Отчет по практике в ТОО «Нефтехим LTD»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:01, отчет по практике

Краткое описание

Товарищество учреждено в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), вступившего в силу с 1 марта 1995 года Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 года, Закона РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» и Уставом.

Вложенные файлы: 1 файл

Галина Преддипломная практика.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Характерной организационной  формой работ по улучшению качества являются группы качества. Кроме этой формы могут использоваться также  организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д..

Требования к основным этапам жизненного цикла продукции:

Качество в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции. Такое описание содержит пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию. Маркетинг должен устанавливать постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.

Качество при проектировании и разработке технических условий.

Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего  требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.

Качество при материально- техническом снабжении. Для обеспечения  качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д..

Качество в процессе подготовки производства и производства продукции. Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.

Качество на послепроизводственных  этапах. Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.

Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.

Интенсивная эффективность  системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.

Для практического решения  этой задачи целесообразно первоначально  определять все потери, связанные  с дефектами продукции, затем  определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.

Можно сделать вывод, что менеджмент качества, это не просто управление качеством, это, разработка, внедрение и управление системой менеджмента качества. В соответствии с республиканскими и международными стандартами ISO 9000 выделяются основные направления деятельности в области качества:

- планирование качества;

- управление качеством;

- обеспечение качества;

- улучшение качества.

Совершенствуя систему  управления качеством, японские предприятия видят свою основную цель не только в обеспечении и постоянном улучшении качества при одновременном снижении себестоимости продукции

6. Изучение  технологии разработки стандартов  в ТОО «Нефтехим LTD».

Требования к системам менеджмента качества установлены в СТ РК ISO 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категорий продукции. СТ РК ISO 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.

В ТОО «Нефтехим LTD» разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества и постоянно улучшается её результативность. Обеспечение постоянного улучшения качества заключается в принятии системных мер для создания у потребителя и руководства компании уверенности в том, что все возрастающие требования к качеству будут выполнены. Международный стандарт ИСО 9001-2001 и стандарт Республики Казахстан СР РК ИСО 9001-2001, определяют обеспечение постоянного улучшения качества как часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что соответствующие требования к качеству будут выполнены, СТ АО 00456243-001-2007 и др.. На предприятии создан Совет по качеству для решения проблем, возникающих в СМК. Членами Совета по качеству являются высшие руководители. Ответственность за поддержание СМК возложена на директора производства – представителя руководства по качеству.

В соответствии с требованиями Р РК ИСО 9001-2001 на предприятии определены  процессы, необходимые для СМК. Для каждого процесса назначены руководители, определены участники и потребители. Руководители процессов наделены соответствующими полномочиями

Применение в ТОО  «Нефтехим LTD» системы процессов предусматривает ответственность руководителей процессов и участников процессов за:

- понимание требований и соответствие им;

- рассмотрение процессов с точки зрения добавленной ценности;

- результативное взаимодействие процессов;

- достижение целей процессов и их результативности;

- постоянное улучшение процессов, основанное на объективном анализе и оценке (измерении);

- мониторинг удовлетворенности потребителей.

Распределение ответственности, установленное в процессах, действует  совместно с другими организационными документами: положения о подразделениях, должностные инструкции, приказы и т.д..

Основные принципы реализации процессов в соответствии со стандартами  ИСО изложены в Руководстве по качеству.

Определены последовательность и взаимодействие процессов, которые  представлены в схеме взаимодействия процессов и картах процессов.

Обеспечено наличие  ресурсов и информации, необходимых  для поддержания процессов и  их мониторинга. Описание процессов  СМК проводится руководителями процессов. Для каждого процесса определена документация «Процессы системы  менеджмента качества.

Документация сгруппирована  следующим образом:

- процедуры, описывающие  последовательность и определяющие общие требования данного процесса;

- карты процессов, определяющие последовательность и взаимодействие видов деятельности процесса;

- другие документы, включая записи, необходимые для функционирования процессов.

Для всех процессов установлены  критерии (показатели), по которым оценивают  результаты процесса в количественном измерении. Критерии оценки процессов  определяют руководители процессов, исходя из поставленных целей.

Критерии оценки всех процессов и методы их измерений  оформлены отдельным документом – «Цели, критерии, входы и выходы процессов СМК в ТОО «Нефтехим LTD», который рассмотрен и одобрен Советом по качеству.

