Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:01, отчет по практике
Товарищество учреждено в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), вступившего в силу с 1 марта 1995 года Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 года, Закона РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» и Уставом.
В ТОО «Нефтехим LTD» должны быть установлены документированные процедуры, определяющие требования к анализу зафиксированных и потенциальных несоответствий, а также порядок планирования, проведения и оценки результативности корректирующих и предупреждающих действий.
Это могут быть 2 разные процедуры или одна общая.
Корректирующие и
Целью корректирующих действий является устранение или сведение к минимуму случаев повторного возникновения несоответствий.
Данный элемент системы качества распространяется на следующие процедуры, касаемые несоответствий продукции и системы качества:
- определение корректирующего и предупреждающего действия с целью устранения причин действительных и потенциальных несоответствий
- определение ответственности, что принятые корректирующие и предупреждающие действия, адекватны проблеме;
- определение порядка внесения изменений в документированные процедуры, явившиеся результатом корректирующих действий.
Документированные процедуры
применения корректирующих и предупреждающих
действий регламентированы в СТП
«Корректирующие и
Выбор корректирующих и предупреждающих действий, предпринимаемых для устранения фактических и потенциальных несоответствий, осуществляется с учетом значимости проблемы и возможных последствий.
Корректирующие действия.
Разработка и осуществление мер корректирующих воздействий включает выполнение следующих работ:
- рассмотрение жалоб потребителей и сообщений о несоответствиях продукции;
- оценка важности возникающих проблем по обеспечению качества, с точки зрения ее влияния на издержки производства, на потребительские свойства и безопасность продукции;
- выявление и исследование возможных причин возникновения проблемы, определение причины путем анализа документации на продукции, связанных с ними процессов, результатов контроля:
- разработка и проведение предупредительных и профилактических мероприятий для решения проблемы, исключение случаев ее повторного возникновения;
- контроль за выполнением корректирующих воздействий и оценка их эффективности;
- внесение корректирующих изменений в документы, регламентирующие производственные и элементы системы качества, связанные с возникновением проблемы;
- в случае особой необходимости, связанной с безопасностью продукции или юридической ответственности за качество поставленной продукции, принятие решения и осуществление работ по возврату готовой продукции.
Предупреждающие действия.
С целью выявления, анализа и устранения потенциальных причин и несоответствий при разработке новой продукции и технологий изготовления серийной продукции рассматривают такие источники, как отзывы, жалобы, претензии от потребителей.
По результатам анализа намечаются предупреждающие меры.
Предупреждающие действия включают:
- анализ процессов и рабочих операций влияющих на качество продукции, разрешений на отклонения, результатов проверок, протоколов качества;
- определение мер, необходимых для решения проблем, связанных с предупреждающими действиями, а также любых проблем, требующих проведение предупреждающих действий;
- контроль за реализацией предупреждающих мер и оценка их эффективности;
- внесение изменений в документацию по результатам корректирующих и предупреждающих действий.
4. Изучение вопросов внедрения и совершенствования интегрированной системы менеджмента качества в ТОО «Нефтехим LTD».
Сертификат ISO 9001 подтверждает соответствие системы менеджмента ТОО «Нефтехим LTD» нормам и требованиям международного стандарта ISO 9001, признанного по всему миру. Целью этого стандарта является повышение удовлетворенности потребителя.
Аутентичный перевод ISO 9001 в Казахстане – ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
СМК – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, это наличие чётко описанной организационной структуры, должностных обязанностей сотрудников, процессов, процедур, и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Сертификат стандарта ГОСТ ИСО 9001:2008 выдается на 3 года. Со второго года ежегодно проводится инспекционный контроль.
Сертификация по стандарту ГОСТ ИСО 9001 (ISO 9001) подтверждает наличие в организации результативно функционирующей СМК.
Преимущества сертификации ГОСТ ИСО 9001 (ISO 9001):
- Повышение шансов на победу при участии в тендерах и заключении контрактов.
- Повышение доверия со стороны инвестиционных и страховых компаний, как следствие рост инвестиций для развития компании.
