Отчет по практике в ООО «Фэмилис Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 19:38, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - отчет о прохождении практики на данном предприятии.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, выполнение практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.
Объектом исследования является характеристика деятельности организации на рынке туристических услуг.
Предметом исследования выступает деятельность туристического агентства СОЗВЕЗДИЕ ООО «Фэмилис Тревел» города Санкт-Петербург.

Вложенные файлы: 1 файл

baltiyskaya_akademiya_turizma_otchet.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

 

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для составления  бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный  день отчетного периода.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель организации, и  достоверность представленной бухгалтерской  отчетности, как это установлено  в Федеральном законе о бухгалтерском учете, в первую очередь удостоверяет руководитель организации, а не главный бухгалтер.

Анализ  системы управления организации.

Организационная структура управления.

В общем виде организационную структуру управления турфирмы «Созвездие» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы (Рис. 1).

Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).

Рабочие инструкции составляются в виде должностных и производственных инструкций, памяток для исполнительного персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная  структура агентства

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом. Директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений. 
 
Менеджеры по продажам работают по направлениям. 
Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Принятие  управленческих решений.

Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.  
 
Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.  
 
Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:  
 
-         владение технологией продаж туристического продукта; 
 
-         навыки делового общения и знание психологии клиентов; 
 
-         знание основ страноведения и основных направлений туризма; 
 
-         умение работать с документами и базами данных; 
 
-         знание правовых основ туристической деятельности; 
 
-         свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж; 
 
-         использование позитивных моделей поведения.  
 
-         организация эффективной системы работы с клиентами  
 
-         решение непредвиденных ситуаций и проблем.  
 
Менеджер в туристическом бизнесе большую часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.

Информационная  система управления.

Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любого социально-экономической, организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции  управления, называют системой управления.

Функции системы управления:

- прогнозирование;

- планирование;

- учет;

- анализ;

- контроль;

- регулирование.

Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В  процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом, любой системе управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической информационной системой. (Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.)

Автоматизированная  информационная система – это  экономико-математические методы и  модели технологий, программы, технологические  средства и специалисты для обработки  информации. Т.о. информационная система  может быть определена с технологической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление организацией.

Виды  информации:

   1)  Внешняя – директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;

   2)  Внутренняя – данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.

В туристической  сфере можно выделить следующие  виды информации:

   *    законодательная и нормативно-правовая база;

   *    методическая и методологическая информация;

   *    аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;

   *    описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;

   *    справочная - расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;

   *    информация об объектах и других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;

   *    информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;

   *    информация о гражданах (персональные данные);

   *    информация бронирования – сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагентствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;

   *    экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;

   *    новостная;

   *    рекламная.

Пользователями  информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта (РЖД, автобусы), гостиницы Санкт-Петербурга и других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.

Программы, используемые в турфирме, которые обеспечивают процесс бронирования, продажи туров  являются «Solvex», «Пегас Туристик», «Верса».

 

 

 

Управление  персоналом.

На  сегодняшний день здесь работают 3 человека. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат хорошая заработная плата и благоприятные отношения в коллективе. В ООО «Фэмилис Тревел» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование.

Цели туристского  предприятия воплощают в жизнь  его сотрудники. В сфере туризма  качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников, знакомых.

Персонал туристической  компании «Фэмилис Тревел» отвечает следующим требованиям:

   1. Знание  основных документов Российского  законодательства в сфере туризма  и потребителях туристских услуг  Федеральный закон от 24 ноября 1996г.

   2. Знание Федерального закона  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации», закона  Российской Федерации «О внесении  изменений и дополнений в закон  о защите прав потребителей»

   3. Знание Международных договоров  в Российской Федерации в сфере туризма.

   4. Знание Международных документов  сферы туризма, системы международных  стандартов.

   5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности  туристских маршрутов ГОСТ Р  50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.

   6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.

   7. Знание методов управления, основ  педагогической деятельности и  психологи личности, умение организовывать  работу исполнителей, находить и  принимать управленческие решения  в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.

   8. Умение дать четкие, точные ответы  на поставленные посетителем  вопросы.

   9. Владение информацией, необходимой  для потребителя.

   10. Повышение своей квалификации на курсах, семинарах, поездки в рекламно-информационные туры.

   11. Знание должностных обязанностей.

Туристическая фирма «Фэмилис Тревел» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами, связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия. На данный момент компания имеет постоянный сложившийся коллектив, который не меняется на протяжении уже нескольких лет.

При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:

   *  определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;

   *  разработка правил внутреннего трудового распорядка;

   *  разработка должностных инструкций персонала;

   *  подбор персонала.

Качественная  и количественная потребность в  персонале зависит от характера  и масштабов намеченной деятельности предприятия.

Законодательством определена необходимость наличия  штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками.

Штатное расписание – это документ, определяющей структуру предприятия и численность  должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в  целом по организации, разрабатываемый  предприятиями самостоятельно, составляемый по установленной форме и утверждаемый по состоянию на 1 января ежегодно. Назначение на должность – это ситуация, когда организация, представленная менеджером, и кандидат на должность пытаются определить, в какой степени их интересы смогут быть удовлетворены в результате данного назначения. Сущность подбора персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его будущей работе, выявить заинтересованность претендента в данной работе, дать возможность кандидату решить, подходит ли ему эта работа.

Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:

   *  выбор источника набора персонала;

   *  предварительный отбор;

   *  отборочное собеседование;

   *  принятие решения.

Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить или отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.

Собеседование целесообразно осуществлять в следующей последовательности:

- встреча  кандидата;

- неформальный  разговор;

- фаза  интервью;

- фаза  мотивации;

- фаза  дискуссии;

- завершение  собеседования.

После окончания собеседования собранная  информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).

Управление  сбытом продукции.

Продвижение туристского продукта (турпродукта) – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.

ООО «Фэмилис Тревел» использует следующие виды рекламы:

- реклама  в прессе – размещается в  форме объявлений и публикации обзорно – рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем. ООО «Фэмилис Тревел» сотрудничает с издательствами: журналом «ТурНавигатор» и др.

-радиореклама  – самая массовая по охвату  потребителей, недорогой вид рекламы, фирма сотрудничает с радиоканалами «Piter FM», «Ретро FM» и др.;

- почтовая  реклама – рассылка рекламных  сообщений постоянным и потенциальным  потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы);

- наружная  реклама – эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения.

Традиционным  местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния  во многом зависит эффективность  туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все  это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Фэмилис Тревел» соответствует этим стандартам:

   1)  оформление помещений для посетителей и персонала – офис должен иметь:

- оборудованные  рабочие места для персонала;

- техническое  обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютеры, копировальная техника и др.)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фэмилис Тревел»