Определены следующие  методы измерения процессов:

- прямые измерения процессов (числовые значения показателей);

- оценки состояния процесса (отношение реального состояния к идеальному).

Измерение процессов  по установленным критериям проводится два раза в год. Ответственными за сбор данных, измерение и анализ результатов измерений процессов являются руководители процессов. По результатам анализа руководителями процессов устанавливается соответствие состояния процессов установленным целям, выявляются проблемы, разрабатываются планы для устранения проблем и реализации постоянного улучшения.

Предложения по улучшению  процессов, требующие выделения  ресурсов, направляются на рассмотрение главному инженеру для включения  в Комплексный план. Обобщенную информацию по результатам оценки результативности процессов подготавливает группа СМК и представляет директору производства (2 раза в год) генеральному директору (1 раз в год) для анализа состояния СМК в целом. Высокий уровень стабильности показателей качества достигается за счет выпуска продукции по международным, межгосударственным стандартам, поступления высококачественного сырья, использования импортного оборудования, современных технологий, внедрения системы качества предприятия соответствующим стандартам ISO серии 9000 и др..

Перечень документации СМК и записей, необходимых для подтверждения результатов функционирования СМК содержится в П КЭК 1.1-02 «Управление документами и записями СМК».

Руководство по качеству (СМК) является руководящим документом в системе менеджмента качества, который определяет основные положения в СМК и распространяется на все подразделения предприятия.

Руководство по качеству устанавливает область применения СМК, описывает документированные  процедуры, дает ссылки на них, показывает взаимодействие процессов. Ответственным за разработку и поддержание Руководства по качеству является Представитель руководства по качеству.

 

7. Рекомендации  по совершенствованию метрологического обеспечения в ТОО «Нефтехим LTD».

В ТОО «Нефтехим LTD» разработана и доведена до персонала Политика в области метрологии и сертификации и все необходимые документы для внедрения системы метрологического обеспечения.

Метрологическая экспертиза - это основной процесс, обеспечивающий совершенствование метрологического обеспечения проектирования и производства газотурбинной техники.

Выявлено несовершенство стандартизованных методик анализа  состояния метрологического обеспечения.

Разработана методика сравнительного анализа, с помощью которой можно  объективно и правильно оценить  качество метрологической экспертизы.

Методика принципиально  отличается от существующих тем, что  исследует именно качество процесса метрологической экспертизы.

В результате проведенного в ТОО «Нефтехим LTD»  с применением методики сравнительного анализа были выявлены систематические несоответствия процесса метрологической экспертизы, поставлен вопрос о необходимости дальнейших исследований метрологического обеспечения.

Создана методика анализа  качества метрологического обеспечения  процесса разработки технической документации, в основе которой заложены: статистико-экономические инструменты обеспечения качества и принципы экспертной квалиметрической оценки качества процесса.

Методика апробирована в управлении главного метролога ТОО «Нефтехим LTD». В результате анализа качества метрологического обеспечения процесса разработки технической документации выявлены метрологические несоответствия, которые наносят наибольший ущерб предприятию в части издержек и качества продукции. На основании результатов сравнительного анализа качества процесса метрологической экспертизы и анализа качества метрологического обеспечения процесса разработки технической документации выше разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение качества метрологического обеспечения продукции ТОО «Нефтехим LTD».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Закон Республики Казахстан от 16.07.1999 № 433-1 «О Стандартизации» (с дополнениями и изменениями).
    2. СТ РК 1.28-2002 «Стандартизация услуг».
    3. СТ  РК 1.0-93. «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения».
    4. СТ РК  1.2-93.  «Государственная система стандартизации РК. Порядок разработки государственных стандартов».
    5. СТ РК 1.3-93. «Государственная система стандартизации РК. Порядок разработки согласования, утверждения и регистрации технических условий.
    6. СТ РК 1.4-93. «Государственная система стандартизации РК. Стандарты предприятия. Общие положения».
    7. СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации РК. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».
    8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии - М.:ЮНИТИ, 2003.
    9. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации – М.:Юрайт-М, 2001.
    10. Аронов И., Штерн Л. Стандарты ИСО 9000 в жизни. - М., 2001.
    11. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
    12. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
    13. Гличев А.В. Нововведения, маркетинг и управление качеством. //Стандарты и качество. - №10. - 2001.
    14. Гличев А.В. Современные методы управления качеством. //Стандарты и качество. - №4. - 2002.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Нефтехим LTD»