Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, отчет по практике
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Целью производственно-экономической практики является рассмотрение финансовых показателей организации, выявление достоинств и недостатков, путей их решения.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Общая характеристика компании
1.1. Характеристика основных видов деятельности компании «ТВОЁ»…..….5
1.2. Технология производства и её специфические особенности……………..6
1.3. Структура управления магазина одежды (функции персонала)..…………9
1.4. Конкурентные преимущества магазина, взаимоотношения с внешней средой………………………………………………………………..……….17
2. Экономический анализ
2. 1. Анализ основных производственных, экономических показателей магазина одежды «ТВОЁ»……………………………………………………....22
2. 2. Финансовые показатели магазина оде…………………………………….23
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию систем управления в торговой сети «ТВОЁ» ……………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Библиографический список………………………….………………………….27
Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны: 1) фасад здания и витринные окна; 2)места продаж (внутримагазинная реклама). Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например: готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе. Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами).
Рекламная выкладка товаров
решает следующие задачи:
1) информирует покупателей об имеющихся
в продаже товарах;
2) знакомит их с качеством, способами применения
и особенностями конструкции товаров;
3) напоминает о сопутствующих товарах.
В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на:
1) выкладку – информацию;
2) выкладку – консультацию;
3) выкладку – напоминание.
2 глава
2. 1. Анализ основных производственно – экономических показателей
Показатель |
Единица измерения |
Отклонение 3-го года от 2-го | |||||||||
2009-й год |
2010-й год |
2011-й год |
Абсолютное (+/-) |
Относительное, % | |||||||
Товарная продукция |
|||||||||||
1. Выручка от реализации: |
тыс. руб. |
15517056 |
14352045 |
13951052 |
-400993 |
- 2, 79% | |||||
- верхняя одежда |
тыс. руб. |
9895942 |
8954235 |
8237451 |
-716784 |
-8% | |||||
- аксессуары |
тыс. руб. |
3541236 |
3400235 |
3211432 |
-188803 |
-5,55% | |||||
- нижнее бельё |
тыс. руб. |
2079878 |
1997575 |
2502169 |
504594 |
25,26% | |||||
Труд и заработная плата |
|||||||||||
2. Среднесписочная численность рабочих: |
чел. |
7 |
9 |
10 |
1 |
11 % | |||||
- продавцы-консультанты |
чел. |
6 |
7 |
9 |
2 |
28 % | |||||
- старшие менеджеры |
чел. |
1 |
2 |
1 |
- 1 |
- 50% | |||||
3. Средняя зарплата в месяц на 1 рабочего |
руб./чел. |
7000 |
10000 |
12000 |
2000 |
20 % | |||||
Финансовые результаты |
|||||||||||
4. Себестомость продукции -материальные расходы
-затраты на зарплату
-амортизация -прочие затраты |
тыс. руб тыс. руб
тыс. руб
тыс. руб тыс. руб |
6436947 3546125
490000
1485236 1405586 |
6869327 3284157
900000
1824567 1760603 |
7000000 3589421
1200000
1954862 1455717 |
130673 305264
30000
130295 -304886 |
1,9% 9,3%
33,33%
7,14% -17,32% | |||||
5. Затраты на рубль товарной продукции |
руб. |
0, 415 |
0,478 |
0,502 |
0,024 |
5% | |||||
6. Прибыль от реализации продукции |
тыс. руб |
9080109 |
7482718 |
6951052 |
- 531,666 |
- 7,1% | |||||
7. Чистая прибыль |
тыс. руб |
7264087 |
5986174 |
5560841 |
- 425,333 |
- 7,1% | |||||
8. Рентабельность продаж |
% |
47 |
42 |
40 |
- 2 |
- 4, 76% | |||||
Финансовое состояние |
|||||||||||
9. Коэффициент финансовой устойчивости |
- |
0,35 |
0,3 |
0,2 |
- 0,1 |
- 33,33 | |||||
10.Коэффициент обеспеченности запасов |
- |
0,1 |
0,06 |
0,03 |
- 0,03 |
- 50 | |||||
11. Коэффициент текущей ликвидности |
- |
6,3 |
6 |
5,8 |
- 0,2 |
- 3 | |||||
2. 2. Анализ финансовых результатов магазина
Показатель |
Единица Измерения |
Отклонение 3-го года от 2-го | ||||||
2009-й год |
2010-й год |
2011-й год |
Абсолютное (+/-) |
Относительное, % | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов) |
тыс. руб. |
12723985 |
11768676 |
11439862 |
- 328814 |
- 2,79% | ||
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
6436947 |
6869327 |
700000 |
130673 |
1,9% | ||
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
827140 |
- 883153 |
- 1439159 |
- 556006 |
- 62% | ||
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
9080109 |
7482718 |
6951052 |
- 531666 |
- 7,1% | ||
Прочие операционные, внереализационные расходы |
тыс. руб. |
23000 |
18000 |
12000 |
- 6000 |
- 33,33% | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
9080109 |
7482718 |
6951052 |
- 531,666 |
- 7,11% | ||
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
1816021 |
1496543 |
1390210 |
- 106333 |
- 7,11% | ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
7264087 |
5986174 |
5560841 |
- 425333 |
- 7,11% | ||
Рентабельность продаж |
% |
47 |
42 |
40 |
- 2 |
- 4,76% | ||
Общая рентабельность |
% |
58 |
48 |
50 |
2 |
4,17% |
Проанализировав
финансовые результаты
На основании проведенного анализа известно,
что трудовые ресурсы используются недостаточно
эффективно. Это, в первую очередь, связано
с высокой текучестью кадрового потенциала.
Среди недостатков можно
выделить: отсутствия контроля над техническим
состоянием оборудования; несоблюдение
режимов работы оборудования. