Отчет по практике в ООО «КСП-Авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 23:36, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проходила на предприятии ООО «КСП-Авто» в отделе персонала и коммуникаций.
Компания ООО «КСП-Авто» является издательским домом и занимается выпуском таких газет, как:
«Авторынок Оренбуржья»;
«Мой квадратный метр»;
«За рулем -Оренбуржье»;
«Справочник новосела».

Вложенные файлы: 1 файл

Grebany_otchet.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Осуществление руководства  финансовой и хозяйственной деятельностью  Общества в соответствии с Уставом  Общества.

    • обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
    • составление стратегических и текущих планов Общества;
  • организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества;
  • решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении;
  • обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы;
  • организация и контроль выполнения подчиненными сотрудниками своих Должностных инструкций, требований законодательства РФ и внутренних нормативных документов Общества, организация работы Общества по устранению нарушений и недостатков в деятельности подчиненных сотрудников.

Генеральному директору  непосредственно подчиняется исполнительный директор – Поляков Дмитрий Анатольевич. Исполнительный директор в то же время является административным директором, директором по  производству и директором по развитию ООО «КСП-Авто». Ему подотчетны руководители отдела персонала и коммуникаций, руководитель отделения маркетинга и продаж, главный бухгалтер, руководитель производственного отделения.

 

 

Общая характеристика отдела персонала и коммуникаций

 

Отдел персонала и коммуникаций является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется исполнительному директору

организации. Структура отдела персонала и коммуникаций (в дальнейшем аббревиатура ОПК) представлена ниже. (см. Рис. 1)



 




 


 

Задачами отдела по работе с персоналом являются: проведение ежегодной аттестации персонала предприятия, организация работы с кадровым резервом, развитие корпоративной культуры организации, обеспечение кадрового делопроизводства. Функции отдела по работе с персоналом: создание, внедрение и контроль нормативной базы, регламентирующей деятельность  персонала; осуществление подбора персонала в соответствии со штатным расписанием, участие в оптимизации штатного расписания организации и планирование потребности в персонале, разработка и проведение мероприятий по созданию благоприятных  условий труда и совершенствованию  системы управления персоналом, ведение учета личного состава, хранение и заполнение трудовых книжек, составление графика отпусков. Таким образом, отдел  по работе с персоналом занимает важное место  в организационной структуре ООО «КСП-Авто». Он занимается подбором квалифицированного  персонала, работа которого ,в последствии, поможет  предприятию  достичь  успеха на рынке. В связи с тем, что  ООО «КСП-Авто» сравнительно молодое и постоянно расширяющееся предприятие, существует много свободных вакансий на различные должности в нем. Как следствие, нагрузка на отдел по работе с персоналом достаточно большая, но его сотрудники хорошо справляются с большим потоком кандидатов и выполнением прочих  своих трудовых  обязанностей.

 

 

Кадровая политика ООО «КСП-Авто»

 

Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Главным объектом кадровой политики предприятия ООО «КСП-Авто» является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников.

Цель кадровой политики ООО «КСП-Авто» - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.

Кадровая политика на предприятии сформировалась  в  несколько этапов.

На первом этапе осуществлялось формирование целей и задач кадровой политики. Нормирование и программирование - согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, установленных на первом этапе.

На втором этапе проводился мониторинг персонала - разрабатывались процедуры диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

На третьем этапе  определяется выбор основных форм и  методов управления персоналом, разрабатывается  инструментарий кадрового планирования.

 На четвертом этапе  разрабатывается план кадровых  мероприятий, определяются сроки  и ответственные исполнители  этих мероприятий.

На разработку и состояние  кадровой политики организации влияют внутренние и внешние факторы.

 Внутренние факторы  это цели и структура организации, морально-психологический климат в коллективе.

 Внешние факторы  - это трудовое законодательство, перспективы развития рынка труда и др.

Кадровую политику ООО  «КСП-Авто» можно охарактеризовать как открытую(она характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии управления) и превентивную (характеризуется наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее).

На предприятии существует регламент подбора персонала. В Приложении В в виде схематичного  изображения представлен процесс найма. А также его подробное поэтапное описание в Приложении Г.

Все работники успешно  прошедшие собеседование и принимаются  на работу с условием прохождения испытательного срока (2 месяца). За это время они проходят обучение, знакомятся с предстоящей работой и ситуацией в организации.

 Первичное обучение  проводит менеджер  по  персоналу.  Проходит оно непосредственно  в отделе ПК. На этом этапе новый работник знакомится с общей структурой организации, выпускаемой ей продукцией (ее характеристикой, сроками выпуска, надлежащими параметрами качества). Срок обучения 2-3 дня. Следующий этап обучения персонала проходит непосредственно в отделе, где будет проходить работа нового сотрудника. Проводит это обучение начальник этого отдела. Работника знакомят непосредственно с деятельностью отдела, подробно объясняют его права и обязанности. Срок обучения на данном этапе неделя.

Один из главных показателей проведения хорошей кадровой политики на ООО «КСП-Авто» – это низкий уровень текучести кадров. В коллективе предприятия поддерживаются дружеские рабочие отношения. Для повышения квалификации работников их регулярно отправляют на семинары  в Москву, на которых происходит обмен опытом, анализ новых нормативных документов и наиболее сложных вопросов. Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Кадровая политика предприятия динамично перестраивается под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.

