Отчет по практике в ООО «НП-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Новые экономические условия перехода к рыночной экономике требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………......3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………………..4
1.2 Организация управления на предприятии……………………………………… .9
1.3 Организация производства……………………………………………………… 18
1.4 Управление персоналом на предприятии……………………………………….21
1.5 Эффективность деятельности предприятия……………………………………..25
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …….…………….29
2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ОДО НП-Сервис.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)



 

 

Источник: собственная разработка

 

 

           Как видно из таблицы  при  росте товарооборота и дохода за 2012 г. по сравнению с 2011 г. отрицательным моментом в деятельности предприятия является рост расходов организации на 72932 млн. руб. Прибыль от реализации снизилась на 16811 млн.руб. Прибыль отчетного периода – на 2889 млн. руб. и составила 622 млн.руб. или 0,09% к товарообороту. Чистая прибыль снизилась на 2346 млн.руб.

           Немаловажное значение имеют показатели рентабельности.

            Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Анализ этих  показателей представлен в таблице 1.7.

           Как видно из таблицы 1.5, объем реализованной продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г.  вырос в 4,3 раза.  При этом среднесписочная численность персонала в 2012 г.  по сравнению с 2010 г.  увеличилась на 11,2%. Себестоимость реализованной продукции, в свою очередь, увеличилась в 3,9 раза, а выручка от реализации продукции – в 4 раза, а увеличение прибыли от реализации продукции в 5,3раза что является положительной тенденцией и характеризует деятельность предприятия, как эффективную.

 

 

Таблица 1.7–Динамика показателей  рентабельности ОДО «НП-Сервис»

 

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

(+,-)

%

Объем  продукции, млн.руб.

197970

316854

845302

647332

426,98

Себестоимость реализованных товаров, продукции, млн. руб.

130638

163429

505977

375339

387,31

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

166627

268033

666702

500075

400,12

Валовая прибыль

35989

104604

160725

124736

446,59

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.

4757

41914

25103

20346

527,71

Прибыль (убыток), млн. руб.

6710

3511

622

-6088

9,2697

Чистая прибыль, млн.руб.

4422

2664

318

-4104

7,1913

Собственный капитал, млн. руб.

21269

49865

54188

32919

254,77

Основные средства, млн. руб.

22633

41128

71465

48832

315,76

Среднесписочная численность работников, чел

776

822

863

87

111,21

Рентабельность основных средств, %

19,5

6,5

0,4

-19

-

Рентабельность продаж, %

21,6

39,0

24,1

3

-

Рентабельность  собственного капитала, %

20,8

5,3

0,6

-20

-

Коэффициент капиталоотдачи

7,8

5,4

12,3

4

-

Рентабельность реализованной продукции, %

27,5

64,0

31,8

4

-

Рентабельность персонала, %

569,8

324,1

36,8

-533

-


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

           Рентабельность собственного капитала снизилась на 20%  и в 2012 г.  составила 0,6%. Произошло увеличение  уровня рентабельности реализованной продукции на 4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

2.1 Адаптация новых работников  в трудовом коллективе

 

           Для новых работников требуется процесс адаптации. Данный процесс на предприятии включает три этапа:

- организация введения в компанию (социально-психологическая адаптация);

- планирование и прохождение  адаптации (профессиональная адаптация);

- оценка прохождения адаптации (подведение итогов адаптации  и проведение экзамена).

           Организация процесса адаптации в ОДО «НП-Сервис» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место отдел кадров предприятия выполняет следующие процедуры: подготавливает должностную инструкцию работника и все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы; информирует заранее будущих коллег о приходе нового работник; назначает наставника или просит кого-нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь; проверяет готовность рабочего места; связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке. Эти процедуры направлены на снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником в первые дни работы.

