Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики являются получение практических знаний и освоение профессиональных навыков на реальном предприятии. В связи с этим выделяются следующие задачи:
сбор сведений о предприятии как хозяйствующем субъекте,
рассмотрение прохождения процесса управления на предприятии,
знакомство с основными направлениями деятельности предприятия,
изучение процесса ценообразования на предприятии и др.
Введение____________________________________________________________3
1. Предприятие как хозяйствующий субъект______________________________4
История создания ОАО «Россельхозбанк» __________________________4
Характеристика ОАО «Россельхозбанк»___________________________10
2. Организация процесса управления на предприятии _____________________12
2.1 Основные органы управления ОАО «Россельхозбанк»__________________12
2.2 Организационная характеристика менеджмента в ОАО «Россельхозбанк»_16
3. Обзор деятельности предприятия ____________________________________18
3.1 Положение ОАО «Россельхозбанк» в отрасли_________________________18
3.2 Предоставляемые услуги ОАО «Россельхозбанк»______________________20
3.3 Конкурентная среда ОАО «Россельхозбанк»__________________________24
3.4 Организация ценообразования в ОАО «Россельхозбанк»________________26
4. Кадровый потенциал ОАО «Россельхозбанк» __________________________29
Заключение__________________________________________
Основными конкурентными преимуществами ОАО «Россельхозбанк» являются: накопленный опыт, позволяющий выявлять потребности целевой группы и наиболее эффективно удовлетворять их; уникальные навыки разработки и внедрения инновационных банковских продуктов; тесное взаимодействие с органами власти Российской Федерации, которое позволяет вырабатывать эффективные и взаимовыгодные механизмы поддержки и развития целевой клиентуры банка; разветвленная региональная сеть филиалов и дополнительных офисов на территории всей Российской Федерации; стабильная клиентская база; 100 % принадлежность акций банка Российской Федерации, что повышает доверие к банку со стороны клиентов – жителей сельской местности с консервативным отношением к банковской системе; широкий спектр предлагаемых банковских продуктов; гибкая тарифная политика; высокий международный авторитет и деловая репутация, финансовая устойчивость, подтвержденные авторитетными рейтинговыми агентствами, а также безупречна кредитная история, позволяющие рассчитывать на дальнейшее развитие международного сотрудничества с финансовыми институтами для привлечения ресурсов с невысокой стоимостью.
3.4. Организация ценообразования в ОАО «Россельхозбанк»
Ценовая политика банка - установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки по кредитам и депозитам, минимальная величина вклада, премии, скидки, комиссионные и тарифы за банковские услуги.
В деятельности банка цена выполняет важную функцию: согласование интересов банка и клиентов. Особенностью ценообразования в банке является отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости банковской услуги и ее цены. Рамки, в которых банк имеет возможность маневрировать процентными ставками, уровнем комиссионных вознаграждений и тарифов за услуги, довольно растяжимы.
С другой стороны, покупатели банковских услуг, особенно если они являются постоянными клиентами банка, могут в процессе переговоров воздействовать на цену, добиваясь определенных скидок. Конечно, по мере развития рыночных отношений роль цены как основы покупательского выбора снижается, она все больше уступает место неценовым факторам: репутации банка, сервису, рекламе и т.д. Однако в России манипулирование ценами по-прежнему является важным средством конкурентной борьбы за клиентов, самым старым и самым простым с точки зрения технического исполнения.
Все цены и тарифы на услуги клиентам региональных филиалов ОАО «Россельхозбанк» разрабатываются и устанавливаются головным банком. Головной офис ОАО «Россельхозбанк» имеет широкий набор специфических инструментов и тактических приемов ценообразования. А конкретный выбор цены зависит от многих факторов: конъюнктуры финансового рынка, уровня конкуренции на рынке и мер государственного регулирования, имиджа банка, его территориального расположения, наличия сети филиалов и отделений, контролируемой доли рынка, скорости внедрения на рынок нового продукта, воздействий акционеров, собственной стратегии банка.
К получению максимальной прибыли стремятся все банки. Добиваясь лидерства, банк может пойти на максимально возможное снижение цен на свои услуги, предлагать высокие проценты по вкладам.
Основные действующие кредитные продукты ОАО «Россельхозбанк»:
4. Кадровый потенциал ОАО «Россельхозбанк».
Численность персонала ОАО «Россельхозбанк» составляет более 26 тысяч человек , 95% из них заняты в региональных отделениях.
В настоящее время в Саратовском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» работают 142 человека, из них управляющие точками продаж составляют 25 человек.
