итог за III квартал |
11,7 |
4,093 |
Октябрь Ноябрь Декабрь |
2,36 1,78 1,16 |
0,826 0,623 0,406 |
Итог за IV квартал |
5,3 |
1,855 |
Итог за год |
34,3 |
По данным таблицы 8 видно, что самым прибыльным кварталом является III, а самый прибыльный месяц – Сентябрь
Таблица 9