            При организации введения в компанию описывается процесс ознакомления новичка с требованиями организации, правилами и нормами поведения на работе.                  Работники отдела кадров знакомит нового сотрудника со следующими документами:

- должностной инструкцией;

- трудовым договором;

- инструкцией по технике безопасности;

- правилами внутреннего трудового  распорядка;

- положением о персонале;

- положением о коммерческой  тайне;

- системой оплаты труда;

- положением о дисциплинарной  практике;

           На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода. Наставником назначается либо непосредственный руководитель структурного подразделения, в котором работает новый сотрудник, либо опытный сотрудник. В то же время необходимо отметить, что наставничество проходит формально. Наставник не заинтересован в обучении новичка так как он тратит своё рабочее время, при этом надбавок за наставничество в ОДО «НП-Сервис» не предусмотрено.

           Существующее в данное время в организации наставничество сводится к ознакомлению принятого работника с основными задачами рабочего процесса и функциями подразделения. На данном этапе затрагиваются следующие темы: должностная инструкция работника; цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника; процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения; процедуры и технологические инструкции рабочего места; перечень исполняемых документов и порядок отчетности; порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации; пределы компетенции и инициативы сотрудника и прочее.

           Профессиональная адаптация сотрудника заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов работы, способов принятия решения, однако, как правило, это совершается самостоятельно без помощи наставника.

            При вынесении решения о принятии на постоянную работу нового сотрудника отдел кадров формирует комиссию по приему на работу, в которую обычно входят: наставник, линейный руководитель, руководитель или специалист службы персонала, руководители компании, являющиеся экспертами в данной области. Отдел кадров совместно с руководителем подразделения готовит предполагаемый перечень вопросов: например, для менеджеров по продажам – знание реализуемой продукции, ассортимента товаров, документооборота, психологии общения.

            Накануне беседы с новым работником службой персонала и линейным руководителем готовятся документы («План работы на испытательный срок», «Отзыв», «Оценка труда сотрудника по истечении испытательного срока») с целью ознакомления с ними комиссии по приему на работу.

После изучения документов и беседы с сотрудником члены комиссии принимают окончательное решение о приеме сотрудника на постоянную работу. В случае неудовлетворительного результата экзамена или при отрицательном «Отзыве» наставника новому сотруднику предлагается увольнение по собственному желанию или как не выдержавшему испытательный срок.

            При положительном результате председатель комиссии поздравляет сотрудника с успешным прохождением испытательного срока. Из собранных материалов отдел кадров формирует личное дело нового сотрудника.

            Необходимо отметить, что в процессе адаптации персонала в                  ОДО «НП-Сервис» существуют ряд недостатков. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации  новых работников. Слабо развит институт наставничества, не разработана система материального стимулирования наставников.

            По результатам анализа, на данном этапе на предприятии не достаточно эффективно используется кадровый потенциал, наблюдается текучесть кадров, а также низкий уровень повысивших квалификацию на базе  высшего  образования.  При  отборе новых сотрудников применяется не достаточно развернутая анкета, которая не может в полном объеме выявить качества, потребности и возможности будущего сотрудника.

           Программа адаптации работников ОДО «НП-Сервис» при полном выполнении своих функций может соответствовать основным целям и задачам организации, до конца способствовать развитию и привыканию новых сотрудников и молодых специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

             ОДО «НП-Сервис» – компания, успешно работающая на рынке продуктов питания с 2000 года. Дистрибьютор импортных и отечественных продуктов питания, а также непродовольственных товаров во всех каналах сбыта.

            В НП-Сервис постоянно открываются новые проекты и активно развиваются новые направления деятельности. А это значит, что у каждого сотрудника есть отличные возможности для применения и развития своих профессиональных качеств и построения карьеры.

            Работа в НП-Сервис – это возможность достигать своих целей, возможность реализовать свой профессиональный потенциал и развиваться вместе с компанией.

