Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 23:36, отчет по практике
Производственная практика проходила на предприятии ООО «КСП-Авто» в отделе персонала и коммуникаций.
Компания ООО «КСП-Авто» является издательским домом и занимается выпуском таких газет, как:
«Авторынок Оренбуржья»;
«Мой квадратный метр»;
«За рулем -Оренбуржье»;
«Справочник новосела».
Работа предприятия строится следующим образом: каждый четверг менеджеры по продажам занимаются поиском клиентов, желающих разместить объявление в одной из газет производимых ООО «КСП-Авто»; затем полученный заказ на печать объявления отправляется к дизайнеру, который занимается непосредственно его оформлением, далее макеты объявлений отправляются в отдел верстки, где верстается макет газеты. После этого макет передают менеджерам по продажам для сверки с заказом, и в итоге окончательный сверстанный вариант в электронном виде отправляется в типографию в г.Орск.
В ООО «КСП-Авто» существует несколько способов контроля. Первый метод заключается в том, что каждодневно, все сотрудники по приходу и уходу с работы собственноручно ставят свою подпись в журнале посещений, хранящегося у администратора. Второй способ - это предоставление ежедневной отчетности работников начальникам отдела. Происходит это либо в завершении рабочего дня, либо на утро следующего дня, в зависимости от отдела.
Внутренний контроль на предприятии осуществляется исполнительным директором КСП-Авто, а так же генеральным директором. При этом контролируются региональные отделы продаж в г.Орске и г. Актобе (Казахстан). Внешний контроль осуществляют сторонние аудиторские организации.
Структура основного и вспомогательного производства предприятия
Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Основной частью производственного процесса является технологический процесс, который содержит целенаправленные действия по изменению и определению состояния предметов труда. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
Основные производственные процессы - это та часть процессов, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм/размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию. В КСП-Авто такими процессами является деятельность менеджеров по продаже рекламных площадей в газетах и на сайте. Они занимаются поиском клиентов по готовой или наработанной базе, назначают встречи с клиентами, производят презентацию продукта и заключают сделку. Далее их задачей является передача заказа дизайнеру для оформления объявления.
К вспомогательным
Обслуживающие производственные процессы - это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. В КСП-Авто примеры этих процессов это доставка водителями готовой продукции на точки продажи и развоз менеджеров по продажам рекламных площадей на встречи.
Организация оплаты труда на предприятии и методы стимулирования сотрудников
Документом регламентирующим оплату труда на предприятии ООО «КСП-Авто», является Положение об оплате труда и премировании. Всеми финансовыми операциями, в том числе и непосредственно начислением зар. платы занимается отдел бухгалтерии.
Организация заработной платы основывается на следующих общих принципах:
а)оплата труда (включая все премиальные составляющие) осуществляется с учетом дифференциации труда в зависимости от сложности, и ответственности выполняемой работы, уровня общих и специальных знаний и навыков работника, значимости его профессии (специальности), занимаемой им должности, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении поставленных задач;
б)за равный труд производится равная оплата;
в)запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.
Реализация указанных принципов достигается путем установления четких критериев и правил определения заработной платы для работников с учетом квалификации работников, сложности, качества и количества затраченного труда.
Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими трудовыми затратами и/или результатами труда.
Работникам Общества выплачивается должностной оклад. Должностной
оклад - фиксированный размер оплаты труда Работников за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности или квалификации за единицу времени. Должностные оклады Работников устанавливаются в твердой сумме штатным расписанием, утверждаемым исполнительным директором.
Размер заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ. При определении рабочего времени, подлежащего оплате в соответствии с настоящим Положением, не учитываются следующие периоды:
1. Время нахождения Работников в ежегодном очередном и дополнительном оплачиваемом отпусках.
2. Время нахождения Работников в отпуске без сохранения заработной платы.
3. Время нахождения Работников в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.
