Отчет по практике в ООО «Эконом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:22, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Эконом» действует в соответствии с Законодательством РФ, по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью (далее по тексту «Общество»). Общество имеет полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Эконом». Общество имеет сокращенное наименование: ООО «Эконом». Место нахождения Общества: Россия, Краснодарский край, 660017, г. Армавир, ул. Мичурина 2.
Образование предприятие связано с деятельностью оптовой фирмы «СЭД», функционирующей на ранке с 1993г. Сеть супермаркетов «Эконом» является результатом активного развития торговли фирмы «СЭД» на рынке оптово-розничной торговли.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации)……………………………….3
Раздел 2. Стратегический менеджмент…………………………………………………………5
2.1. Определить и проанализировать миссию и стратегические цели предприятия (организации)…………………………………………………………………………………….5
2.2. Выстроить стратегическую пирамиду для данного предприятия (организации)………6
2.3. Определить стратегию предприятия (организации), учитывая факторы, её определяющие……………………………………………………………………………………8
Определить наиболее выгодную стратегию предприятия (организации) для данного момента…………………………………………………………………………………………...9
2.5. Проанализировать стратегические события, используя матричный анализ………….10
Раздел 3.Финансовый менеджмент…………………………………………………………...14
3.1. Состояние финансовых ресурсов предприятия и финансовые результаты его деятельности…………………………………………………………………………………….15
3.2. Количественные и качественные параметры финансового управления предприятия..17
3.3. Финансовая отчетность предприятия…………………………………………………….17
3.4. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа…………..19
3.5.Оценка производственного левериджа. Эффект производственного рычага…………21
3.6. Оценка порога рентабельности и запаса финансовой прочности………………………22
3.7. Особенности формирования политики дивидендов……………………………………...
Раздел 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………………….23
4.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия………………………….23
4.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………………...........26
4.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………………………..31
4.4. Анализ уровней динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………………33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по стажировке .doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Основными условиями  правильности составления финансовой отчетности является:

- полнота отражения  всех хозяйственных операций  за отчетный период;

- соответствие  данных синтетического и аналитического  учета;

- соответствие  показателей финансовой отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Если финансовая отчетность представляет собой завершающую стадию обобщения бухгалтерской информации, то главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке. Таким образом, анализ финансовой отчетности основывается:  во-первых, на полном понимании бухгалтерского учета; во-вторых, на специальных приемах анализа, с помощью которых изучаются наиболее важные вопросы для получения основных выводов.

Одним из приемов  анализа финансовой отчетности является чтение баланса и изучение абсолютных величин. Однако, информация только в абсолютных величинах недостаточна для принятия решений, так как на ее основании нельзя оценить динамику показателей. Поэтому, наиболее часто используются  коэффициенты или отношения, представляющие собой показатели ФСП. Полезность анализа отношений для принятия решений зависит от правильности их интерпретации. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их  динамики за отчетный период и за ряд лет.  Существуют такие виды сравнительного анализа:

- горизонтальный, с помощью которого определяются абсолютные и относительные отношения статей по сравнению с началом отчетного периода;

- вертикальный, который используется для изучения  структуры средств и источников,  путем расчета удельного веса  отдельных статей в итоговых показателях.

- трендовый,  который базируется на расчете  относительных отклонений показателей за ряд лет от уровня базисного года.

 

3.4. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа.

 

Леверидж –  это некоторый факт, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей.

Финансовый  леверидж – потенциальная возможность  влиять на прибыль фирмы путем изменения объема и структуры финансирования, т.е. долгосрочных обязательств.

Финансовый рычаг характеризует взаимосвязь между чистой прибылью и величиной дохода до выплаты процентов и налогов.

Финансовый  леверидж обычно повышает ожидаемый  доход на акцию, но он также увеличивает  степень риска ценных бумаг фирмы, так как рисковость акций и облигаций повышается с увеличением  отношения долг/активы, поэтому растут и ставка процента по долгу, и требуемая норма прибыли по акционерному капиталу. Чем выше сумма процентов к выплате, являющихся постоянными обязательными расходами, тем меньше чистая прибыль.

Таким образом, леверидж создает два противоположных  эффекта: более высокий доход на акцию, который ведет к более высокой цене акции, и в тоже время повышенная степень риска, которая снижает цену акции. Принимая во внимание прямую зависимость доходности от риска, можно предположить, что оптимальная структура капитала, соответствующая сложившемуся балансу интересов в данной фирме, это та, при которой достигается максимальный уровень чистой прибыли на акцию при минимальном финансовом риске Этот вывод следует из утверждения, что финансовый риск – это риск преобразования до уплаты процентов и налогов в чистую прибыль.

Компания, имеющая  значительную долю заемного капитала, т.е. высокий уровень финансового левериджа, называется финансово зависимой. Компания, финансирующая свою деятельность преимущественно за счет собственных средств, т.е. имеющая невысокий уровень финансового левериджа, называется финансово независимой.

Для того чтобы  проследить влияние двух вышеназванных  видов риска (делового и финансового) на формирование чистой прибыли компании, используются показатель уровня комбинированного (операционно-финансового) рычага.

3.5. Оценка производственного левериджа. Эффект производственного рычага.

 

Производственный (операционный) леверидж  характеризует  изменение структуры себестоимости продукции.

Себестоимость, которая определяется технологической  политикой фирмы, может существенно  повлиять на величину прибыли до выплаты  процентов и налогов. Уровень себестоимости  тем выше, чем выше доля постоянных расходов и, соответственно, тем больше риск ценных бумаг фирмы. Высокий уровень производственного рычага характерен для высокотехнологичных производств. Производственный леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска, поскольку, чем выше доля основных средств и нематериальных активов, тем выше доля постоянных затрат в структуре себестоимости продукции и, следовательно, выше уровень операционного рычага.

Для формирования прибыли компании большое значение имеет показатель вложенного дохода, который рассчитывается как разница между выручкой от реализации и совокупными переменными издержками. Именно он определяет уровень операционного рычага фирмы.

С помощью расчета  вложенного дохода и анализа операционного рычага можно определить размер операционной прибыли компании.

На формирование чистой прибыли компании влияют не только структура себестоимости ее продукции и связанный с этим деловой риск, но и риски, определяемые структурой источников финансирования компании. Влияние заемного капитала на формирование чистой прибыли отражается с помощью финансового рычага (левериджа).

 

3.6. Оценка порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

 

Под порогом  рентабельности понимается такая выручка  от реализации, при - которой предприятие имеет нулевую прибыль (в литературе порог рентабельности, называют критической точкой и др.).

Для определения  порога рентабельности

               3

ВП =   -------

               ВО,

Где: 3 - постоянные затраты;

ВО - относительного результата от реализации после возмещения переменных затрат;

Разность между  достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности называют запасом финансовой прочности (ЗПФ) предприятия. При выручке от реализации, равной порогу рентабельности, запас финансовой прочности равен нулю.

Если выручка  от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние  предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных

средств. В нашем  примере ЗПФ на конец года увеличился, что является

положительным фактором для предприятия.

 

3.7. Особенности формирования политики дивидендов.

 

Дивиденды  –  это доход акционеров.

Выплата акционерам дивидендов свидетельствует о том, что компания работает успешно. Чем  больше ожидаемый дивиденд и чем  выше темп его прироста, тем больше стоимость акции и соответственно выше благосостояние акционеров.

Так как ООО «Эконом» является обществом с ограниченной от-ветственностью и акций не имеет, то формирование дивидендной политики на данном предприятии не имеет смысла.

 

Раздел 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

С помощью анализа  хозяйственной деятельности вырабатывается стратегия и тактика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и микроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т.д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности.

Четко организованный учет и анализ позволяет предупредить злоупотребления и нарушения, дисциплинирует работников предприятия. Рыночный механизм обеспечивает координацию деятельности экономических субъектов, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Цель анализа  финансового состояния - дать руководству  предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованных в его финансовом состоянии сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональном использовании вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и тому подобное.

 

4.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия.

Таблица 1.

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Абсол. отклон.

Относ.

отклон.,

%

1. Товарная продукция,  тыс.руб.

-

-

-

-

2. Объем реализации, тыс.руб.

143864

154084

+10220

107,1

3. Себестоимость,  тыс.руб.

(136032)

(145098)

+9066

106,7

4. Затраты на  оплату труда, тыс.руб.

9408

9622

+214

102,3

5. Материальные  затраты, тыс.руб.

121140

126086

+4946

104,1

6.   Среднегодовая   стоимость   ОПФ, тыс.руб.

29414

32863

+3449

111,7

7.     Средний     остаток     оборотных средств, тыс.руб.

10323,5

10819,5

+496

104,8

8.   Среднесписочная      численность ППП, чел.

324

364

+40

112,3

в т.ч. рабочих, чел. 

-

-

-

-

9. Производительность  труда, руб.

44402

42331

-2071

95,3

10. Среднемесячная  зарплата одного работающего, руб.

29037

26434

-2603

91,0

11. Материалоемкость, руб.

0,84

0,82

-0,02

97,6

12. Фондоотдача,  руб.

4,89

4,69

-0,20

95,9

13. Фондовооруженность, тыс.руб.

90,78

90,28

-0,50

99,4

14. Прибыль от  продаж, тыс.руб.

279896

299182

+19286

106,9

15.   Прибыль  до налогообложения, тыс.руб.

676

1228

+552

181,7

16. Прибыль чистая, тыс.руб.

351

681

+330

194,0

17. Рентабельность  продаж, %

(205,75)

(206,19)

-0,44

100,2

18. Рентабельность  продукции, %

2,29

3,73

+1,44

162,9

19. Рентабельность  производства, %

7,18

12,76

+5,58

177,7

20.    Затраты    на    рубль    товарной продукции, руб.

(94,6)

(94,2)

-0,4

99,6


 

К основным оценочным  показателям деятельности фирмы  относят объём реализации продукции, он в отчетном периоде по сравнению с прошлым вырос на 10220 тыс. руб. или 7,1 %.

Себестоимость реализации продукции увеличилась  на 9066 тыс. руб., причем если соотнести темпы роста себестоимости с темпами роста объёма реализации, то получается, что темпы роста себестоимости продукции отстают от темпов роста объёма реализации на 0,4% ( 107,1%-106,7%), что приводит к росту прибыли от продаж.

Среднесписочная численность промышленно-производительного  персонала изменяется в соответствии с изменением объёма реализации. В прошлом периоде персонал состоял из 324 человек, в отчетном периоде составило 364 человека, то есть увеличение составило 40 человек или 12,3% .

Производительность  труда в отчетном периоде снижается  по сравнению с прошлым периодом на 4,7%.

Такая ситуация привела к уменьшению средней  заработной платы работника на 2603 руб. или на 9,0%. Темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы на 4,3% ( 95,3%-91,0%).

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличивается на 3449 тыс. руб. или 11,7%, это говорит о том, что предприятие обновляет свои производственные фонды.

Фондоотдача падает на 0,20 руб. или 4,1%, что говорит  о неэффективном использовании основных средств на предприятии. На величину и динамику фондоотдачи влияют многие факторы, зависящие и независящие от предприятия интенсивный путь ведения производства предполагает систематический рост фондоотдачи за счет увеличения производительности машин, механизмов и оборудования, сокращения их простоев, оптимальной загрузки техники, технического совершенствования основных производственных средств.

Анализируя  прошлый и отчетный периоды, видно, что существенное влияние на рост затрат оказало увеличение затрат на оплату труда, темпы роста которых составляют 2,3%. В абсолютном значении их величина с 9408 тыс. руб. до 9622 тыс. руб. Также значительно увеличились материальные затраты, а именно на 4946 тыс. руб. или 4,1%, материалоемкость снижается, что связано с ростом материальных затрат и снижением эффективности их использования.

Анализ  основных технико-экономических показателей  предприятия показал, что прибыль до налогообложения увеличилась на 552 тыс. руб. или 81,7%. То же самое происходит и с чистой прибылью в отчетном периоде, которая увеличилась на 94,0%.

Обобщающий  показатель затрат – затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшился и составил 0,4 руб. или 0,4%.

В заключении можно сказать, что предприятие  пытается улучшить свою производительную деятельность и находится в стадии подъёма производства.

 

3.2. Анализ финансового  состояния.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эконом»