            Компания НП-Сервис осуществляет дистрибуцию товаров всемирно известных товарных марок. Компания постоянно оптимизирует свой ассортимент, формируя наиболее интересные предложения и маркетинговые активности для наших клиентов. Сбалансированная система ценообразования в каждом канале сбыта,  гибкая система скидок и предоставление товарных кредитов позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания заботится о быстрой доставке товара в удобное для клиента время.

           Максимальное покрытие  всей территории Республики Беларусь и качественное обслуживание клиентов в каждом канале сбыта обеспечивается слаженной работой обученных торговых команд.  На каждом филиале работают команды выделенных торговых представителей НП-Сервис и эксклюзивные команды наших поставщиков.

            Компания НП-Сервис постоянно работает над повышением эффективности дистрибуции, внедряя новые информационные технологии и улучшая свои бизнес-процессы. Внедрена новая учетная система на базе  1С 8 . В ближайших планах внедрение складского адресного хранения на базе автоматизированных систем управления складом (WMS) и системы GPS контроля за работой транспорта и агентов.

             Стратегия компании НП-Сервис направлена на освоение наиболее активно развивающихся сегментов рынка продуктов питания, быстром реагировании на изменения рынка и постоянном улучшении своей работы. 

           Компания осуществляет доставку  товара в любую торговую точку на территории  Республики Беларусь от  24 часов  до 48 часов с использованием собственного транспорта. Продажа товара по всей территории  Республики происходит путем прямых продаж. Торговые представители осуществляют сбор и подачу заявок, а также  контроль за остатками и ротацией  продукции в торговой точке. Для предоставления качественных логистических услуг создана филиальная сеть складских терминалов, при которых иметься собственный парк автомобилей осуществляющих доставку товара клиенту. Отлажена система оперативной  обработки заказов и четкая схема  доставки  до клиента.

           Целью кадровой политики  ОДО «НП-Сервис» является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Кадровый аудит предполагает оценивание наличия достаточного человеческого ресурса для оптимального функционирования, а также для того, способен ли персонал работать достаточно эффективно в соответствии с выбранной стратегией предприятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Ассортиментный портфель ОДО «НП-Сервис»

Поставшик

Продукция, торговая марка

ОАО ПК Балтика

пиво ТМ Балтика, Арсенальное, Невское, Туборг, Ярпиво, Кулер, Карлсберг, Кроненбург

ООО "Караван" / ООО "ОРИМИ ТРЭЙД"

чай "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита", "Принцесса Ява", "Tess", "Greenfield", кофе "Жокей", "Jardin"

ООО Марс

шоколадные изделия ТМ DOVE, Mars, Snickers, Bounty, Milky Way, Twix, M&M's, корма для животных ТМ Whiskas, Kitekat, Pedigree, Chappi, наполнители ТМ Catsan.

ООО Келлогг Рус

печенье, крекеры, хлебцы ТМ Любятово, сухие завтраки ТМ Kellogg's, Любятово

ЧТУП Альпинагрупп

приправы ТМ Любисток, Деко, кондитерские добавки ТМ Добрик

ЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯ

Kinder Chocolate, Kinder Chocolate Maxi, Kinder Bueno, Kinder Delice, Kinder Country Kinder Surprise, Nutella, Ferrero Rocher, Raffaello, Ferrero Prestige, Ferrero Collection

АО "Чумак"

консервация, соусы, кетчупы, майонезы, сок ТМ "Чумак"

CIA Cacique de Café Soluvel

Кофе Pele, Pele Premium, Cacique

ООО "РКК Трейд"

Рулеты "Сказочный рулет", "Kovis", мини-рулеты "Мастер Десерта", "Kovis", мини-кексы "Kovis",  крекер "Снекер"

ООО "Юнайтед Экспорт Компани" / ООО "Компания "Май"

чай "Майский", "Лисма", "Curtis"

ОАО «Нидан Соки»

Сок "Моя семья" и сок "Да"

ЗАО Черока

коржи песочные  "Рыжик-Черока", слоеные коржи "Наполеон"

Маревен Фуд    РФ / Украина

Роллтон Вермишель, БигБон Лапша/пюре, Роллтон 

Corpora Tresmontes S.A.

