Отчет по практике в ООО «Стеклопакет-Базис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:

•создание теоретической, аналитической и практической базы для качественного выполнения и защиты дипломной работы.
Задачами преддипломной практики являются:

1.обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
2.проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретного производства, приобретение практического опыта;
3.рассмотрение вопросов планирования, организации, координации, мотивации и контроля; ведения документооборота;
4.сбор материала для выполнения дипломной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ДНЕВНИК И ОТЧЕТ ПО практике.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

     Технологические факторы.

     Прогресс  не стоит на месте: с каждым годом  прибавляются новые открытия, появляются более перспективные возможности. При анализе фирмы «Стеклопакет-Базис» следует учитывать те технологические изменения, которые каким-либо образом связаны с ее деятельностью. Компания «Стеклопакет-Базис» постоянно изучает и применяет новые технологии, позволяющие достигать высочайшего качества выпускаемой продукции.

     Политические  факторы.

     К политическим факторам можно отнести  очень широкий спектр событий: от действий местных государственных  ведомств и министерств до правительственных  решений. У крупных организаций больше шансов повлиять на политическую обстановку. «Стеклопакет-Базис» является сравнительно небольшой организацией и ей приходится намного сложнее, поскольку ее деятельность связана с постоянным риском. Она не может оказывать влияние на ход экономических событий, поэтому ей приходится тщательно следить за всеми изменениями в экономике.

     Рыночные  факторы.

     Рыночные  факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределения, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией и другое. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Фирме «Стеклопакет-Базис» необходимо изучать рынок рабочей силы  с точки зрения как наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования и тому подобное, так и стоимости рабочей силы.

     Например, такую слабую сторону как «низкое  качество выполнения монтажных работ», которая, несомненно, снижает конкурентоспособность, можно исправить, введя обязательную аттестацию работников на категорию с соответствующей оплатой труда.

     Факторы конкуренции.

     Компания  «Стеклопакет-Базис» постоянно анализирует  своих конкурентов:

     - анализирует будущие цели конкурентов;

     - оценивает их стратегию;

     - изучает сильные и слабые стороны конкурентов;

     - оценивает предпосылки относительно  конкурентов и перспектив развития  отрасли.

     Контроль  деятельности конкурентов позволяет  руководству организации постоянно  быть готовым к потенциальным  угрозам.

     Международные факторы.

     Руководство фирмы должно следить за ситуацией, которая складывается на международном  рынке, отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального  рынка в целом или отдельных  отраслей.  

     Анализ  внутренней среды ООО «Стеклопакет-Базис». 

     В фирме «Стеклопакет-Базис» руководство  применяет наиболее желанную стратегию  – стратегию роста. Все усилия направляются на стабильное развитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателей.

     Внутренняя среда весьма изменчива, а главным источником изменений в любой модели управления являются люди и их взаимоотношения в процессе производства. В организации «Стеклопакет-Базис» существует некая пространственная связь работников между собой, нет единого сплоченного коллектива, каждый отвечает только за себя.  Руководство должно больше уделять вниманию работе с коллективом.

     Каждый  руководитель обязан знать опасности  и возможности, которые таят в  себе внешняя и внутренняя среда, а также слабые и сильные стороны своей организации. Причем анализ действия этих многочисленных факторов должен не выполняться «в уме», интуитивно, а оформляться специальными документами и служить опорой для принятия долгосрочных решении. В Приложении № 2 обозначены сильные и слабые стороны ООО «Стеклопакет-Базис». 

     

  • Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме  шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.  Показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее  изменение сложившейся ситуации.
  •        Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в компании, работники же в свою очередь нуждаются в постоянном стимулировании и мотивации (см. Приложение № 3). 

         Анализ  отношений организации  с органами государственного управления. 

         В фирму  «Стеклопакет-Базис» обращаются с заказами: Пенсионный фонд, ЗАГС, Дома – интернаты («Октябрьский дом интернат»  п. Молочное), больницы («Вологодский областной  онкологический диспансер») и другие организации.

         В свой адрес «Стеклопакет-Базис» получает благодарственные письма от своих заказчиков.

         «Стеклопакет-Базис» имеет диплом победителя конкурса поставщиков  продукции, товаров, работ и услуг  для муниципальных нужд. 

         Анализ  отношений организации  с хозяйствующими

         субъектами  региона. 

    ООО «Стеклопакет-Базис» на протяжении длительного времени  сотрудничает с такими организациями, как:

         - ГУП «Вологдаоблстройзаказчик»;

         - ОАО АКК «Вологдаагрострой»;

         - ООО «Фонд жилищного строительства»;

         - ОАО «Строительное управление  № 209»;

         - ОАО ПИИ «Промлепроект»;

         - ООО «Тепличный»;

         - Банк Москвы;

         - и др. 