Также на предприятии  постоянно проводятся вебинары, внутрифирменные  конференции, благодаря которым сотрудники получают возможность повысить квалификацию практически не отрываясь от рабочего процесса и не тратя свое личное время.

 

 

Функциональные  обязанности сотрудников отдела персонала и коммуникаций

 

Начальник отдела ПК относится к категории руководителей. Руководителю  отдела ПК непосредственно подчиняются менеджер  по  персоналу, администратор, системный администратор, специалист  по  внедрению программного продукта Terrasoft, уборщица и дворник.

В обязанности руководителя (Борисова Маргарита Александровна) отдела по работе с персоналам и коммуникаций входит: разработка и контроль кадровой политики, разработка бюджета отдела по работе с персоналом, участие в формировании штатного расписания, проведение первичного собеседования, координация и обеспечение социальных гарантий.

Также руководитель отдела ПК является по  совместительству администратором  здания. В функции администратора здания входит:

1. Руководит работами  по содержанию зданий,  а также относящихся к ним строений и окружающей территории в надлежащем порядке.

2. Организует проведение  уборки и следит за соблюдением  чистоты во внутренних помещениях здания.

3. Организует своевременный  ремонт дверей,  окон,  замков и т.п.

4. Приобретает,  выдает  дворнику  и  уборщице  инвентарь, предметы хозяйственного   обслуживания.

5. Контролирует   выполнение   санитарных   требований   и  правил противопожарной безопасности.

6. Ведет журнал неисправностей, замечаний и предложений.

7. Все возникающие  проблемы по хозяйственной части  и содержанию здания сообщаются  исп. директору – Полякову  Д.А. и Киселеву А.С.

Целью поста менеджера  по персоналу является: создания системы ввода новых сотрудников, с целью укомплектования организации персоналом в соответствии с требованиями к квалификации  в необходимых профессий, специальностей.

В функции менеджера по персоналу входит прописание процессов работы по отделам компании:

  1. Определяет потребность в персонале, изучает рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

  2. Составляет профиль кандидата на вакантные должности исходя из требований к квалификации.

  3. Прием «Заявки на подбор персонала» от подразделений компании.

  4. Составление речевого модуля для объявления о подборе персонала по специальностям.

  5. Размещает размещает  объявления о текущих вакансиях (СМИ, радио, телевидение, сайты, остановки, транспорт, учебные заведения).

         6. Подача заявка дизайнеру,  изготовление макета, утверждение макета с руководителем отдела.

         7. Планирование бюджета на СМИ.

         8. При платном размещении размера  модуля в СМИ, выставляется счет на оплату, который подписывается директором и сдается в бухгалтерию на оплату                     (после выхода объявления о работе, запрашивается акт о выполненных работах, счет фактуры и в конце месяца акт сверки).

         9. Увеличение базы информационных носителей (выезд на встречу для

заключения договора по взаимозачету; для увеличением базы по размещению вакансий о работе)

         10. При размещении вакансий по договору взаимозачета воспроизводительные документы (акт выполненных работ, акт сверки – предоставляются в бухгалтерию).

         11. Подписание и визирование документов в пределах своей компетенции.

         12. Анализирует поступившее резюме соискателей, предварительное краткое интервью по телефону с целью пригласить на собеседование.

Администратор на ресепшен осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий; консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг; информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации; обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.      

Целью поста системного администратора является обеспечение бесперебойной работы оргтехники, средств связи и ПО. Функции системного администратора:

  • внесение пользователей в ОС. Выполняется по служебной записке руководителя подразделения, в соответствии с регламентом внесения пользователей.
  • мониторинг ОС сервера. Выполняется в соответствии с регламентом по техническим работам и мониторингу систем.
  • сохранять резервную копию системы и всех настроек, автоматическое копирование данных системы, копирование файлов Infra Call Center. Выполняется в соответствии с регламентом по соблюдению целостности информационных данных;
  • выполнять действия при отказе системы или ее частей;
  • администрирование рабочих мест, установка аппаратного обеспечения, мелкий ремонт техники, установка операционной системы;
  • администрирование операционной системы в соответствии с

внутренним регламентом  «Установка и настройка рабочего места пользователя».

Вакансия на должность  специалиста по  внедрению  программного  продукта Terrasoft в ООО «КСП-Авто» является  открытой на данный момент. В обязанности нового  сотрудника будут входить такие работы как : внедрение продукта Terrasoft на предприятие, ознакомление работников компании с продуктом и обучение работы с ним, своевременно  обновление платформы программного продукта  и обеспечение его  нормального  функционирования в организации.

В функциональные обязанности уборщицы входит: уборка всех служебных помещений, офисов, туалетов, лестниц; удаление пыли с мебели  и оборудования;  соблюдение правил  санитарии и гигиены в убираемых  местах. Дворник отвечает за уборку участков и площадей (территорий) обслуживаемого объекта.

Все без  исключения сотрудники организации обязаны  соблюдать технику безопасности, правила охраны труда и пожарной безопасности.

 

 

Система оперативно-производственного  планирования и методов контроля, применяемых на ООО «КСП-Авто»

 

Главной задачей ОПП  является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.

В процессе ОПП разрабатываются  календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года, в итоге это выражается созданием графика выпуска продукции на год (см.Приложение Б). Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов. В ООО «КСП-Авто» каждодневно в начале рабочего дня проходят  планерки, на которых руководители отделов собираются с подчиненными для подведения итогов прошлого дня (предоставляется отчетность) и обговаривают  план объемов работы на нынешний день.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КСП-Авто»