Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 12:52, отчет по практике
Краткое описание
Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта, свободного самоопределения в социальном окружении. Именно в этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они, являются: благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка; необычной моделью жизни, сконструированной и сыгранной, в которой ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами; - механизмом формирования творческого коллектива; средством эмоционального и интеллектуального развития; местом развития творческих способностей каждой личности.
Содержание
Введение …………..…………………………………………………………….. 3 Общие положения ………………………………………………………... 4 Основные задачи и их реализация ……………………………….. 7 Организация обучения и воспитания …………………………………… 9 Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности ………………………….... 11 Управление учреждением ……………………………………………… 16 Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения ……… 19 Должностные обязанности социального педагога детского дома …... 23 Заключение ……………………………………………………………………... 26 Список литературы …………………
Запрещается совершать сделки
с имуществом, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за образовательным
учреждением. Или имущества, приобретенного
за счет средств, выделяемых этому учреждению
собственником образовательного учреждения,
за исключением случаев, если совершение
таких сделок допускается федеральными
законами.
Финансирование Учреждения
осуществляется на основе федеральных
и нормативов Республики Адыгея, определяемых
в расчете на одного воспитанника.
Привлечение Учреждением дополнительных
средств не влечет за собой снижения нормативов
и абсолютных размеров финансирования
Учреждения за счет средств его Учредителя.
Материально-техническое обеспечение
и оснащение образовательного процесса,
оборудования помещений в соответствии
с государственными и местными нормами
и требованиями осуществляется в пределах
финансовых средств, находящихся в распоряжении
Учреждения.
Деятельность учреждения финансируется
его учредителем (учредителями) в соответствии
с договором между ними.
Источниками формирования имущества
и финансовых ресурсов учреждения являются:
собственные средства учредителя;
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за учреждением
собственником (уполномоченным им органом);
дополнительные финансовые средства:
средства спонсоров, добровольные пожертвования
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан
и (или) иностранных юридических лиц, средства
от платных дополнительных образовательных
услуг;
другие источники в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Учреждение владеет, пользуется
и распоряжается закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом
в соответствии с назначением имущества,
уставными целями деятельности, законодательством
Российской Федерации и договором между
Учреждением и Учредителем.
Учреждение не вправе совершать
сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Учреждением,
или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных Учреждению Учредителем
(собственником).
Учреждение несет ответственность
перед собственником за сохранность
и эффективное использование закрепленной
за ним собственности. Контроль деятельности
Учреждения в этой части осуществляется
Учредителем или иным юридическим лицом,
уполномоченным собственником.
Учреждение вправе вести предпринимательскую
и иную, приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим Уставом, выступать
в качестве арендатора и арендодателя
имущества.
Доходы, полученные Учреждением
от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской
деятельности, используется Учреждением
в соответствии с уставными целями.
Учреждение вправе самостоятельно
распоряжаться в соответствии с законодательством
Российской Федерации средствами, полученными
за счет внебюджетных источников.
Учреждение отвечает по своим
обязательствам, находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При недостаточности
у Учреждения средств ответственность
по его обязательствам несет Учредитель
в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации.
Должностные обязанности
социального педагога детского дома
Социальный педагог детского
дома создает условия для социального
саморазвития детей, организует деятельность
педагогов, родителей, лиц их заменяющих,
заинтересованных ведомства педагогизацию
окружающей среды на основе принципов
гуманизма, демократизма с учетом исторических
и культурных традиций города.
Социальный педагог в своей
работе руководствуется Уставом детского
дома, годовым планом работы, программой
развития и программой эксперимента, приказами,
распоряжениями и указаниями директора,
а также вышестоящих органов образования,
документами Российской Федерации и настоящей
должностной инструкцией.
Основные задачи социального
педагога детского дома – это социальная
защита прав, социальная адаптация и реабилитация
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Социальный педагог в своей
работе руководствуется необходимостью
соблюдения прав детей и создания условий
для их успешной социализации.
Социальный педагог взаимодействует
с директором, воспитанниками и их родителями,
воспитателями, психологами, медицинскими
работниками, социальными педагогами
других учреждений. Для достижения своих
профессиональных целей он устанавливает
контакт с представителями государственных
органов управления, общественных организаций.