Квалифицированные специалисты – одна из главных оставляющих успеха работы любой организации. ОАО «Россельхозбанк» стремится не только привлекать высококвалифицированных специалистов извне, но и «выращивать» их внутри организации, формировать собственный кадровый резерв. С этой целью в 2008 году начал свою работу корпоративный университет, предназначением которого является обучение работников головного офиса и региональных филиалов, систематизация процесса обучения для всех категорий сотрудников. Создание корпоративного университета позволило также организовывать на постоянной основе дистанционное обучение специалистов банка, оказывать методическую и методологическую поддержку работникам по вопросам получения новых знаний.
Перед слушателями выступают опытные руководители и специалисты, работающие в банке, приглашенные преподаватели, имеющие опыт практической деятельности, в том числе в качестве консультантов и экспертов крупнейших российских компаний. Успешным в этом плане также является сотрудничество с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.
В рамках проекта «Корпоративный университет» были открыты учебные центры в Приволжском, Центральном, Южном, Северо-Западном, Сибирском, Дальневосточном и Уральском федеральных округах.
В офисах ОАО «Россельхозбанк»
среди сотрудников банка
-улучшение качества обслуживания клиентов банка;
-повышение профессионального мастерства работников банка;
-мотивация персонала на долгосрочное сотрудничество с банком;
-формирование позитивного имиджа банка;
-распространение положительного опыта победителей и участников Конкурса в ОАО «Россельхозбанк».
В целях укрепления кадрового потенциала ОАО «Россельхозбанк», а также оказания содействия в трудоустройстве студентам и выпускникам ВУЗов банк осуществляет взаимодействие более чем со 150 учебными заведениями России. Основными направлениями сотрудничества с ВУЗами являются: организация учебной практики студентов, формирование финансовых студенческих отрядов, стимулирование творческой активности студентов и аспирантов посредством выплаты именных стипендий банка. В 2011 году в программах банка, направленных на оказание содействия ВУЗам в части повышения уровня профессиональной подготовки студентов и выпускников, приняли участие порядка 3 тысяч студентов.
Одним из приоритетных направлений совместной деятельности Россельхозбанка и ведущих ВУЗов страны, направленной на качественную подготовку специалистов финансово-экономического профиля, является организация учебной практики для студентов. В 2011 году в системе банка практику прошли 2 595 студентов (в головном офисе банка 62 студента, в региональных филиалах — 2 533 студента), из которых 52 студента были трудоустроены в различные структурные подразделения головного офиса и региональных филиалов банка.
Среди различных форм и методов по адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности особое место занимает система работы финансовых студенческих отрядов, действующих в региональных филиалах банка. Россельхозбанк является практически единственным финансово-кредитным учреждением, эффективно использующим с 2007 года эту инновационную практику при профессиональной подготовке студентов к будущей деятельности в банковской системе. В 2011 году в региональных филиалах было сформировано 40 финансовых студотрядов, общей численностью 583 студента.
Эффективность предприятия определяется в первую очередь не производительностью оборудования, а производительностью его сотрудников. Кадровый потенциал - это основное богатство предприятия, и ключевая роль в его формировании принадлежит службе по работе с персоналом.
Основными задачами службы по работе с персоналом являются:
Прием на работу включает в себя следующие этапы:
Кандидат предъявляет специалисту по работе с персоналом:
Кандидат также предъявляет следующие документы (при их наличии):
Специалист по работе с персоналом проводит собеседование с кандидатом и, при необходимости, тестирование кандидата в установленном порядке.
При соответствии требованиям по должности кандидат в срок не более пяти дней направляется на собеседование с руководителями подразделений по предполагаемому месту работы. Руководители подразделений по предполагаемому месту работы кандидата, в свою очередь, в срок не более десяти дней проводят с ним собеседования, в ходе которых оценивают его деловые качества. Заключение руководителя направляется в кадровое подразделение в течение трех дней с момента завершения собеседований. При положительном заключении руководителя, кандидат заполняет анкету.
Специалист по работе с персоналом и руководители подразделений по предполагаемому месту работы кандидата делают в анкете отметки о соответствии кандидата требованиям, указанным в должностной инструкции, и о наличии у него необходимого образования и стажа работы.
Кадровое подразделение направляет в службу безопасности комплект документов на кандидата для согласования кандидатуры. При положительном заключении службы безопасности кадровое подразделение в пятидневный срок, а при необходимости создания рабочего места– в пятидневный срок с момента создания рабочего места, осуществляет оформление приема на работу.
Оформление приема на работу. До подписания трудового договора:
Информация о работе Отчет по практике в Саратовском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»