Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, отчет по практике
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Целью производственно-экономической практики является рассмотрение финансовых показателей организации, выявление достоинств и недостатков, путей их решения.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Общая характеристика компании
1.1. Характеристика основных видов деятельности компании «ТВОЁ»…..….5
1.2. Технология производства и её специфические особенности……………..6
1.3. Структура управления магазина одежды (функции персонала)..…………9
1.4. Конкурентные преимущества магазина, взаимоотношения с внешней средой………………………………………………………………..……….17
2. Экономический анализ
2. 1. Анализ основных производственных, экономических показателей магазина одежды «ТВОЁ»……………………………………………………....22
2. 2. Финансовые показатели магазина оде…………………………………….23
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию систем управления в торговой сети «ТВОЁ» ……………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Библиографический список………………………….………………………….27
федеральное агентство по образованию
сыктывкарский лесной институт – филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия имени С. М. Кирова»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Отчет по производственно-экономической практике.
Выполнила: |
Овчинникова Юлия Александровна, Контрактная форма обучения, 4 курс, 2460 гр.; специальность МО, № зач. книжки __080698__ |
Проверила: |
Ботош Надежда Николаевна, к. э. н., доц. |
Сыктывкар 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика компании
2. Экономический анализ
2. 1. Анализ основных производственных,
экономических показателей магазина одежды
«ТВОЁ»……………………………………………………....
2. 2. Финансовые показатели магазина оде…………………………………….23
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию систем управления в торговой сети «ТВОЁ» ……………………………………………………...…..24
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………….………………………….27
Приложения………………………………………………..
Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, торговых точек площадей, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом и предпочтением населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью производственно-экономической практики является рассмотрение финансовых показателей организации, выявление достоинств и недостатков, путей их решения.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- проанализировать текущую деятельность ИП «Вокуева Ю. Л.» (магазин одежды «ТВОЁ»):
- проанализировать финансовые показатели магазина, дать им отчет;
- выявить (если
имеются) проблемы в
- изучить теоретические аспекты деятельности
Объектом производственно-
Предметом производственно-экономической практики является коммерческая деятельность и финансовые показатели ИП «Вокуев Ю. Л. (магазин одежды «ТВОЁ»).
1. Общая характеристика компании
Первый магазин «ТВОЁ» в городе Сыктывкаре открылся в ТЦ Аврора (ул. Коммунистическая 52). Торговый зал располагается на первом этаже. С самого начала работы франчайзингового магазина была сделана ставка на продажу оригинальной одежды и аксессуаров, спортивной направленности, по низким ценам из натуральных тканей (хлопок, лен, вискоза). В 2004 году для Сыктывкара, в котором уже открылись магазины известных марок высокой моды, такая одежда была в новинку. Однако интерес к ней быстро возрастал, и очень быстро магазин приобрел постоянных покупателей, среди которых много представителей молодежи и любителей спорта.
Через два года (в 2006 г.) в Эжвинском районе, города Сыктывкара открылся ТЦ «Эжва», где магазин «ТВОЁ» открыл свой отдел, предложив клиентам не просто модную одежду, а стиль жизни. Те, кто делают здесь покупки, доверяют вкусу дизайнеров одежды марки «ТВОЁ», и рекомендациям продавцов-консультантов. Осуществляя свою деятельность, высшее руководство магазина «ТВОЁ» принимает различные управленческие решения.
Кадровый состав магазинов - это директор, главный бухгалтер, администратор магазина, менеджеры торговых залов, менекджеры по закупкам и поставкам, продавцы-консультанты.
Заработная плата выплачивается своевременно, два раза в месяц, она , зависит от объема и выполненного плана продаж, рассчитываемого на каждый месяц, процент с продаж составляет 3%, в среднем зарплата продавца составляет 10000-12000 тысяч рублей.
1. 2. Технология производства и её специфические особенности.
На рынке брендовой одежды редко можно встретить фирму, узкой специализацией которой является только производство одежды из трикотажа. Это достаточно рискованная сегментация. Закон рынка: чем уже рамки, тем оригинальнее должна быть концепция и философия бренда, выше качество и точнее предложение. То есть, регулярные маркетинговые обзоры, производимые специалистами компании, должны максимально точно отражать сложившуюся конъюнктуру, а прогнозы будущих тенденций точными.
