Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 21:34, отчет по практике
Цель данной практики – ознакомиться с хозяйственной деятельностью предприятия ООО «ПРОФИЛЬ», закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин, направленных на приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с будущей профессиональной деятельностью направления 080200.62 «Менеджмент».
Прохождение практики решает следующие задачи:
1) Теоретические:
а) закрепление и углубление полученных теоретических знаний в реальных условиях хозяйственной деятельности предприятия;
б) формирование общекультурных компетенций;
Введение
1. Основная часть
1.1 Общая информация о предприятии ООО «ПРОФИЛЬ»
1.2 Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность предприятия
1.3 Система управления предприятием
1.4 Структурная функция отдела, в котором студент проходил практику
1.5 Менеджмент в конкретном структурном подразделении
1.6 Основная номенклатура продукции и услуг
2. Основные направления совершенствования структур управления
Заключение
Список использованных источников
Отчисление а резервный фонд осуществляются ежеквартально до тех пор, пока он не достигнет 15% от размера Уставного капитала.
Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет не менее 10% от прибыли.
2.3. Система управления
Принцип создания системы управления предприятием заключается в том, чтобы, провести разделение труда по вертикали, которое осуществляется путем делегирования линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, сформированным при построении структуры предприятия. В результате в структуре определяются руководители всех уровней и подчиненные им сферы контроля, создается иерархия уровней управления и образуется цепь команд. Также нужно определить штабные полномочия, обязанности руководителей по координации работ подразделений по горизонтали и обеспечить интеграцию деятельности всех подразделений для достижения общих целей организации. В организациях обычно выделяют три уровня управления:
- руководители низового звена – технический уровень, которые руководят непосредственными исполнителями работ;
- руководители среднего звена – руководители подразделений; руководители среднего звена, взаимодействуют на своем уровне с поставщиками и потребителями и поставляют большую часть информации высшему руководству;
- руководители высшего звена, которые разрабатывают стратегию, формулируют цели и политику, взаимодействуют с внешней средой, принимают важнейшие решения, отвечают за мотивацию персонала, общую организацию работ и управление предприятием.
Для обеспечения
полноты и непрерывности
- взаимодействие с внешней средой,
- определение стратегии и политики,
- организацию работ,
- подбор, подготовку и мотивацию персонала,
- планирование и подготовку производства,
- управление производством,
- контроль производства и качества продукции,
- информационное обеспечение,
- разработка мероприятий,
- принятие решений,
- внедрение мероприятий.
Содержание
и методы работ при выполнении
перечисленных выше функций в
процессе управления предприятием определяются
для каждой функции в отдельности.
При этом необходимо применять методы
и подходы к управлению, накопленные
практикой менеджмента и
Процесс
управления начинается со взаимодействия
с внешней средой. Исходя из требований
заказчиков и рынков сбыта, предприятие
определяет объемы поставок, сроки, цену
и качество продукции и требования
к поставщикам материалов и комплектующих
элементов. Анализ предприятия принимает
стратегические решения. Затем проводятся
мероприятия по организации робот,
подбору, подготовке и мотивации
персонала. Далее проводится подготовка
производства, осуществляется непосредственное
управление производством и проводится
контроль производства и качества продукции.
Полученная по результатам контроля
информация анализируется и сравнивается
с информацией о научно-
После этого
осуществляется внедрение мероприятий
для реализации принятых решений. Как
правило, оперативные решения
Для завершения
создания системы управления необходимо
разработать нормативные
Штатное расписание предприятия.
Штатное расписание – это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием заработной платы в зависимости от занимаемой должности. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях.
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Кол-во штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Всего, руб. ((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) х гр.4) |
Электрогазосварщик |
3 |
8000 |
24000 |
Начальник отдела продаж |
1 |
10000 |
10000 |
Водитель-экспедитор |
1 |
6000 |
6000 |
Токарь-фрезеровщик |
4 |
7000 |
28000 |
Главный бухгалтер |
1 |
15000 |
15000 |
Технолог |
1 |
8000 |
8000 |
Конструктор |
1 |
7000 |
7000 |
Менеджер |
3 |
10000 |
30000 |
Директор |
1 |
20000 |
20000 |
Бухгалтер |
1 |
8000 |
8000 |
2.4 Структура и функция отдела, в котором студент проходил практику.
На предприятии ООО «ПРОФИЛЬ» я проходила практику в отделе продаж.
Отдел продаж – это отдел изменений, новшеств и постоянной работы. Это улей, который каждый день должен думать только над тем, как сохранить существующих клиентов и найти новых.
Общие положения.
1. Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением компании, подчиненным непосредственно ее руководителю.
2. Штатная численность и структура отдела продаж определяются директором компании.
