Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 19:38, отчет по практике
Цель преддипломной практики - отчет о прохождении практики на данном предприятии.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, выполнение практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.
Объектом исследования является характеристика деятельности организации на рынке туристических услуг.
Предметом исследования выступает деятельность туристического агентства СОЗВЕЗДИЕ ООО «Фэмилис Тревел» города Санкт-Петербург.
- оборудование для хранения ценных бумаг;
- сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья).
2) наличие информации для потребителей – в доступном для обозрения месте следует расположить:
- копию
свидетельства о
- копию сертификата соответствия;
- копию лицензии на применение знака соответствия;
- реестровый номер;
- рекламные
проспекты, каталоги другие
- вывеска
с информацией о графике
3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха);
4) удобные подходы к офису.
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цен должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит: $342+($342*50)/100=$513.
Функционирование
туристического рынка и связанных
с ним предприятий
Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и на собственном опыте, ООО «Фэмилис Тревел» сделала вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с экскурсионной программой.
ООО «Фэмилис Тревел» является агентом нескольких туроператоров по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство РФ. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в российском законодательстве не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности.
Процесс
установления и поддержания взаимоотношений
между туроператором и
* публичная оферта туроператора;
* заключение договора между туроператором и турагентством ;
* рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
* заявка турагентств о бронировании туристского продукта;
* оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления выездных виз в страну временного пребывания).
К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:
* обязательства по предоставлению туристского продукта;
* условия бронирования туристского обслуживания;
* условия обслуживания туристов, документы обслуживания, порядок предоставления льготного обслуживания;
* ценовая политика;
* система взаиморасчетов и платежей;
* характер и порядок комиссионного вознаграждения.
Важными обязанностями агента являются:
- разумное усердие;
- честное информирование принципала о потенциальных клиентах;
- плановый объем продаж;
Центральными
статьями соглашения являются размеры,
условия и сроки выплаты
Комиссионные могут быть выплачены агентом несколькими способами:
1) в установленный срок после перечисления средств клиента принципалу;
2) вычтены из стоимости тура непосредственно перед отправлением денег принципалу;
3) системой взаимозачетов информации о туре, порядка въезда-выезда, визовых формальностях и т.п.
Лицензирование. Сертификация.
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта.
Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристической деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристической деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.
Отказ
туроператора или турагента от обязательной
сертификации туристического продукта,
отрицательный результат
Порядок лицензирования турагентской и туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется действующим законодательством, а именно;
* Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ;
* «Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).
В настоящее время, до 1 августа, лицензирование туристической деятельности регулировалось Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который обязывает все туристические фирмы получать лицензии. Причем если раньше, до принятия указанного выше закона, как туроператорам, так и турагентам выдавалась единая лицензия, то теперь турфирмы получают разные лицензии. К тому же, туристическая фирма или индивидуальный предприниматель, которые занимаются и туроператорской, и турагентской деятельностью должны получать две лицензии.
Сколько работников, занимающихся непосредственно туристическими операциями, должно быть у турагента, Постановление «О лицензирование турагентской деятельности» не устанавливает. Однако на практике, число штатной численности работников не может быть менее трех человек, причем не менее 20% сотрудников турагентства должны иметь специальное образование в области туризма (высшее, среднее или дополнительное) или с опытом работы в туризме не менее трех лет.
И, наконец,
особое внимание уделяется руководителю
туристической фирмы или
1 июня
2007 года вступил в силу Закон
"Об основах туристской
Особенностью нового закона является то, что он предусматривает создание единого федерального реестра туроператоров. Теперь деятельность турагентов регламентируется специальным порядком, утвержденным соответствующим постановлением правительства РФ.
Специалисты отмечают, что поправки к Закону "Об основах туристской деятельности в РФ" облегчат государству контроль за туристическим рынком и защитят интересы туристов.
По новой редакции закона, "осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта".
А именно
предусматривается страховая
В Федеральном агентстве по туризму надеются, что эти меры позволят повысить ответственность туроператоров перед своими клиентами и повысить качество предоставляемых услуг.
Страхование туристов и багажа.
Страховой полис в большинстве случаев представляет собой обязательную часть пакета документов выезжающих за рубеж. Медицинская страховка работает в случаях неожиданных болезней, а так же в случае смерти от болезни. Стоимость страховки напрямую зависит от возраста туриста, а так же от того, где, как и в какое время он собирается отдыхать. В среднем она составит около 1 доллара или евро в сутки.
Страхования
от потери багажа вы сможете покрыть стоимость
потерянных во время авиаперелета, вследствие
стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных
происшествий, терактов, кражи вещей. В случае, если вы утратили
багаж по собственной вине, то возмещение
ущерба рассчитывать не приходится.
Стоимость такой страховки зависит от
ценности страхуемых вещей и от продолжительности
туристической поездки.
Как застраховаться в турфирме. Заключается договор со страховой компанией, не выходя из офиса турфирмы. Стоимость поездки будет несколько больше, т.к. услуги страхования составляют 5% от общей суммы турпоездки, а страховая сумма составит около 30000 евро.
Турагентство сотрудничает с такими страховыми компаниями, как: АСКО, Югория.
Организация и технология агентской деятельности
Главным в организации работы турфирмы «Фэмилис Тревел» является постоянное исследование внешней среды организации:
Анализ
внешней среды помогает контрол
В процессе реализации тура фирма «Фэмилис Тревел» взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ООО «Фэмилис Тревел ориентируется на изучение потребителей с целью подбора тура каждому клиенту индивидуально. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Фэмилис Тревел», можно выделить в следующие области:
1. Экономические факторы. Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
3. Факторы конкуренции. Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при реализации тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Фэмилис Тревел» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
4. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.
5.
Партнеры и поставщики –
одно из основных направлений
взаимодействия фирмы. С одной
стороны, проводит изучение, поиск
и выбор партнеров и
Турфирма «Фэмилис Тревел» действует на российском рынке туристических услуг в качестве турагента. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.
В плане работы с международными турами, «Фэмилис Тревел» является турагентом и сотрудничает с крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фэмилис Тревел»