Компания «ТВОЕ» — одна из тех самых
фирм, которые позиционируются на рынке
«одежда из трикотажа». Она выпускает
модную одежду из натуральных и синтетических
материалов в стиле «sport and casual».
Ассортимент «ТВОЕ» — это
мужская и женская одежда, а именно куртки,
джемперы, брюки, платья и футболки. Возрастная
категория потенциальных покупателей
марки «ТВОЕ»: молодые люди 14–28 лет. Она
обязывает менеджеров и разработчиков
коллекций компании пристально следить
за динамичным и быстро меняющимся рынком
молодежной моды, так как молодежная аудитория,
несомненно одна из самых требовательных.
Основные коллекции марки «ТВОЕ»
выходят два раза в год, однако, они ежемесячно
обновляются. Разнообразие ассортиментного
ряда поддерживается широким цветовым
спектром: экрю, пшеничный, клюквенный,
фисташковый, абрикос, меланж, лак, фуксия,
коньяк, нэви, хаки, карри, традиционные
черный и белый и так далее.
Модельеры «ТВОЕ» вернулись к практике,
которая широко использовалась во времена
СССР. Они стали называть свои изделия
собственными именами. Они считают, что
это придает продукции индивидуальность,
образует эмоциональную связь, и таким
образом приближает к заказчику. Имена,
которые дизайнеры дают для своих женских
моделей: «Юнона» и «Сказка», а в мужской
коллекции можно найти куртку «Сокол»
и джемпер «Хищник».
Одежда марки «ТВОЕ» производится
на предприятиях крупного российского
холдинга «Русский трикотаж». Специалисты
компании смогли сохранить некоторые
лучшие, проверенные временем традиции,
оставшиеся от советского периода. Например,
весь процесс производства марки «ТВОЕ»
— это полный, замкнутый на себе производственный
цикл, позволяющий компании контролировать
не только производство, но и процесс ценообразования.
В компании не отмахнулись от производства
одежды «непопулярных» размеров. Они продолжают
выпускать как очень маленькие размеры,
так и большие. Фирменный дизайн монобрендовых
магазинов всегда отличается строгостью,
чистотой линий и цветовых сочетаний.
Спустя 10 лет после появления на рынке, бренд Твое, во главе которого с 2008 года — экс-директор лондонских Harrods и Selfridges Дэвид Вилкинсон, начинает освоение инновационных эко-технологий. В частности, с недавнего времени для обработки трикотажа там используют экологичную технологию bio-polish. Благодаря ее внедрению трикотаж не только становится более мягким и приятным для тела, но и долгослужащим, что очень важно с точки зрения sustainability в эпоху тотального перепроизводства. В настоящий момент «ТВОЕ» также инвестирует в разработки технологий по вторичной переработке тканей.
Футболки «ТВОЕ» из органического хлопка Комментарий Дэвида Уилкинсона, креативного директора марки Твое:
«Бренд использует все возможности для того, чтобы вести социально ответственный бизнес. Важным шагом на этом пути стала система эффективного освещения, которую мы интегрировали в каждый из магазинов нашей розничной сети. В строительстве дистрибуционного центра использовались исключительно энергосберегающие материалы, а наша логистика спланирована таким образом, чтобы, максимизируя продуктивность, сократить сроки поставок. Это особенно важно, когда имеешь дело с таким мегаполисом, как Москва. Ориентируясь на большинство европейских брендов, уже вносящих посильный вклад в осознание экологических проблем, мы разработали стратегический план развития, в котором эко-проблематика поставлена во главу угла. Естественно, это не дело одного дня – понадобятся годы для того, чтобы уверенно заявлять: мы 100% eco-friendly!»
1. 3. Структура управления компании
Компания имеет линейно-функциональную структуру управления.
1) Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
2) Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
3) Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;
4) Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;
5) Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
6) Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
7) Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;
8) Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
9) Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
3. Администратор торгового зала:
1) Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).
2) Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
3) Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.
4) Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает
данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.
5) Осуществляет управление: запасами и ассортиментом товаров в торговом зале.
6) Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала: надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли, правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
7) Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
8) Организует информирование покупателей: о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.), об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.), о режиме работы торгового предприятия.
9) Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
10) Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.