Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике
Целью преддипломной практики является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности ООО «КОРАЛАЙ
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать общую характеристику организации;
2.Провести анализ организации управления;
3.Проанализировать управленческую деятельность;
4.Оценить финансовое состояние организации;
5.Рассмотреть управление персоналом в организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика ООО «КОРАЛАЙ»…………………………………….5
2. Анализ организации управления ………………………………………..........11
3.Управленческий анализ деятельности организации……….…………………22
4.Финансовый анализ организации ……………………………………………..28
5.Управление персоналом в организации ………………………………………39
Заключение..………………………………………………………………………46
Список используемых источников…………………
Внутренний контроль на предприятии ООО «КОРАЛАЙ» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года.
Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «КОРАЛАЙ» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.
Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит).
Аудитор ставит свою подпись
на годовом отчете в подтверждение
его соответствия имеющейся информации
о реальном положении дел. Обязательным
условием привлечения внешнего аудитора
является его профессионализм и
отсутствие имущественного интереса с
обществом и генеральным
Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО «КОРАЛАЙ» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности производственно- торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий.
Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.
Особое место занимает классификация по типам внутреннего контроля ООО «КОРАЛАЙ». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; неполностью автоматизированный; полностью автоматизированный.
Внутренний контроль целесообразно
классифицировать и по значимости субъектов
внутреннего контроля с точки зрения их
участия в общей, т.е. совокупной, деятельности
по внутреннему контролю на предприятии.
В этом аспекте всех субъектов внутреннего
контроля целесообразно распределить
по следующим уровням с точки зрения их
значимости: 1) субъекты внутреннего контроля
первого уровня - это участники (собственники)
организации, осуществляющие контроль
непосредственно или косвенно (с помощью
независимых экспертов, в том числе внешних
аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля
второго уровня. В их обязанности непосредственно
не входит контроль, но в силу производственной
необходимости они выполняют и контрольные
функции (рабочий, контролирующий качество
работы оборудования); 3) субъекты внутреннего
контроля третьего уровня - выполняют
контрольные функции для реализации служебных
обязанностей (функций), которые за ними
закреплены непосредственно (работники
планово-диспетчерского, планово-экономического
отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего
контроля четвертого уровня. В их обязанности
входят контрольные и другие функции (административно-
Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО «КОРАЛАЙ» определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Офис торговой фирмы «КОРАЛАЙ» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).
Заключение
В современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная управленческая деятельность. Эта деятельность совершенствуется в соответствии с формирование рыночных отношений, с изменением отношений организации с государственными органами, производственными партнерами, работниками, с объективными требованиями производства и реализации продукции. Так же необходимо учитывать современные тенденции развития и важнейшим вид ресурсов в организации – трудовые ресурсы.
Рыночная экономика
Повышение активности персонала, результативности его работы во многом определяется стимулированием, обучением, повышением квалификации работников. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая
наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия
заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Управление персонала занимает
ведущее место в системе
ООО «КОРАЛАЙ» является средним производственно-торговым предприятием, которое занимается производством чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов и реализацией этих товаров. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации экономически выгодна, а финансовое положение стабильно.
Список используемых источников
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. М.: Инфра М,2008г.-507с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учеб. Пособие.- М.: Издательская группа ИНФРА М.- Норма, 2008г.-224с.
3. Багнев Г.Л., Моисеева И.К., Никифорова С.В.Международный маркетинг. – Спб.: Питер, 2006г. – 512 с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятиям. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2009г. – 416с.
5. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли. Маркетинг. – 2007г. - N2.-С.83-87.
6. Гарелик М.А. Митина Л.А. Организация продажи непродовольственных товаров. Ростов На Дону: Феникс, 2009г. – 240с.
7. Гребнев А.И. Совершенствования управления торговлей . – М.- 2009г. – 268с.
8. Губерной К.М. социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения ее эффективности. – М.:2010г. – 186с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2010. – 448с.
10. Ефремов А.В. Проблемы организации торговли. Экономист. – 2008. – N4. – С.57-60.
11. Кондрашов П.Д., Тариверрдиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2007г. – 123с.
12. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: Учебное пособие Ю. - М.: КРОНУС, 2009.-288 с.
13. Синяева И.М. Управление маркетингом: учеб. Пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2007. -224с.