Отчет по практике в компании «ТВОЁ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, отчет по практике

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Целью производственно-экономической практики является рассмотрение финансовых показателей организации, выявление достоинств и недостатков, путей их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Общая характеристика компании
1.1. Характеристика основных видов деятельности компании «ТВОЁ»…..….5
1.2. Технология производства и её специфические особенности……………..6
1.3. Структура управления магазина одежды (функции персонала)..…………9
1.4. Конкурентные преимущества магазина, взаимоотношения с внешней средой………………………………………………………………..……….17
2. Экономический анализ
2. 1. Анализ основных производственных, экономических показателей магазина одежды «ТВОЁ»……………………………………………………....22
2. 2. Финансовые показатели магазина оде…………………………………….23
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию систем управления в торговой сети «ТВОЁ» ……………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Библиографический список………………………….………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНомическая практика отчет.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

12) Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

13) Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

14) Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

15) Информирует руководство о недостатках в обслуживании покупателей.

16) Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

17) Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям: сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам), сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

18) Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

19)Составляет отчеты о движении товаров.

20) Принимает участие в инвентаризациях.

21) Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.

 4. Должностные обязанности менеджера торгового зала. 

1. Обеспечение наличия полного комплекта образцов продукции в торговом зале.

2. Мерчендайзинг. 

3. Обслуживание и консультирование покупателей.

4. Организация и управление работой продавцов-консультантов.

5. Ведение документооборота магазина.

6. Принятие товара по накладным.

7. Обеспечение выполнения плана продаж.

8. Работа с кассовым узлом.

5. Обязанности продавца-консультанта: продавец-консультант должен знать принципы продаж, основы мерчендайзинга, весь ассортимент товаров работа с кассовым узлом, принятие товара, работа с документами, обслуживание и консультирование покупателей, подготовка товара к продаже и выкладке на витрины, слежение за чистотой в торговом зале.

    После закрытия магазина для клиентов продавец заполняет книгу кассира-операциониста. Денежные купюры складываются по требованию инкассации, закладываются сопроводительные ведомости. Разложенные денежные купюры укладываются в инкассаторскую сумку, которая пломбируется и передается инкассатору. Производится Z-отчет на ККМ. В конце рабочего дня выключается ККМ и компьютер.

    Наиболее опытные по работе с кассой продавцы могут назначаться директором старшими на кассе. В этом случае в их обязанности дополнительно входит:

1) контроль действий всех продавцов на кассах по сверке на ККМ, по заполнению «книги кассира-операциониста», по правильности подготовки денежных купюр и заполнения сопроводительной ведомости, по пломбированию инкассаторской сумки и выполнению Z-отчета;

2) контроль над сохранностью первичных документов и оформлением их в соответствии с установленным порядком (программа 1С);

3) контроль над запасами кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации. Последние в случае необходимости (недельный запас) заказываются продавцом у инкассатора.

Основные обязанности продавца:

1. Расстановка  и пополнение товара на стеллажах и гондолах.

   Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения.

   В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.

2. Обеспечение  сохранности товара в торговом  зале.

    В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.

     Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст.38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.

3. Помощь покупателям  при выборе товара.

При необходимости продавец дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.

4. Стимулирование  продаж заданных администрацией  видов товаров.

По указанию администрации  магазина продавец принимает участие  в стимулировании продаж

При стимулировании продаж товара продавец обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

5. Участие в инвентаризации.

6. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

Компания имеет линейно - функциональную структуру управления (рис.1.)

 

Рис. 1.

Достоинства:

1) линейно-фукциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время.

2) удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

3) освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект.

4) выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля над линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

5) передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

6) гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.

Недостатки:

1)проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;

2) узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;

3) ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства).

 

1. 4. Конкурентные преимущества компании.

   Ознакомление с торговым предприятием. В июле 2001 года на российском рынке появилась новая марка модной одежды - «ТВОЕ», а уже в конце 2002 года под тем же названием открылся первый магазин в Москве. 
Сегодня, по прошествии нескольких лет, можно уверенно сказать: «ТВОЕ» в России состоялся как бренд и представляет реальную конкуренцию таким международным маркам как Benetton, Sisley, Mango. 
Первый фирменный магазин в г. Сыктывкар открылся в 2006 году по адресу yл. Кoммyниcтичecкaя, д. 52, ТЦ «Аврора». Конкурентные преимущества одежды «ТВОЕ»:

1) модный дизайн;

2) высокое качество исполнения;

3) высокая комфортность;

    4) изделия легко комплектуются;

      5) очень низкая цена;

6) натуральные ткани с небольшим процентом эластана;

     7) частая сменяемость коллекции;

8) полный размерный ряд;

9)актуальные цвета.

    Одежда «ТВОЕ» производится крупным российским холдингом «Русский трикотаж». Это одежда Российского производства - Московская область. Демократичная цена достигается за счет полного технологического цикла на предприятии – от создания пряжи, крашения, выпуска ткани до выпуска готовых моделей одежды. Все что нужно, производится самим концерном «ТВОЕ», поэтому нет затрат на таможню и транспорт.

    Изучение ассортиментной политики сети магазинов «Твоё». 
Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы). 
     Согласно правилу ассортимента в мерчендайзинге для каждого типа предприятий розничных продаж поставщик устанавливает показатели по минимальному набору ассортиментных позиций товара. 
     Одним из результатов изучения и прогнозирования рынка должна стать сегментация рынка. Это очень важно для работы магазина по формированию товарного предложения или ассортимента. На рынке, будет обеспечен бесперебойный сбыт только тому товару, который предназначен конкретной группе потребителя. Поэтому свойство товара должны быть ориентированы на все группы потребителя.  
       Ассортиментная политика магазина «ТВОЁ» ориентирована на все слои населения. Любое предприятие знает, что его товары не могут удовлетворить потребности всех потребителей, они отличаются друг от друга запросами, привычками, поэтому необходимо остановиться на одной части сегмента рынка, которое оно в состоянии эффективно обслуживать, что и сделало торговое. При формировании ассортимента магазина «ТВОЁ" были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, техническое оснащение, наличие других розничных торговых магазинов в зоне деятельности данного магазина, учитывается взаимозаменяемость товаров.

   В магазине «ТВОЁ» есть утвержденный ассортиментный перечень товаров (базовая коллекция). В этом перечне были учтены товары частого и периодического спроса. Широта и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от его специализации и величины торговой площади, местоположения.

   Описываемый мною магазин небольшой, но широта и глубина ассортимента немаленькая. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют. Устойчивость товарного ассортимента магазина определяют с помощью коэффициента устойчивости ассортимента. 
       В магазине «ТВОЁ» из ассортимента одежды, больший спрос идет на спортивные брюки и футболки. Покупатели часто приходят и спрашивают спортивную одежду. Наименьшим спросом пользуется аксессуары. В целом, ассортимент магазина удовлетворяет все потребности покупателей, и поэтому, я считаю, что ассортимент магазина полный и не требует дополнения. 
    Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина. Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей. 
      В основу организации магазина «ТВОЁ» торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов. Все эти приёмы осуществляются в «ТВОЁ». 
      Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль. Фирменный стиль в «ТВОЁ» предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана). 
    Товарный знак - это слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров и торговыми предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара. 
      Изображение товарного знака в «ТВОЁ» присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках. Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя. Не каждый магазин «ТВОЁ» должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надо магазин выделен при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.

Информация о работе Отчет по практике в компании «ТВОЁ»