         Знакомство  с организацией ООО  «Стеклопакет-Базис». 

         Характеристика  организации управления.

         Фирма «Стеклопакет-Базис» по организационно-правовой форме является  закрытым  акционерным обществом.

         «Стеклопакет-Базис» - это коммерческая организация, целью Устава которой является  получение и распределение прибыли между учредителями (акционерами).

         Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед общим собранием. Он  распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

         В данный момент штат сотрудников фирмы  составляет 31 человек. На предприятии  используется линейно-функциональная структура управления.   Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Компания «Стеклопакет-Базис» является  небольшим предприятием, организацией с массовым  типом производства, поэтому такая структура управления  приемлема для нее. Но эта структура имеет свои недостатки: допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений, не учитывается специфика работы различных подразделений, формируются нерациональные информационные потоки.

         Работу  компании «Стеклопакет-Базис» обеспечивают следующие специалисты (см. Приложение № 4):

    • генеральный директор – выбранный собранием учредителей,

             занимается важнейшими организационными и финансовыми       вопросами;           

    • заместитель генерального директора – обеспечивает работу всех подразделений компании, координирует действия персонала;
    • начальник отдела продаж - координирует действия менеджера отдела продаж и специалиста по замерам, заключает договора;
    • менеджеры по продажам – работает с клиентами, заключает договора;
    • специалист по замерам – осуществляет своевременные замеры у клиентов;
    • инженер-конструктор;
    • юрист;
    • начальник производства (мастер цеха, рабочие) - осуществляет непосредственное руководство и координацию работы цеха;
    • начальник монтажного подразделения – координирует работников отдела (монтажные бригады), которые производят монтаж и полную установку изделий ПВХ;
    • водители;
    • главный бухгалтер и кассир;
    • вспомогательный персонал (секретарь, охранники).
     

         Организационная структура и структура управления ООО «Стеклопакет-Базис». 

         Построение  структуры управления организацией – это важная составная часть  общей функции управления – организации, одной из центральных задач которой  является создание необходимых условий  для выполнения всей системы планов организации.

         Между структурой управления и организационной  структурой существует тесная связь:  структура организации отражает принятое в  ней  разделение работ  между подразделениями, группами и  людьми, а структура управления создает  механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.

         Пирамидальная структура ООО «Стеклопакет-Базис» изображена в Приложении № 5.  

    Изучение  производственного  управления. 

         ООО «Стеклопакет-Базис» - самостоятельно хозяйствующий субъект, производящий продукцию. Фирма имеет два производственных цеха, которые находятся в Вологде. Один цех по производству изделий ПВХ, другой по производству  алюминиевых  конструкций.

         Продукция компании - окна, двери, лоджии, входные  группы, офисные перегородки, алюминиевые раздвижные лоджии, рольставни.

         За  все время работы на рынке Вологды  и Вологодской области ООО  «Стеклопакет-Базис» накопило огромный опыт в изготовлении оконных блоков из профиля ПВХ. На заводе установлено  современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее достигать высокого качества выпускаемой продукции. Основа производства – автоматизированная линия, позволяющая минимизировать влияние человеческого фактора. На сегодняшний день не выявлено ни одной рекламации, причиной которой напрямую или косвенно явилось бы качество оконного профиля.  

         Производственные  программы. 

         Основная  цель ООО «Стеклопакет-Базис» реализуется  в результате производственной программы, которой определяются перечень, количество, сроки и стоимость изготовления изделий. Основанием для формирования производственной программы является перспективный план выпуска продукции, который разрабатывается по результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий. Компания «Стеклопакет-Базис» занимается выпуском  алюминиевых изделий и изделий  ПВХ по размерам заказчика. Это могут быть как большие заказы от застройщика, так и небольшие от частного сектора. Поэтому важно иметь запасы  материалов (профиль, фурнитура и т.д.). Для этого руководство фирмы, в том числе и начальник производства ООО «Стеклопакет-Базис», разрабатывают стратегическое планирование. Гибкость в работе проявляется в том, чтобы заранее предусмотреть возможности дальнейшего развития компании. Для осуществления производственной программы фирма учитывает финансовые, материальные и трудовые ресурсы. 

         Анализ  системы организации  производственных связей между звеньями и  подразделениями  предприятия. 

         Связь менеджеров офиса  продаж и менеджера  по логистике. 

         Менеджеры по продажам ежедневно формируют  график монтажей и высылают его в цех логисту. Логист, в свою очередь, знакомится с графиком, выявляет, готовы ли изделия к монтажам. После чего обзванивает клиентов, согласовывает время доставки и монтажа. Раньше связь менеджеров офиса продаж с логистом была менее эффективна, сейчас она отработана и не вызывает особых трудностей.

         Связь начальника производства и менеджеров по  продажам.

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стеклопакет-Базис»