Отчет по практике в ООО «НП-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Новые экономические условия перехода к рыночной экономике требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………......3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………………..4
1.2 Организация управления на предприятии……………………………………… .9
1.3 Организация производства……………………………………………………… 18
1.4 Управление персоналом на предприятии……………………………………….21
1.5 Эффективность деятельности предприятия……………………………………..25
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …….…………….29
2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ОДО НП-Сервис.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

- развитие портфеля товаров  бакалейной группы;

- разработка и реализация программ  продвижения импортируемой продукции  на белорусском рынке;

- оптимизация структуры компании;

- развитие сети филиалов и торговых представителей в Республике Беларусь;

- развитие корпоративной среды  компании и корпоративное обучение.

           Таким образом, достижение сформулированных целей и направлений развития является основой для стабильного роста компании как с точки зрения присутствия во всех приоритетных сегментах продовольственного рынка Республики Беларусь, так и с точки зрения достижения ее финансовых целей.

           Сегодня ОДО «НП-Сервис» осуществляет комплексную дистрибуцию следующих групп товаров и торговых марок:

- макаронные изделия т.м. "САОМИ";

- сок "Моя семья" и сок "Да";

- консервация, соусы, кетчупы, майонезы, сок ТМ "Чумак"

- коржи песочные "Рыжик-Черока", слоеные коржи "Наполеон"

- чипсы Pringles;

- кофе Pele, Pele Premium, Cacique;

- чай "Майский", "Лисма", "Curtis";

- шоколадные изделия ТМ DOVE, Mars, Snickers, Bounty, Milky Way, Twix, M&M's, корма для животных ТМ Whiskas, Kitekat, Pedigree, Chappi, наполнители ТМ Catsan.

- пиво ТМ Балтика, Арсенальное, Невское, Туборг, Ярпиво, Кулер, Карлсберг, Кроненбург;

- печенье, крекеры, хлебцы ТМ Любятово, сухие завтраки ТМ Kellogg's, Любятово;

- рулеты "Сказочный рулет", "Kovis", мини-рулеты "Мастер Десерта", "Kovis", мини-кексы "Kovis",  крекер "Снекер";

          Специфика компании-дистрибутора предполагает ряд особенностей ведения хозяйственной деятельности. Выделим ключевые из них:

-    необходимость учитывать не только пожелания конечных потребителей, но и требования и условия работы, предлагаемые производителями продукции: качество и ассортимент товаров, концепции продвижения и стратегии развития продукта, количество дистрибуторов на территории Республики Беларусь – большинство компонентов привлекательности товара определяются производителем;

- формирование (оптимизация) бизнес-портфеля предприятия в соответствии с конъюнктурой рынка, ориентацией на максимизацию прибыли и эффективности использования ресурсов, а также в соответствии  со стратегическими целями компании: эффективность работы дистрибутора зависит от товарного портфеля, который корректируется гораздо меньшими усилиями, чем товарный портфель производителя;

-  мониторинг рыночной конъюнктуры и определение свободных рыночных ниш, а также наиболее эффективных стратегий позиционирования торговых марок перспективных товаров, определение цен в разрезе общей концепции товаров;

- мониторинг рыночной среды других стран с целью прогнозирования состояний рынка и потребительских предпочтений в долгосрочной перспективе, а также с целью оптимизации товарного портфеля;

- формирование и оптимизация отпускных цен товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь, ценовой политикой предприятия и сложившейся конъюнктурой рынка;

-   рыночно обоснованная необходимость оптимизации бизнес-процессов в области формирования концепций товаров с учетом большого ассортимента товаров (необходимость принимать решения об ассортименте и цене каждого товара в условиях, когда количество ассортиментных позиций приближается к 800, а цена изделия может быть изменена с каждой новой поставкой, изменением цен производителя и прочими факторами, и формируется при этом исходя из рыночной конъюнктуры и требований белорусского законодательства).

            Используемые складские помещения общей площадью 19 395 м2. На складе распределения г. Фаниполь возле Минска и ключевых региональных складах установлена многоуровневая стеллажная система, позволяющая организовать складирование паллетированных грузов с широкой номенклатурой товара. На складах определены необходимые температурные условия для хранения продуктов.

           Компания НП-Сервис обладает собственным транспортным парком, состоящим из более  80 автомобилей различной грузоподъемностью от 2,5 до 14 тонн. В парке состоит 38 автомобилей Volkswagen Crafter, остальные грузовые автомобили Mercedes, ГАЗ.

          По заявкам региональных торговых агентов (работают в городах, где по видению структуры рынка целесообразно усилить присутствие компании не только путем деятельности филиала, но и работой регионального торгового агента) продукция доставляется с головных складов компании  транспортом компании.

            Одной из ключевых задач деятельности компании-дистрибьютора является  выработка и реализация грамотной товарной политики компании, в том числе оптимизация ассортимента с целью более полного и качественного удовлетворения запросов и предпочтений покупателей, а за счет этого − повышения общей эффективности работы предприятия, минимизации логистических издержек и выбора наиболее популярных и доходных ассортиментных позиций.

           Работа в области развития ассортимента ОДО «НП-Сервис» ведется не только путем поиска новых производителей, но и путем систематического анализа предложений товаров действующих поставщиков ОДО «НП-Сервис». Анализ ассортимента каждого действующего поставщика осуществляется не реже 1 раза в 2 месяца, или чаще в случае поступившего сообщения / запроса от поставщика о внедренных товарах новинках. Анализ предложений действующих поставщиков осуществляется систематически, по установленному графику, по четвергам.

            График работы по ассортименту каждого из поставщиков разрабатывается маркетологом соответствующего товарного направления. 

            Итоговое заключение о целесообразности работы с тем или иным товаром предоставляется тезисно в пятницу, не позднее 15.00.