- Повышение управляемости организации и мотивации персонала.
- Повышение качества производимой продукции и услуг.
- Повышение эффективности производства вследствие снижения издержек.
- Повышение конкурентоспособности организации на рынке
- Улучшение имиджа организации.
- Упрощение процедуры сертификации продукции или услуг.
- Облегчение выхода на мировой рынок.
Понятие качества продукции в Республике Казахстан, регламентировано государственным стандартом, СТ РК ИСО 9000 – 2001. «Система менеджмента качества.
Основные положения и словарь», а так же СТ РК ИСО 9001 - 2001 «Требования».
На основании этих
стандартов: «Качество - совокупность
свойств продукции, обусловливающих
ее пригодность удовлетворять
В стандарте ISO 9000:2000 сказано, что в современной экономике отправным пунктом являются нужды и желания потребителей, поэтому качество, это степень удовлетворения потребностей людей. Под качеством продукции или услуги производитель понимает постоянно отвечающую требованиям стандартов или спецификации производимую им продукцию или оказываемую услугу. Качество демонстрируется производителем в виде системы, известной как система гарантирования качества, которая дает возможность постоянно производить продукцию, услуги, соответствующие определенному стандарту спецификации.
Расширяя деловые горизонты
с нашими партнерами, постоянно открывая
собственные продажные
Именно поэтому работа предприятия ТОО «Нефтехим LTD» базируется на следующих принципах:
Гарантия качества: высокое качество продукции обеспечивают современные технологии и оборудование, контроль каждой стадии производственного процесса.
Качество продукции в первую очередь зависит от качества сырья, из которого они изготавливаются.
Система контроля качества: лаборатория осуществляет постоянный контроль за качеством входного сырья и готовой продукции.
В ТОО «Нефтехим LTD» внедрены: система менеджмента качества безопасности пищевой продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 22000 и система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001.
Вся отпускаемая продукция сопровождается сертификатами соответствия, качественными удостоверениями и декларациями соответствия. Контроль качества охватывает весь процесс производства - от входного сырья до момента выпуска продукции заказчику.
Современное оборудование: постоянная модернизация имеющегося оборудования и установка нового - одна из приоритетных задач предприятия.
Сегодня продукция ТОО «Нефтехим LTD» изготавливается на высококлассном оборудовании производства самых прогрессивных фирм.
Это современные автоматизированные
линии, техническое оснащение которых
позволяет предприятию
Новые идеи: Мы креативны и открыты для новых идей! Технологи ТОО постоянно экспериментируют, чтобы удовлетворить спрос и отвечать требованиям современного рынка.
Много лет ТОО «Нефтехим LTD» ассоциируется с хорошим производителем.
Для того чтобы завоевать рынок потребителей за рубежом и увеличить его объем внутри страны, необходим общепризнанный в мире стандарт.
Самым целесообразным, является ИСО 9000.
Система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Первичным является формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества. Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия.
Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества» и разделен на более мелкие этапы.
Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Для определения планируемых
мероприятий обеспечения
Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.
К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.
Управление качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.
В методологии систем качества меры по выявлению и устранению отклонений и их причин известны как «замкнутый управленческий цикл», который включает контроль, учет, анализ (оценку), принятие и реализацию решения. Решения могут приниматься по результатам текущей информации, получаемой при контроле, учете и анализе, а также по результатам обработки и анализа накапливаемой информации.
5. Рекомендации по совершенствованию СМК.
Системы менеджмента
качества могут содействовать организаци
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддержать эти процессы в управляемом состоянии.
Система менеджмента
качества может быть основой постоянного
улучшения с целью увеличения
вероятности повышения
Семейство стандартов ISO 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
При проектировании систем качества управление качеством необходимо предусматривать как обязательный принцип по отношению ко всем элементам системы качества на всех этапах петли качества.
Улучшение качества - это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Объектом процесса улучшения качества может стать любой элемент производства или системы качества. Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.
Идеология постоянного
улучшения качества прямо связана
и вытекает из тенденции повышения конкуренто
Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации.