Отчет по практике в компании «ТВОЁ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, отчет по практике

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Целью производственно-экономической практики является рассмотрение финансовых показателей организации, выявление достоинств и недостатков, путей их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Общая характеристика компании
1.1. Характеристика основных видов деятельности компании «ТВОЁ»…..….5
1.2. Технология производства и её специфические особенности……………..6
1.3. Структура управления магазина одежды (функции персонала)..…………9
1.4. Конкурентные преимущества магазина, взаимоотношения с внешней средой………………………………………………………………..……….17
2. Экономический анализ
2. 1. Анализ основных производственных, экономических показателей магазина одежды «ТВОЁ»……………………………………………………....22
2. 2. Финансовые показатели магазина оде…………………………………….23
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию систем управления в торговой сети «ТВОЁ» ……………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Библиографический список………………………….………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНомическая практика отчет.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

     Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны: 1) фасад здания и витринные окна; 2)места продаж (внутримагазинная реклама). Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например: готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе. Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами).

 

   Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи: 
1) информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах; 
2) знакомит их с качеством, способами применения и особенностями конструкции товаров; 
3) напоминает о сопутствующих товарах.

 

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно  разделить на:

1) выкладку – информацию;

2) выкладку – консультацию;

 3) выкладку – напоминание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава 

2. 1. Анализ основных производственно – экономических показателей

 

Показатель

Единица

измерения

     

Отклонение 3-го года от 2-го

   

2009-й год

2010-й год

2011-й 

год

Абсолютное

(+/-)

Относительное,

%

Товарная продукция

           

1. Выручка от реализации:

тыс. руб.

15517056

14352045

13951052

-400993

- 2, 79%

- верхняя одежда

тыс. руб.

9895942

8954235

8237451

-716784

-8%

- аксессуары

тыс. руб.

3541236

3400235

3211432

-188803

-5,55%

- нижнее бельё

тыс. руб.

2079878

1997575

2502169

504594

25,26%

Труд и заработная плата

           

2. Среднесписочная численность рабочих:

чел.

7

9

10

1

11 %

- продавцы-консультанты

чел.

6

7

9

2

28 %

- старшие менеджеры

чел.

1

2

1

- 1

- 50%

3. Средняя зарплата  в месяц на 1 рабочего

руб./чел.

7000

10000

12000

2000

20 %

Финансовые  результаты

           

4. Себестомость продукции

-материальные расходы

 

-затраты на зарплату

 

-амортизация

-прочие затраты

тыс. руб

тыс. руб

 

 

тыс. руб

 

 

тыс. руб

тыс. руб

6436947

3546125

 

 

490000

 

 

1485236

1405586

6869327

3284157

 

 

900000

 

 

1824567

1760603

7000000

3589421

 

 

1200000

 

 

1954862

1455717

130673

305264

 

 

30000

 

 

130295

-304886

1,9%

9,3%

 

 

33,33%

 

 

7,14%

-17,32%

5. Затраты на рубль  товарной продукции

руб.

0, 415

0,478

0,502

0,024

5%

6. Прибыль от реализации  продукции

тыс. руб

9080109

7482718

6951052

- 531,666

- 7,1%

7. Чистая прибыль

тыс. руб

7264087

5986174

5560841

- 425,333

- 7,1%

8. Рентабельность продаж

%

47

42

40

- 2

- 4, 76%

Финансовое  состояние

           

9. Коэффициент финансовой  устойчивости

-

0,35

0,3

0,2

- 0,1

- 33,33

10.Коэффициент обеспеченности  запасов

-

0,1

0,06

0,03

- 0,03

- 50

11. Коэффициент текущей  ликвидности

-

6,3

6

5,8

- 0,2

- 3

             



2. 2. Анализ финансовых результатов магазина

 

 

Показатель

Единица

Измерения

     

Отклонение 3-го года от 2-го

   

2009-й год

2010-й год

2011-й

год

Абсолютное

(+/-)

Относительное,

%

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов)

 

тыс. руб.

 

12723985

 

11768676

 

11439862

- 328814

- 2,79%

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

6436947

6869327

700000

130673

1,9%

Валовая прибыль

тыс. руб.

827140

- 883153

- 1439159

- 556006

- 62%

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

9080109

7482718

6951052

- 531666

- 7,1%

Прочие операционные, внереализационные расходы

тыс. руб.

23000

18000

12000

- 6000

- 33,33%

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

9080109

7482718

6951052

- 531,666

- 7,11%

Налог на прибыль

тыс. руб.

1816021

1496543

1390210

- 106333

- 7,11%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

7264087

5986174

5560841

- 425333

- 7,11%

Рентабельность продаж

%

47

42

40

- 2

- 4,76%

Общая рентабельность

%

58

48

50

2

4,17%




 

 

 

 

    Проанализировав  финансовые результаты магазина  можно сделать вывод, что выручка  от продажи товаров с каждым  годом снижается, рентабельность  продаж уменьшается. Снизилась  степень обеспеченности запасов, финансовая устойчивость магазина. Для дальнейшего функционирования магазина необходимо проводить мероприятия, повышающие финансовые показатели деятельности.

 

 

 

  1. Рекомендации по совершенствованию управления

    На основании проведенного анализа известно, что трудовые ресурсы используются недостаточно эффективно. Это, в первую очередь, связано с высокой текучестью кадрового потенциала. 
     Среди недостатков можно выделить: отсутствия контроля над техническим состоянием оборудования; несоблюдение режимов работы оборудования. Для обеспечения хорошей и продуктивной работы персонала необходимо его стимулировать премиями, скидками на товары. 
   Величина тарифной ставки (оклада), под которой понимается основной заработок, учитывает в основном постоянные факторы, т.е. затраты труда в пределах норм и заданий, и не учитывает личных качеств работников (отношение к труду, проявление творческой инициативы в выполнении заданий). Учет этих личных качеств, которые в значительной степени влияют на рост прибыли, выполняет система премирования, которая дополнительно стимулирует работников на достижение лучших результатов как индивидуального, так и коллективного труда. 
   Магазину одежды «ТВОЁ» можно предложить следующие мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы:

1. Материальное стимулирование:

а) установление премий за перевыполнение плана;

б) внедрение премий за повышение свойства продукции

в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при  условии, что она не связана с  отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные потребности:

а) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

б) создание в каждом магазине духа единой команды за счет проведения конкурсов меж магазинами по размерам сбыта и качеству обслуживания клиентов.

3. Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным  способности обучения и повышения  квалификации, что даст возможность  занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение подчиненных  к формулировке целей;

в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми плодами методом подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из служащих и о сотрудниках, внесших более значимый вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4. Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое дозволит полностью  употреблять потенциал работников;

б) возможность продвижения  подчиненных по служебной лестнице методом назначения на более высокие должности за счет удачного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным  сложных работ, требующих от них  полной отдачи.

Необходимо проводить  постоянный анализ внешней и внутренней среды, влияющей на функционирование магазина.

Заключение

  

   Создание магазина – сложный и кропотливый труд, в котором необходимо учитывать все мелочи для достижения поставленной цели – получения прибыли.  
    В данной работе я рассказала про сущность работы магазина, отразила его финансовые показатели. Я думаю, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этого вопроса, многие факторы нельзя теоретически учесть – они проявляются и корректируются в процессе работы магазина.

      Проанализировав финансовые показатели можно сделать вывод, что магазин находиться на стадии закрытия. Прибыль уменьшилась, продажи стали совсем небольшие, проходимость небольшая, а рентабельность магазина ушла в минус. Рассмотрела такие проблемы как: выбор месторасположения магазина, оценка конкурентных возможностей магазина, принципы отбора сотрудников, расчет финансового результата.  
Чистая прибыль магазина в ТЦ «Эжва» составила в 2011 году примерно 5.560841. 

     Для дальнейшего функционирования магазина необходимо провести мероприятия, повышающие финансовое состояние фирмы. Какие-либо акции, рекламные ходы, стимулирующие и побуждающие потребителей совершать покупки и соответственно повышать выручку и прибыль магазина, стимулировать сбыт товара различными способами. Необходимо поменять местоположение магазина, открыть его в центре, где большая проходимость людей. Так же следует заняться рекламной деятельностью компании, можно разместить рекламные слоганы на радио, в газетах и журналах. Должна присутствовать наружная реклама.

   

 

 

Библиографический список

 

1. Брэддик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Бреддик. – М. : "ИНФРА-М", 2007. – 275 с.

2. Валовой, Д. В. История менеджмента  [Текст] / Д. В. Валовой – М. : Дело, 2000. – 137 с.

3. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник для эконом. cпец. Вузов / О. С. Виханский. – М. : Высшая школа, 2004. – 308 с.

4. Глущенко, В. В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования [Текст] / В. В. Глущенко. – Моск. : ИНФРА-М, 2000. – 488 с.

5. Федоров, Н. Н. Организационная  структура управления предприятием [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Федоров. – М : Кронус, 2003. – 490 с.

6. . Сухов, С. В. Модель управления предприятием // Менедж. В России и за рубежем. – 2002. – №6, 45 с.

7. Коротков, Э. М. Исследование систем управления [Текст] / Э. М. Коротков. Москва: Издательско-консалтинговая компания "ДеКА" 2000. – 388 с.

8. Локтионов, М. В. Системный подход в менеджменте [Текст] / М. В. Локтионов. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 281 с.

9. Масленников, А. Р. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений [Текст] / А. Р. Масленников. – 2002 – №4

10. Менеджмент [Текст] / под. ред. проф. Ю. А. Цыпкина. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 371 с.

11. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал - 2003г. №3,12; 2004г. №1,4,7

12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]:

пер. с англ. – М. : Дело, 2000. – 589 с.

13. Никаноров, С. П. Системный анализ и системный подход [Текст] / С. П. Никаноров – М. : Наука, 2002. – 371 с.

14. Сироткин, Д. Без выбора нет стратегии // Росс. Торговля 2003. – №7.56 с.

15. http://tvoe.ru/

16. http://ru.wikipedia.org

17. http://blanker.ru

18. http://www.upravlenie24.ru

19. Устав магазина

20. Бухгалтерский баланс

21. Трудовой договор

22. Структура организации\

23. Схема технологий  производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Примерный бухгалтерский  баланс на 2010 г. (магазин одежды «ТВОЁ»).

 

 

№ разд

Наименование статей

Сумма,

руб.

№ разд

Наименование статей

Сумма, руб.

I

I. Внеоборотные активы

 

III

III. Капитал и резервы

 
 

Основные средства

190000

 

Уставный капитал

864460

 

Капитальные вложения

22000

 

Прибыль прошлых лет

153840

 

Итого по разделу I:

212000

 

Итого по разделу III:

1018300

II

II. Оборотные активы

 

IY

IY.Долгосрочные обязательства

-

 

Материалы

3579780

 

Итого по разделу IY:

-

 

Расчетный счет

41070

Y

Y.Краткосрочные обязательства

 
 

Расчеты с подотчетными лицами

2500

 

Краткосрочные ссуды

127500

 

Расчеты с разными  дебиторами

-

 

Расчеты с поставщиками

374000

 

Касса

2450

 

Задолженность по зарплате

20000

       

Аренда

90000

       

Расчеты с бюджетом

-

       

Доходы будущих периодов

2208000

 

Итого по разделу II:

3625800

 

Итого по разделу Y:

2819500

 

БАЛАНС:

 

3837800

 

БАЛАНС:

 

3837800

Информация о работе Отчет по практике в компании «ТВОЁ»