Таблица 1 – Премирование работников
№ п/п |
Наименование премии |
Работники, подлежащие премированию |
Критерии начисления |
Размер премии |
1. |
Премия за надлежащее выполнение трудовых функций |
Редактор, специалист по обучению, менеджер по персоналу, выпускающий редактор, начальник отдела верстки, начальник отдела продаж, начальник отдела распространения фотообъявлений, менеджеры отдела продаж «Справочник новосела», старший менеджер и менеджер отдела продаж «Авторынок Оренбуржья». |
Соблюдение работником
Правил внутреннего трудового |
Устанавливается в твердой денежной сумме в трудовом договоре согласно штатному расписанию. |
2. |
Премия за результаты |
Заместитель исполнительного директора |
Выполнение личного плана |
В размере 3% от общей суммы поступлений денежных средств от заказчиков при выполнении и В размере 1,5% при невыполнении |
Менеджер отдела продаж «Справочник новосела» старший менеджер и менеджер отдела продаж «Авторынок Оренбуржья» |
При совместном выполнении: 1. Личного плана по отгрузке по каждому изданию; 2. Личного плана по оплате. |
В размере - 10% от суммы оплаченных договоров (при участии менеджера) и в размере - 8% при не выполнении | ||
3. |
Премия от объема продаж |
Начальник отдела продаж фотообъявлений |
- |
В размере - 5% от общей выручки за фотообъявления за месяц |
офис-менеджер газеты «Авторынок Оренбуржья» |
- |
В размере - 30% от выручки за фотообъявления в газету «Авторынок Оренбуржья» | ||
офис-менеджер газеты «Мой квадратный метр» |
- |
В размере - 50% от выручки за фотообъявления в газету «Мой квадратный метр» | ||
Начальник отдела распространения |
- |
В размере - 5% от выручки от реализации печатных изданий (газет) | ||
5. |
Премия за достижение планируемого уровня выполнения текущих задач |
Начальник отдела продаж «Справочник новосела», начальник и менеджеры отдела продаж «Мой квадратный метр», начальник отдела продаж «Авторынок Оренбуржья», администратор. |
- |
Критерии и размеры начисления указаны в Приложении №1 к положению |
Заработная плата
а) начисленную, причитающуюся работнику за его труд;
б)выплаченную, полученную на руки после вычета налогов (выплаченная заработная плата называется номинальной);
в) реальную, определяемую количеством материальных благ и услуг, которые могут быть приобретены работником на его заработную плату. В связи с инфляцией она корректируется через индекс потребительских цен на товары и услуги.
Одной из форм стимулирования сотрудников является индивидуальная премия ( см. выше данные Табл. 1.). Определяется процент премии по итогам года и корректируется в соответствии с достижениями сотрудника. Премии выплачиваются из фонда оплаты труда Работодателя и включают в себя районный коэффициент в размере 1,15. В соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ расходы по выплате премий, предусмотренных настоящим положением, относятся к расходам на оплату труда. Премии выплачиваются в полном размере, если в расчётном периоде в отношении работника отсутствуют основания для уменьшения премии. В противном случае начисленный размер премии уменьшается на величину, установленную приказом директора.
Также используемым методом мотивации в ООО «КСП-Авто» является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во-первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во-вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
Стиль и метод руководства на предприятии ООО «КСП-Авто», разработка рекомендаций по совершенствованию менеджмента на предприятии
Стиль руководства - способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями высшего руководства, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными факторами.
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации. Именной такой стиль руководства действует на предприятии ООО «КСП-Авто».
Руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений
соблюдает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют право нарушить. Разновидность авторитарного стиля - «благожелательная». Руководитель относится к подчиненным снисходительно, интересуется их мнением, хотя, несмотря на его обоснованность, может поступить по-своему, предоставляет исполнителям в ограниченных пределах самостоятельность. Мотивирование страхом наказания здесь имеет место, но оно минимально.
Методы управления - это способы реализации функций менеджмента. Методы управления входят составной частью в механизм управления. Механизм управления - это совокупность средств и методов управления. Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания приоритетов управления и выбора инструментов.
На предприятии КСП-Авто административные методы управления реализуются путем прямого воздействия руководителя на подчиненных. Такое воздействие осуществляется с помощью приказов распоряжений, заключенных договоров, инструкций и пр. Методы административного воздействия опираются на власть руководителя и представляют собой по существу методы властной мотивации. Сущность применяемых экономических методов в том, чтобы путем воздействия па экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, налогов, и др. создать эффективный механизм работы. Методы основаны на использовании экономических стимулов. При экономических методах начинают эффективно работать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля. Это наглядно видно на примере данного предприятия. Смысл социально-психологических методов в том, чтобы воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы. Социально-психологические методы воздействуют на потребности и интересы работника, группы. Среди этих методов на предприятии ООО «КСП- Авто» -убеждение, внушение. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Для усовершенствования системы управления процесс принятия решения руководством можно предложить представить в виде этапов, составляющих модель переработки информации состояния в информацию управления:
1. Анализ проблемной ситуации и постановка задачи в области управления.
2. Определение параметров операции и выбор показателей ее успешности.
3. Выбора управленческого решения.
4.Формирование решения.
Постановка задачи заключается в том, что принимающий решение устанавливает самостоятельно или получает от вышестоящей инстанции определенную цель (задачу). Пути достижения указанной цели в этот период еще не ясны. Наличие цели при неясности путей ее достижения рождает проблему. Появление проблемы приводит к сознательному поиску действия, пригодного для достижения цели. Найти такое действие - означает решить проблему.