Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 12:52, отчет по практике
Краткое описание
Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта, свободного самоопределения в социальном окружении. Именно в этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они, являются: благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка; необычной моделью жизни, сконструированной и сыгранной, в которой ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами; - механизмом формирования творческого коллектива; средством эмоционального и интеллектуального развития; местом развития творческих способностей каждой личности.
Содержание
Введение …………..…………………………………………………………….. 3 Общие положения ………………………………………………………... 4 Основные задачи и их реализация ……………………………….. 7 Организация обучения и воспитания …………………………………… 9 Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности ………………………….... 11 Управление учреждением ……………………………………………… 16 Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения ……… 19 Должностные обязанности социального педагога детского дома …... 23 Заключение ……………………………………………………………………... 26 Список литературы …………………
Санкт-Петербургский Государственный
Университет Сервиса и Экономики
Кафедра «теория и практика
социальной работы»
Отчет по производственной
практике
Муниципальное образовательное
учреждение «Специальный коррекционный
детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с отклонениями
в развитии»
Выполнила:
Студентка 4 курса
группы № 3505 МК№2
Букреева Виктория Павловна
Руководитель практики от предприятия
________________ Халилова Т.Х.
Директор _______________ Капустина
М. В.
МП
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание
Введение …………..……………………………………………………………..
3
Общие положения ………………………………………………………... 4
Основные задачи и их реализация
……………………………….. 7
Организация обучения и воспитания …………………………………… 9
Участники учебно-воспитательного
процесса, работники учреждения, их права
и обязанности ………………………….... 11
Управление учреждением ……………………………………………… 16
Финансовая и хозяйственная
деятельность учреждения ……… 19
Должностные обязанности социального
педагога детского дома …... 23
Заключение ……………………………………………………………………...
26
Список литературы ……………………………………………………………..
27
Введение
Социальное становление личности ребенка
является одной из наиболее важных задач
нашего государства. Особенно это значимо
в период переориентации ценностей, которые
существенно влияют на процесс формирования
социального опыта у детей и, особенно
у детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
Воспитанники детских домов
испытывают большие трудности в приобретении
навыков успешной социализации это обусловлено
рядом факторов:
особенностями психического
развития;
условиями организации их жизнедеятельности
в детском доме;
обеднением и изменением характера
влияния источников социализации.
Воспитательный процесс в детском
доме в современных условиях должен быть
направлен на помощь воспитаннику в освоении
социокультурного опыта, свободного самоопределения
в социальном окружении. Именно в этом
могут помочь средства и методы театрально-игровой
деятельности, так как именно они, являются:
благоприятной средой самовыражения
и самореализацией личности ребенка;
необычной моделью жизни, сконструированной
и сыгранной, в которой ребенок учится
плодотворному взаимодействию с большими
и малыми социальными группами; - механизмом
формирования творческого коллектива;
средством эмоционального и
интеллектуального развития;
местом развития творческих
способностей каждой личности.
В специальном (коррекционном)
детском доме для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с
отклонениями в развитии поступают дети
в возрасте от 3 до 7 (8) лет с различными
диагнозами, такие как: умственная отсталость,
недоразвитие речи, смешанное расстройство
психологического развития, нарушение
активности внимания, задержка физического
развития и так далее. Так же идет распределение
на группы по диагнозам. Существует 3 группы:
группа психолого-коррекционной
реабилитации и социальной адаптации;
диагностическая группа 8-го
вида (в основном дети с умственной отсталостью
и системным недоразвитием речи);
коррекционная группа 7-го вида (недоразвитие смысловой и произносительной стороны речи, расстройство психического развития).
Цель практики – использовать
теоретические знания на практике.
Задачи:
проинструктироваться по технике
безопасности;
ознакомиться с должностными
обязанностями социального педагога детского
дома;
установить контакт с персоналом;
изучить структуру и основные
задачи учреждения и социального педагога.
Общие положения
Муниципальное образовательное
учреждение «Специальный (коррекционный)
детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с отклонениями
в развитии» с приоритетным осуществлением
квалификационной коррекции отклонений
в физическом и психическом развитии детей,
созданный в целях обеспечения государственного
социального заказа на образование, преобразовано
на основании Постановления Верховного
Совета Республики Адыгея №118 от 09.06.1992
года в муниципальный специальный (коррекционный)
детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, далее «Учреждение»,
учредителем которого является администрация
муниципального образования города Майкоп,
далее «Учредитель».
Комитет по образованию муниципального
образования города Майкоп осуществляет
координацию и регулирование деятельности
Учреждения. Учреждение в своей деятельности
руководствуется законодательством Российской
Федерации и Республики Адыгея, Законом
Российской Федерации «Об образовании»
и нормативными актами, принимаемыми в
соответствии с ними, Типовым положением
об образовательном учреждении для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
утвержденным Постановлением Российской
Федерации №676 от 1 июля 1995 года, договором
между Учредителем и Учреждением и настоящим
Уставом.
При осуществлении предпринимательской
деятельности Учреждение руководствуется
законодательством Российской Федерации,
регулирующим данную деятельность.
Учреждение является юридическим
лицом, имеет право открывать лицевой
счет в органах казначейства, имеет печать
установленного образца, штамп. Бланки
со своим наименованием. Бухгалтерский
учет и отчетность по договору с комитетом
по образованию муниципального образования
города Майкоп ведет централизованная
бухгалтерия комитета по образованию.
Приказ Федерального казначейства от
7 октября 2008 года №7н «О порядке открытия
и ведения лицевых счетов Федеральным
казначейством и его территориальными
органами».
Учреждение вправе от своего
имени заключать договоры, приобретать
имущественные и личные неимущественные
права и нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.
Отношения между Учреждением
и Учредителем определяются договором,
заключенным в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Права юридического
лица, в частности ведения финансово-хозяйственной
деятельности возникают у Учреждения
с момента его государственной регистрации,
а право на образовательную деятельность
и на получение льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Учреждение проходит государственную
аккредитацию в порядке, установленном
Законом Российской Федерации «Об образовании».
Медицинское обслуживание воспитанников
в Учреждении обеспечивается социально
закрепленным медицинским работником
муниципального учреждения здравоохранения
«Майкопская городская поликлиника №2».
Медицинские услуги в пределах функциональных
обязанностей медицинского персонала
Учреждения оказывают бесплатно. Работники
Учреждения периодически (ежеквартально)
проходят медицинское обследование, которое
проводится за счет средств Учредителя.
Учреждение обеспечивает сбалансированное
питание детей в соответствии с их возрастом
и временем пребывания в Учреждении по
натуральным нормам, санитарными правилами
СП 2.4.990-00. Установленными главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации
01.11.2000 года. В учреждении устанавливается
четырех разовое питание. Контроль за
качеством питания, витаминизацией блюд,
вкусовым качеством пищи, за санитарным
состоянием пищеблока, правильностью
хранения и соблюдения сроков реализации
продуктов возлагаются на директора, врача
и старшую медицинскую сестру Учреждения.
В Учреждении не допускается
создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций.
Учреждение может осуществлять
международное сотрудничество в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации.
Юридический адрес Учреждения:
Республика Адыгея, город Майкоп, улица
Первомайская, дом 206.
Полное название: Муниципальное
образовательное учреждение «Специальный
(коррекционный) детский дом для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, с отклонениями в развитии».
Краткое название: Детский дом
для детей-сирот.
Основные задачи
и их реализация
Основными задачами Учреждения
являются:
создание благоприятных условий,
приближенных к домашним, способствующим
умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение социальной защиты,
медико-психолого-педагогической реабилитации
и социальной адаптации воспитанников;
освоение образовательных программ,
обучение и воспитание в интересах личности, общества
и государства;
обеспечение охраны и укрепление
здоровья воспитанников;
охрана прав и интересов воспитанников.
Содержание обучение воспитанников
Учреждения осуществляется на основе
полного государственного обеспечения.
Деятельность учреждения строится
на принципах демократии, гуманизма, общей
доступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, гражданственности, свободного
развития личности, защита прав и интересов
воспитанников, автономности и светского
характера образования.
Организация обучения
и воспитания
Учреждение реализует программы
дошкольного образования:
общеобразовательная «Программа
воспитания и обучения в детском саду»
(М. А. Васильева);
коррекционная «Подготовка к
школе детей с задержкой психического
развития» (С. Т. Шевченко);
коррекционная «Организация
коррекционно-развивающего обучения дошкольников
с задержкой психического развития» (Л.
С. Маркова);
коррекционная «Воспитание и
обучение умственно-отсталых детей дошкольного
возраста» (Р. Д. Тригтер);
инновационные парциальные программы
по физическому развитию «Старт» и воспитанию
экологической культуры дошкольников
«Экологическое воспитание дошкольников»
(Николаева).
Учреждение самостоятельно
в выборе форм, средств и методов обучения
и воспитания в пределах, определенных
Законом Российской Федерации «Об образовании».
Учреждение определяет выбор вариативной
программы по согласию с Учредителем.
В учреждении могут открываться
специальные (коррекционные) группы для
детей с отклонениями в развитии. Определение
детей в эти группы осуществляется только
на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
Учреждение в соответствии
со своими уставными задачами осуществляет
следующие дополнительные образовательные
услуги:
организация кружковых занятий
в пределах фондов заработной платы;
оздоровительные мероприятия
по профилактике, лечению и укреплению
здоровья детей;
психолого-педагогическая адаптация
детей к условиям школьной жизни (математика,
чтение, письмо).
Обучение и воспитание в Учреждении
ведется на русском языке. Самостоятельно
разрабатывает и утверждает годовой календарный
учебный план по согласованию с комитетом
по образованию МО города Майкоп. Режим
занятий устанавливается решением педсовета
в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими
нормами и согласовывается с Учредителем.
Ежедневное количество, последовательность
занятий определяются расписанием, утвержденным
директором Учреждения. Количество предельных
часов обучения не превышает нормы, обязательной
нагрузки детей, предусмотренной учебным
планом.
Учреждение может устанавливать
последовательность, продолжительность
образовательной и воспитательной деятельности
детей, сбалансированность ее видов, исходя
из условий Учреждения, физиологических
возможностей детей и содержания образовательных
программ.
Комплектование Учреждения
осуществляется Министерством науки и
образования республики Адыгея в соответствии
с Типовым положением об образовательном
учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Контингент воспитанников формируется
в соответствии с их возрастом, диагнозом.
При выпуске или переводе в
другое Учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении;
справка о пребывании в Учреждении;
документы о состоянии здоровья;
сведения о родителях или близких
родственниках;
документы, подтверждающие его
право на имущество, денежные средства,
жилую площадь, ранее занимаемую им или
его родителями, пенсионная и сберегательная
книжка, исполнительный лист на взыскание
алиментов, ценные бумаги и другие документы,
если таковые имелись в личном деле;
заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонением в развитии).