Учебных заведений со всеми структурами,
в которых необходимо представлять интересы
воспитанников, участвует в работе педагогического
совета, осуществляет контакт со службами
по социальной защите семьи и детства.
Содержание работы социального
педагога определяется в необходимости
оказать помощь администрации учреждения
в охране прав воспитанников, в социальной
защите семьи и детства.
Социальный педагог обязан:
Систематически работать по
охране прав воспитанников.
Проводить социальные работы
по подготовке воспитанников к самостоятельной
жизни и профессиональному самоопределению.
Следить за соблюдением прав
детей в детском доме в отношении их с
родственниками.
Отстаивать юридические и финансовые
интересы воспитанников перед государством,
общественными структурами.
Работать в постоянном контакте
со всем коллективом детского дома.
Вести работу с родственниками,
знакомыми детей, опекунами, будущими
усыновителями.
Представлять интересы воспитанников
от имени детского дома в органах полиции
или в суде.
Организовать правовое просвещение
среди педагогов детского дома и воспитанников,
разъяснить права и обязанности.
Выступать как организатор
в сотрудничестве с администрацией, психологом,
воспитателями и другими работниками.
Вести работу по соблюдению
жилищных прав воспитанников.
Систематически проводить работу
по сбору информации и накоплению документов,
необходимых для решения жилищных вопросов
выпускников. А также документов юридического статуса ребенка: розыск родителей, родственников, взимание алиментов, оформление пенсий.
Подготавливает документы при
переводе ребенка в другое учреждение.
Вести учет фактов асоциального поведения
воспитанников и обеспечивает своевременную
помощь.
Оформлять и вести личные дела
воспитанников. Социальный педагог несет
персональную ответственность за их сохранность.
Помочь детям адаптироваться в новом коллективе,
установить контакт друг с другом и педагогами.
Совместно с администрацией
выделять приоритетные направления социально-педагогической
работы и формировать конкретные задачи
работы с детьми и подростками в соответствии
с содержанием работы социального педагога.
Проводить индивидуальную работу
с детьми, направленную на адаптацию воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома.
Во время выхода с детьми за
пределами территории детского дома социальный
педагог несет полную ответственность
за сохранность жизни и здоровья воспитанников.
Заключение
Проанализировав работу специального
(коррекционного) детского дома для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с отклонениями в развитии сделала вывода,
что поставленные цель и задачи выполняются
на высшем уровне, высококвалифицированными
работниками этого Учреждения. Это,
создание благоприятных условий, приближенных
к домашним, способствующим умственному,
эмоциональному и физическому развитию
личности; обеспечение социальной защиты,
медико-психолого-педагогической реабилитации
и социальной адаптации воспитанников;
освоение образовательных программ, обучение
и воспитание в интересах личности, общества
и государства; обеспечение охраны и укрепление
здоровья воспитанников; охрана прав и
интересов воспитанников.
Также сделала анализ работы
социального педагога, выполнялись все
пункты обязанностей социального педагога,
творческий подход к работе и новые предложения
в воспитании детей, изучение инновационной
литературы и так далее. Отношение к студентам
очень доверительные и профессиональные,
давалась полностью вся информация по
описанию и работе Учреждения и самое
главное, работа социального педагога
была описана «от» и «до». Что в дальнейшем
практический опыт и теоретические знания
пригодятся в работе социального работника.
Поставленная мною цель и задачи
были достигнуты. Использовала теоретические
знания на практике. Также была проинструктирована
по технике безопасности; ознакомлена
с должностными обязанностями социального
педагога детского дома; установила контакт
с персоналом; изучила структуру и основные
задачи учреждения и работы социального
педагога.
Список литературы
Закон Российской Федерации «Об образовании»
от 10.07.1992 №3266-1
Конвенция о правах ребенка.
– М.: Кнорус, 2011. – 32 с. – (Законы и кодексы).
Приказ Федерального казначейства
от 7 октября 2008 года №7н «О порядке открытия
и ведения лицевых счетов Федеральным
казначейством и его территориальными
органами».
Устав МОУ «Специальный (коррекционный)
детский дома для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с
отклонениями в развитии». – Майкоп, 2009.