Отчет по практике в детском доме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 12:52, отчет по практике

Краткое описание

Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта, свободного самоопределения в социальном окружении. Именно в этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они, являются:
благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка;
необычной моделью жизни, сконструированной и сыгранной, в которой ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами; - механизмом формирования творческого коллектива;
средством эмоционального и интеллектуального развития;
местом развития творческих способностей каждой личности.

Содержание

Введение …………..…………………………………………………………….. 3
Общие положения ………………………………………………………... 4
Основные задачи и их реализация ……………………………….. 7
Организация обучения и воспитания …………………………………… 9
Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности ………………………….... 11
Управление учреждением ……………………………………………… 16
Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения ……… 19
Должностные обязанности социального педагога детского дома …... 23
Заключение ……………………………………………………………………... 26
Список литературы …………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_v_mou_specialnyi_korrekc (1).docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

 

    1. Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

В учреждение принимаются:

  • дети-сироты;
  • дети, отобранные у родителей по решению суда;
  • дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными,  находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено.

В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие (учреждения) предоставляют:

  • решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;
  • направление в Учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится Учреждение;
  • свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
  • медицинские документы о состоянии здоровья;
  • акт обследований условий жизни ребенка;
  • сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
  • справку о наличии и местожительстве братьев, сеттер и других близких родственников;
  • опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
  • документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
  • пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
  • заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).

Права воспитанников.

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и укрепление здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его достоинства;
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, отдыхе и другое) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
  • получение бесплатного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;
  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

Педагог имеет право:

  • участвовать в работе Совета педагогов;
  • избирать и быть избранным представителем Совета педагогов Учреждения;
  • выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство, аттестовывать на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
  • участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения.

Педагог обязан:

  • выполнять Устав Учреждения, соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • охранять жизнь и здоровье детей;
  • защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения;
  • обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

Медицинские работники обязаны:

  • наблюдать за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказывать медицинскую помощь;
  • организовывать и проводить два раза в год углубленные медицинские осмотры, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, оценивать их эффективность;
  • осуществлять медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • осуществлять контроль за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
  • развивать у воспитанников гигиенические навыки, пропагандировать санитарно-просветительские занятия;
  • давать профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья.

 

Психологическое обучение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и просветительскую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.

Социальные педагоги Учреждения осуществляют связь с социальными службами, оказывают помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации.

Комплектование штата педагогических работников детского дома осуществляется директором детского дома в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление учреждением

К исключительной компетенции Учредителя относятся:

  1. Контроль за исполнением имущества.
  2. Контроль за образовательной и хозяйственно-финансовой деятельностью.
  3. Назначение на должность и освобождение от должности директора.
  4. Создание,  реорганизация и ликвидация Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на договорной основе главной администрации МО города Майкоп по представлению комитета по образованию.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе и трудовые договоры, пользуется правом распоряжения внебюджетными средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. Директор Учреждения устанавливает работникам заработную оплату, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования работников, в пределах бюджетных средств, направляемых на оплату труда, а также штатного расписания в соответствии с Положением об оплате труда и о стимулировании работников МОУ «Специальные (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Формами самоуправления в Учреждении является Общее собрание, совет, педагогический совет и попечительский совет. В Общем собрании Учреждения могут участвовать все работники. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

  • утверждение концепции развития Учреждения;
  • принятие правил внутреннего распорядка;
  • рассмотрение проекта годового плана Учреждения;
  • разработка и принятие Устава, рассмотрение изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения, с обязательным утверждением Учредителем;
  • определение и регулирование формы и условий деятельности в Учреждении общественных организация.

Общее собрание проводится не реже 1 раза в год. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются общим собранием Учреждения путем открытого голосования простым большинством голосов.

Общее руководство образовательным процессом в Учреждении осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая и совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения утверждает:

  • разработанные долгосрочные образовательные программы;
  • локальные акты Учреждения;
  • обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся не менее 4 раз в год. Решения педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием; считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава.

Решения педагогического совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях педагогического совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем педагогического совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.

Попечительский совет:

  • содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;
  • определяет направления, формы, размер и порядок использования привлеченных попечительским советом внебюджетных средств, осуществляет контроль за использованием;
  • дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
  • принимает по представлению условий труда педагогического совета образовательные программы Учреждения, участвует в определении профилей обучения;
  • ежегодно заслушивает отчеты о работе руководства Учреждения;
  • содействует улучшению условий труда педагогических работников, совершенствованию материально-технической базы Учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении.

Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.

    1. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения

Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, заключая Договор о порядке его использования. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

Земельный участок закрепляет за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Информация о работе Отчет по практике в детском доме