Кофе Monterrey, напитки растворимые YUPI

AUGUST STORCK KG   Германия

Мамба Конфеты, Тоффифе Конфеты, Мерси Шоколад ассорти

Wisen International Industries Ltd

Зажигалки Flame Club

ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад"

подсолнечное масло "Слобода", "ALTERO"

A.O. "ALFA-NISTRU"

консервация VIS

JFK International

Кофе Indian Instant Delight

ОАО "САОМИ"

макароны "САОМИ"

EUROVISION LLC

консервация ТМ Lutik

LUTECE (Голландия)

консервированные грибы (шампиньоны)

ООО "Эврика"

леденцы "Бобс", зефир "Зефирюшки", карамель "Хлопуша", "5+", жевательная конфета "Баба Яга", "Мальвина", жевательная резинка "Фруша", "Бубабом"

Paulig

кофе в ассортименте

ХАРРИС   РФ

Барилла, Харрис Кекс/хлеб, Мулинелли Печенье,Дэнролл Рулет 

DUNYA 93 Турция

Бебето Мармелад жевательный 

MASTER BEVERAGE INDUSTRIES Малайзия

Голден Игл Коф.нап. 

Мелрайз Интернешнл ЛТД

чипсы Pringles

ООО Гурман

Соломка "Балтийская", соломка "Джуманджи"

ООО Unisel CO

Кофе растворимый "Голден Бин Арома",  "Голден Бин Индиан Инстант"

Корпорация S.I.GROUP

Снеки «Флинт», чипсы ТМ «KartoFan», орехи ТМ «Козацька розвага», чипсы, арахис и фисташки ТМ "Мачо", фисташки ТМ «Red Pistachio», семечки ТМ «SEMKI», товар непродовольственнной группы (салфетки, бумага, пакеты д/мусора) ТМ "Fantee"

ООО Роял Кейк

Коржи бисквитные венские , рулеты

ООО Торгово-производственная компания "СТОКРОС"

"ЗдравКо", житкие растворимые  экстракты цикория "Фитодар",  порошкообразный цикорий,  цикорий в фильтр-пакетах "Русский цикорий"

ООО "Кофейная компания "Вокруг Света"

цикорий растворимый порошкообразный, цикорий жареный молотый в фильтр-пакетах, шиповник натуральный растворимый ТМ "Здоровье"

ООО Каравелла

Чай весовой, пакетированный "Акбар" "Гордон"

ООО Штраус РФ

кофе Черная Карта

ООО Росьагропродукт

Соусная группа, Консервация ТМ "Верес"

Food Empire Holdings Limited

MacCoffee, «Петровская Cлобода»

ООО Тролль

Семечки ТМ "Бабкины семечки"

ООО НИКИТИН

Семечки, орешки Никитин

ЧПУП ДЭНИ-ПРОДУКТ

Арахис, семечкики Дени

ООО Белпродукт

Чипсы Мега

ИООО ПепсиКо Продактс

Сухарики "Xpycteam", чипсы "Lay's"

СООО Оазис груп

Газированная вода минеральная лечебно-столовая  "Аквилия"; Напитки «Сочный Витамин»; Напиток безалкогольный газированный Exotic Bubbles; Соки, нектары Exotic.

ЧТУП Скай Касл

Сухарики ТМ "Кириешки", "Компашки"

РУПП Брестхлебпром

печенье "Прима", "Лилея", "Омега", "Валентинки" ТМ "Берестейский пекарь", кукурузные палочки "Забава"

ЧП  Мартин Бел

Семечки отборные ТМ "От Мартина", семечки "Молодежные"

Информация о работе Отчет по практике в ООО «НП-Сервис»