Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:22, отчет по практике
ООО «Эконом» действует в соответствии с Законодательством РФ, по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью (далее по тексту «Общество»). Общество имеет полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Эконом». Общество имеет сокращенное наименование: ООО «Эконом». Место нахождения Общества: Россия, Краснодарский край, 660017, г. Армавир, ул. Мичурина 2.
Образование предприятие связано с деятельностью оптовой фирмы «СЭД», функционирующей на ранке с 1993г. Сеть супермаркетов «Эконом» является результатом активного развития торговли фирмы «СЭД» на рынке оптово-розничной торговли.
Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации)……………………………….3
Раздел 2. Стратегический менеджмент…………………………………………………………5
2.1. Определить и проанализировать миссию и стратегические цели предприятия (организации)…………………………………………………………………………………….5
2.2. Выстроить стратегическую пирамиду для данного предприятия (организации)………6
2.3. Определить стратегию предприятия (организации), учитывая факторы, её определяющие……………………………………………………………………………………8
Определить наиболее выгодную стратегию предприятия (организации) для данного момента…………………………………………………………………………………………...9
2.5. Проанализировать стратегические события, используя матричный анализ………….10
Раздел 3.Финансовый менеджмент…………………………………………………………...14
3.1. Состояние финансовых ресурсов предприятия и финансовые результаты его деятельности…………………………………………………………………………………….15
3.2. Количественные и качественные параметры финансового управления предприятия..17
3.3. Финансовая отчетность предприятия…………………………………………………….17
3.4. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа…………..19
3.5.Оценка производственного левериджа. Эффект производственного рычага…………21
3.6. Оценка порога рентабельности и запаса финансовой прочности………………………22
3.7. Особенности формирования политики дивидендов……………………………………...
Раздел 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………………….23
4.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия………………………….23
4.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………………...........26
4.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………………………..31
4.4. Анализ уровней динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………………33
Список литературы
Раздел 2 Стратегический менеджмент
2.1. Миссия ООО «Эконом»
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Стратегия сети супермаркетов ООО «Эконом» заключается в интенсивном развитии на рынках Краснодарского края и Адыгеи. Целями ООО «Эконом» является формирование позиций лидера рынка в области технологий развития торговых объектов и управления продуктовыми супермаркетами за счет высокого уровня инвестиционной привлекательности и предоставления такого уровня сервиса, который запрашивается потребителем. Ближайшей перспективой развития является задача открытия к концу 2012 году свыше 20 супермаркетов. Согласно проведенных рыночных исследований ООО «Эконом» добился узнаваемости своего бренда в регионах присутствия на 97%. Ключевыми составляющими успеха являются высокие стандарты; сложившаяся команда профессионалов, богатый опыт управления розничным бизнесом.
Миссия ООО «Эконом» сформирована как создание региональной сети продуктовых супермаркетов с широким ассортиментом продуктов и товаров ежедневного потребления, с учетом потребностей покупателей различных социальных групп с учетом постоянного совершенствования бизнеса на благо потребителей, сотрудников и деловых партнеров.
Предприятие работает с постоянными поставщиками, и их количество достигло двухсот компаний. Более 50% поставщиков составляют армавирские организации и частные предприниматели, крупными являются: ОАО «Кубарус-молоко», ООО «Союз-Капитал», ООО «ЮПС», ООО «Метрополис», ООО «Устинова», ООО «Эконом», ООО «Сдоба», ООО «Лавина», ООО «АМПЗ», ООО «Армхлеб», ООО «АПК», ООО «Гала». И менее крупные частные предприниматели: Карташев, Мирзоян, Арутюнян, Кузнецов, Варнавский, Брус, Геворкянц, Григарашвили, Ерицян, Гусеин, Симонянц. В целом поддерживается армавирский производитель.
На ООО «Эконом» применяются различные способы товарного насыщения. С некоторыми поставщиками, как местными (ООО «Каравай»), так и иногородними (ООО «Пекарь», ООО «Пилон», ООО «Ермак», ООО «Фаер» и др). ООО «Эконом» работает на договорной основе и является их постоянным покупателем. Доля товаров, поступившая от них около 35%. Доставка осуществляется и кольцевым завозом, и самовывозом. Остальные 65% товаров закупаются непосредственно у поставщиков по месту их нахождения (города Краснодаре, Ростове, Ставрополе) с расчетом на месте или с предоставлением отсрочки и последующим перечислением денежных сумм через банк. В ООО «Эконом» постоянно ведется работа по поиску новых товаров в широком ассортименте и высокого качества, поэтому состав поставщиков часто меняется.
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Таблица 2. Компоненты миссии ООО «Эконом»
Компоненты |
Содержание |
1 |
2 |
Продукты или услуги |
Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары. Например: мясная гастрономия, молочные товары, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, хлебобулочные изделия, чай и кофе, овощи и фрукты, непродовольственные товары |
Категории целевых потребителей |
Потребителями продукции и услуг предприятии являются все слои населения. |
Технология |
Предприятие осваивает новые технологии в производстве с использованием новейшего оборудования. |
Конкурентные преимущества |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области, накопленный многолетний опыт работы на рынке, хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками, снижение трудоемкости производства за счет внедрения новых технологий, возможность приобретения различных видов товаров одном месте. |
Философия |
Мы носители культуры. А того какие мы сами зависит то, что мы делаем. Поэтому сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть. |
Трудовые ресурсы любого предприятия
представляет собой персонал, который
подразделяется на основные три вида:
административно-
За свою работу ООО «Эконом» был отмечен:
- «Федеральной налоговой службой России по городу Армавиру» «за качественную работу в области перечисления налогов и не налоговых платежей»;
- «Микояновским мясокомбинатом по Краснодарскому краю» благодарностью за сотрудничество;
2.2 Стратегическая пирамида
Стратегическая пирамида представляет собой характеристику зон ответственности управленческого персонала в процессе реализации стратегического плана. Стратегическая пирамида на узкопрофильном предприятии включает только три уровня:
Деловая стратегия |
Директор |
Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. Формирование механизма реагирования на внешние изменения. Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений. Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании. |
Функциональная стратегия |
Заместитель директора по торговле, старший бухгалтер, начальник производственного участка |
Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения. Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах. |
Операционная стратегия |
Менеджер по снабжению, менеджер по сбыту, энергетик |
Действия по
решению узкоспециальных вопрос |
Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям:
2.3. Определение цели организации, учитывая факторы, её определяющие
Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние, к которому стремится организация, фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия.
Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.
Цель магазинов ООО «Эконом»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление. Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей.
Стратегия развития ООО «Эконом»:
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Эконом»:
Дерево целей ООО «Эконом»
2.
2.4 Определение более выгодной стратегии предприятия для данного
момента
Процесс разработки стратегии включает многочисленные переговоры между уровнями управленческой иерархии, направленные на то, чтобы различные цели, стратегии, программы, бюджеты и процедуры были согласованы и подкрепляли друг друга. Сложный и противоречивый процесс согласования стратегических решений различных уровней является важным моментом стратегического управления.
Формирование корпоративной стратегии – сложный управленческий процесс.
Не каждая компания может позволить себе разработать стратегию, поскольку разработка стратегии требует больших финансовых вложений и не приносит немедленных результатов.
Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы.
Для ООО «Эконом» необходимо выбрать «стратегию развития». Она направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции. Повышение конкурентоспособности компании- создание смешанных предприятий и т.д. Что касается рынка, то предприятие должно вести поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. В этой группе мы выбираем стратегию усиления позиций на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, а также, подразумевающую усиление маркетинга и контроля над конкурентами.
2.5 Анализ стратегических событий
Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.