3. Отдел продаж возглавляет директор по продажам (начальник отдела продаж).
4. Назначение и освобождение от должности директора по продажам производится приказом директора компании.
Структура отдела.
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор по представлению директора по продажам.
2. В состав отдела продаж входят директор по продажам и специалисты.
3. Распределение обязанностей между специалистами отдела производится директором по продажам.
4. Специалисты отдела продаж в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.
Функции отдела.
1. Увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов.
2. Рост числа крупных заказов.
3. Расширение и сохранение клиентской базы.
4. Формирование личных и доверительных отношений с клиентами.
5. Расширение известности компании.
6. Создание имиджа компании как надежного делового партнера.
7. Качественная подготовка документов.
8. Развитие личностных и профессиональных компетенций работников отдела.
Порядок
документационного и
Документационное обеспечение управления предприятием осуществляется специальной службой – службой документационного обеспечения управления (ДОУ). Таким образом, функциональное назначение службы ДОУ заключается в реализации деятельности по документационному обеспечению управления предприятием в соответствии с предназначением предприятия и приоритетами его организационного развития.
Служба ДОУ реализует свою деятельность на правах самостоятельного структурного подразделения.
Основные задачи службы ДОУ заключаются:
- в организации, внедрении, эксплуатации и совершенствовании интегрированной системы документационного обеспечения управления предприятия;
- в оптимизации форм и методов работы с документами на основе единой информационной политики и современных технологий обработки документированной информации;
- в надлежащем организационно-методическом руководстве по соблюдению установленного порядка работы с документами структурных подразделений и должностных лиц предприятия;
- в действительном контроле за соблюдением установленного порядка работы с документами структурных подразделений и должностных лиц предприятия.
В условиях малого предприятия с численностью работников до 100 чел. задачи по документационному обеспечению управления возлагают на специально уполномоченное должностное лицо.
2.5. Менеджмент в конкретном структурном подразделении
Деятельность органов
Управление в организациях осуществляют различные органы. Чаще всего это директор, ректор, т.е. администрация со своими штатными подразделениями. Это может быть коллегиальный орган, действующий внутри организации.
Согласно ст. 50 ГК юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. ООО «ПРОФИЛЬ» – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданное в форме общества с ограниченной ответственностью.
Основная функция менеджеров.
Управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления и менеджеров.
Общепринято выделять менеджеров низшего, среднего и высшего звеньев.
Менеджеры низшего звена – это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками. К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители.
Менеджеры среднего звена – это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальники цехов, директор филиала, начальник отдела продаж.
Менеджер высшего звена – самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь являются генеральный директор завода, директор магазина.
Содержание должностных
Менеджмент отдела продаж.
Менеджер по продажам – лицо, которое несёт ответственность за эффективность торговой деятельности компании и руководитель команды продавцов.
Предприятию необходимо построить эффективный отдел продаж, так как от результативности его работы зависит успешность достижения поставленных целей, и получение предприятием прибыли.
Очень важно, чтобы руководитель отдела продаж обладал профессиональными знаниями и навыками. Также секрет успешного продвижения предприятия зависит от налаженной системы продаж и подготовленности менеджеров, владеющих необходимыми знаниями и навыками управления командой продавцов.
Для продавцов менеджер является непосредственным начальником, указания которого необходимо выполнить.
Каждый продавец имеет свой стиль работы. Менеджер собирает разных людей в одну команду и обеспечивает слаженную работу группы продавцов в рамках политики предприятия. От его личных лидерских качеств зависит и постоянный обмен информацией между компанией и продавцами.
Чтобы контролировать деятельность продавцов, менеджер должен постоянно работать над налаживание системы сбора информации и контактов с подчиненными.
Основные признаки грамотно выстроенной процедуры контроля:
- системность,
- удобство,
- ответственность,
Системность.
Назначенные совещания, отчеты, документооборот – эти и другие процессы должны иметь время и место, а главное быть регулярными.
Удобство.
Прежде чем запустить какую-нибудь процедуру согласуйте с сотрудниками ее форму.
Ответственность.
Если речь идет о премировании или наказании, то они должны наступать при соответствующих обстоятельствах.
Задания контроля продаж:
1. Осуществлять контроль над результатами работы каждого продавца.
2. Подготовить прогнозы по уровню сбыта и состоянию рынка.
3. Определить нормы сбыта для каждого продавца.
4. Пересматривать и выбрать каналы продаж и распространения товара.
5. Сверять товарные запасы.
Направление деятельности отдела продаж.
1. Сбор и анализ информации.
2. Поиск клиентов.
3. Проведение переговоров с клиентами.
4. Оформление и заключение контрактов.
5. Развитие отношений с клиентами.
6. Получение рекомендации от клиентов.