           В случае соответствия товара / группы товаров требованиям товарной политики компании готовится служебная записка на имя заместителя генерального директора ОДО «НП-Сервис» Борисенок Д.Н. с просьбой о введении новых товаров в ассортимент ОДО «НП-Сервис». К указанной служебной записке прилагаются расчеты предполагаемых отпускных цен (с расчетом доходности каждой ассортиментной единицы), краткие выводы об эффективности введения новых товаров.

             Дополнительно проводятся переговоры с поставщиками при наступлении следующих обстоятельств:

      -     Увеличение отпускных цен поставщиком, в том числе не соответствующее конъюнктуре белорусского рынка;

     -   Появление претензий к качеству продукции со стороны организаций торговли, торговых агентов, из прочих разумных источников;

     -   Необходимость усовершенствования упаковки, вызванная увеличением количества браков продукции из-за лома, подтекания, разрыва упаковок и по другим причинам;

            Наличие предложений по внедрению новых видов расфасовок продукции, разработке товаров-новинок, усовершенствованию качества товаров и пр.

          Согласование планов закупок товаров на определенный период (год): только по группам товаров, требующим годового планирования и согласования объемов закупок;

            Планирование и согласование промо-акций и других рекламных усилий по продукции поставщика (с целью получения и использования дополнительных ресурсов, скидок и прочее);

          Изменение условий сотрудничества с поставщиком: размеры скидок, условия платежей, фиксация цен на 3 месяца, сертификационные расходы, компенсации и прочее.

          Положительным результатом проведенных переговоров является достижение договоренностей о выполнении всех требуемых ОДО «НП-Сервис» условий.

           Переговоры могут осуществляться как в устной форме, так и дублироваться письменными официальными обращениями от имени ОДО «НП-Сервис» на фирменном бланке компании.

 

    1. Организация производства

 

            Важнейшая задача ОДО «НП-Сервис» – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом.

           Основными задачами ОДО «НП-Сервис» являются: контроль за сохранностью товаров, своевременностью отгрузки, выполнением договоров и обязательств по поставкам товаров потребителям, анализ информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

            Для достижения этих задач решаются следующие подзадачи:

- контроль за поступлением товаров, состоянием товарных запасов, их  сохранностью на складах;

- своевременное и правильное  документальное оформление отгрузки  товаров, четкая организация расчетов  с покупателями;

- контроль за выполнением плана  договоров-поставок по объему, ассортименту  и срокам реализации товаров  с целью оценки работы менеджера;

- своевременный и точный расчет  сумм за реализованный товар, фактических затрат на его  хранение и сбыт, расчет сумм  прибыли;

- учет расходования фонда заработной  платы, выявление соотношения между  ростом эффективности труда и  средней заработной платой;

- контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.

            Успешное выполнение этих задач зависит от правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

            ОДО «НП-Сервис» располагает складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и др.) и подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.), предприятие организует приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям.

            Общая площадь используемых складских помещений составляет 19 395 м2

Характеристика основных видов подъёмно-транспортного оборудования. Погрузочно-разгрузочное оборудование складов состоит из:

- электропогрузчиков;

- ручных грузовых тележек, предназначенных  для перемещения продукции по  территории складов; Для транспортирования  тарно- штучных грузов  при небольших  объемах применяются ручные четырехколесные  тележки, на складе их 3 штуки. Еще в наличии имеется двухколесная тележка рычагового типа;

- двух грузовых гидравлических тележек;

           Для выполнения складских операций по выемке материалов из стеллажей и упаковке на складе используют 3 приставные лестницы (одна - 3м шириной, другие -4,3м).

            Разгрузка поступающих материалов осуществляется вручную грузчиками склада.

           На складе различают естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения применяют электрические лампы накаливания и люминесцентные. Электрические лампы заключены в арматуру, которая предохраняет их от боя. Имеется наружное и внутренние освещение склада. При наружном освещении освещаются открытые площадки и двор склада. При внутреннем закрытые складские помещения. На складе освещаются места хранения материалов, приемочные и отпускные площадки. Территория склада освещается светильниками наружного освещения и прожекторами, которые установлены на мачтах высотой 25-35 метров. На складе применяется искусственная и естественная вентиляция. К подсобным устройствам склада относятся служебные (вспомогательные), бытовые и административные помещения. К административным  помещениям относят кабинеты служащих, офисы для приема посетителей.  Помещения оборудованы автоматической сплинкерной системой пожаротушения. На складе имеется 4 огнетушителя. Для хранения противопожарного оборудования существует пожарный щиток, на котором находятся лопаты, огнетушители, песок, ведра и т.д.

           Подготовка к приемке  продукции  на складах ОДО «НП-Сервис» включает определение места складирования груза, осуществление приемно сортировочных операций, обеспечение наличия контрольных и  веса измерительных приборов и приспособлений. Поступающие  товары  подвергаются так называемому входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, а также характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами и нашедшим отражение в договоре на поставку.  Результаты входного контроля заносят в акт приема материалов, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением транспортным организациям или поставщикам.

            При размещении и хранении продуктов на складах на ОДО «НП-Сервис» соблюдаются следующие правила:

- в процессе хранения обеспечивается качественная и количественная сохранность продуктов с поддержанием заданной температуры, влажности, с соблюдением противопожарных требований;

- при размещении товаров учитывают выполнения приемно-отпускных операций;

- при размещении обеспечивается быстрота проверки наличия товаров;

- размещение товаров  сопровождается полным использованием полезной площади и кубатуры склада и эффективным использованием подъемно-транспортных средств.

           Учет товаров  ведется на специальных карточках учета с применением компьютера в программе «1С склад»  с указанием максимального и страхового запасов, а также движения каждого вида хранимых товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «НП-Сервис»