Отчет по практике в ООО «Эконом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:22, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Эконом» действует в соответствии с Законодательством РФ, по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью (далее по тексту «Общество»). Общество имеет полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Эконом». Общество имеет сокращенное наименование: ООО «Эконом». Место нахождения Общества: Россия, Краснодарский край, 660017, г. Армавир, ул. Мичурина 2.
Образование предприятие связано с деятельностью оптовой фирмы «СЭД», функционирующей на ранке с 1993г. Сеть супермаркетов «Эконом» является результатом активного развития торговли фирмы «СЭД» на рынке оптово-розничной торговли.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации)……………………………….3
Раздел 2. Стратегический менеджмент…………………………………………………………5
2.1. Определить и проанализировать миссию и стратегические цели предприятия (организации)…………………………………………………………………………………….5
2.2. Выстроить стратегическую пирамиду для данного предприятия (организации)………6
2.3. Определить стратегию предприятия (организации), учитывая факторы, её определяющие……………………………………………………………………………………8
Определить наиболее выгодную стратегию предприятия (организации) для данного момента…………………………………………………………………………………………...9
2.5. Проанализировать стратегические события, используя матричный анализ………….10
Раздел 3.Финансовый менеджмент…………………………………………………………...14
3.1. Состояние финансовых ресурсов предприятия и финансовые результаты его деятельности…………………………………………………………………………………….15
3.2. Количественные и качественные параметры финансового управления предприятия..17
3.3. Финансовая отчетность предприятия…………………………………………………….17
3.4. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа…………..19
3.5.Оценка производственного левериджа. Эффект производственного рычага…………21
3.6. Оценка порога рентабельности и запаса финансовой прочности………………………22
3.7. Особенности формирования политики дивидендов……………………………………...
Раздел 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………………….23
4.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия………………………….23
4.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………………...........26
4.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………………………..31
4.4. Анализ уровней динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………………33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по стажировке .doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

SWOT анализ является  необходимым элементом  исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами  при разработке стратегических целей и задач компании.

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост  спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Причиной неудач стратегического планирования, является угроза, которую оно представляет для сформировавшихся культуры и структуры власти. В таблице представлены пять видов действий, устраняющих угрозу и превращающих сопротивление в активную поддержку.

Таблица 4. Действия, устраняющие угрозы

Результаты

Действия

Подающее пример поведение высших управляющих

Вознаграждение (наказание)

Общее планирование (стратегическая связь)

Профессионализм, концепция, язык, модель действительности

Перегруппировка сил

Стратегически ориентированная культура мышления

+ +

+ +

+ +

+ +

+ +

Содействующая изменениям структура власти на фирме

+

+

   

+ +

Стимулы

+

+ +

+

+

 

 

От управляющих  требуется намного больше, чем  простое провозглашение поддержки планированию. На самом деле эти торжественные заявления должны сопровождаться соответствующим поведением.

Стратегическое  поведение включает:

  • Обучение по проблемам стратегии наряду с управляющими более низких звеньев. На практике высшие управляющие зачастую неохотно «садятся за парту».
  • Участие в процессе стратегического планирования. Оно включает определение диапазона задач для стратегических подразделений, разработку задач и целей предприятия, маневрирование портфелем, выделение стратегических ресурсов.
  • Оценку и обзор стратегий во время совещаний по планированию, передачу решений финансовых и текущих производственных задач соответствующим управляющим.
  • Во время производственных совещаний концентрацию внимания на реализации стратегических проектов.
  • Обсуждение всех проблем фирмы с позиций стратегической перспективы. Это не значит, что текущие производственные проблемы не обсуждаются вообще. Но эти обсуждения всегда связаны со стратегическими перспективами.
  • Одобрение предпринимательской и стратегической деятельности управляющих низшего звена.

Стратегическое  поведение является мощным инструментом для формирования стратегически ориентированной культуры и мышления на фирме. Выбирая людей, которым можно ставить специальные задачи, высшие управляющие могут также серьезно повлиять на фактическую структуру власти в аппарате управления.

 

Раздел 3. Финансовый менеджмент

3.1. Состояние финансовых ресурсов предприятия и финансовые результаты его деятельности.

 

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.

Финансовая  отчётность - это совокупность форм отчётности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учёта. Финансовая отчётность содержит информацию, позволяющую удовлетворить требованиям различных пользователей.

Финансовая  отчётность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платёжеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений. Финансовая отчётность удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.

По данным отчётности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности фирмы, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью. Последнее касается прежде всего финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг.

Основная задача отчетности состоит в поиске резервов дальнейшего развития и совершенствования  деятельности предприятия, достижении стабильности на рынке. Это достигается путем анализа предприятия (ФСП).

ФСП выражается в образовании, размещении и использовании  финансовых ресурсов: денежных средств (ДС), поступающих за реализованную продукцию, кредитов банков и займов, временно привлеченных средств; задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств специальных фондов. Анализ ФСП составляет значительную часть финансового анализа. ФСП характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Оно напрямую зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат формы финансовой отчетности №1,2,3, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и данные текущего бухгалтерского учета.

В состав квартальной  отчетности входят: баланс предприятия, (форма №1) и отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2). Годовая финансовая отчетность включает три типовые формы: форма №1, форма №2, форма №3 - отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия и пояснительную записку. Эти формы составляются путем подсчета, группировки и специализированной обработки данных текущего б/у и являются завершающей его стадией.

Наряду с  бухгалтерской (финансовой) отчетностью  фирмы заполняют унифицированную форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Эту форму представляют коммерческие организации, кроме субъектов малого предпринимательства, страховых организаций и банков. В форме содержится информация о прибыли (убытке за отчетный период и за соответствующий период прошлого года), дебиторская задолженность, в том числе просроченная; кредиторская задолженность, в том числе просроченная и другая информация, необходимая для управления экономикой страны.

В настоящее  время в России проводится серьезная  работа по выполнению Государственной программы перехода на международную систему учета и статистики.

Существуют  определенные стандарты учета и  отчетности, которыми руководствуются в странах с развитой рыночной экономикой. Стандарты - это правила ведения учета и отчетности. Стандарты должны обеспечить использование данных финансовой отчетности для принятия обоснованных деловых решений всеми заинтересованными пользователями, сопоставимость финансовых показателей и возможность работы аудиторов.

 

3.2. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия.

 

Количественные  и качественные  показатели финансового  состояния  предприятия определяют  его место на рынке  и способность  функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами  в общем процессе управления экономикой.

Для количественного  измерения уровня влияния факторов на изменения показателей ФСП используются традиционные методы анализа: сравнения, цепных подстановок, долевого участия, детализации.

Отличительной особенностью анализа ФС является роль в нем человеческого фактора и бухгалтерского риска. Методика анализа включает: анализ платежеспособности предприятия, анализ структуры  имущества и средств, вложенных в него, анализ оборачиваемости оборотных средств, анализ деловой активности и эффективности управления.

 

3.3. Финансовая отчетность.

 

 

Финансовая  отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователем обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Кроме функции источника  информации финансовая отчетность выполняет контрольную функцию, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренними пользователями являются непосредственно бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе. Внешними пользователями выступают субъекты, которые используют публикуемую информацию для получения сведений о предприятии. Ими являются акционеры, инвестиционные компании, банки, партнеры и клиенты фирмы.

На сегодняшний день существуют три вида отчетности: оперативная, статистическая и бухгалтерская. Термин бухгалтерская  аналогичен финансовой. Оперативную, другими словами, можно назвать повседневной. Финансовая отчетность содержит сведения о реализованной продукции, запасах готовой продукции и товаров, о состоянии хозяйственных средств и источников их формирования, о финансовых результатах работы предприятия.

На основании данных финансовой отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятия, совершенствования деятельности предприятия достижения стабильности фирмы на рынке. Это достигается путем анализа финансового состояния предприятия (ФСП).

ФСП выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств (ДС), поступающих за реализованную продукцию, кредитов банков и займов, временно привлеченных средств; задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств специальных фондов. Анализ ФСП составляет значительную часть финансового анализа. ФСП характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Оно напрямую зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат формы финансовой отчетности №1,2,3, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и данные текущего бухгалтерского учета.

В состав квартальной  отчетности входят: баланс предприятия, (форма №1) и отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2). Годовая финансовая отчетность включает три типовые формы: форма №1, форма №2, форма №3 - отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия и пояснительную записку. Эти формы составляются путем подсчета, группировки и специализированной обработки данных текущего бухгалтерского учета и являются завершающей его стадией. Финансовую отчетность обязаны составлять и подавать предприятия, объединения и организации, являющиеся юридическими лицами (кроме банков), и выделенными на отдельный баланс филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями предприятий и организаций (кроме банков и бюджетных учреждений), независимо от видов деятельности и форм собственности. Отчетным годом для всех предприятий устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям:

- гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды;

- обеспечивать  своевременность получения данных, на основе регламентации сроков  сопоставления отчетных данных  для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эконом»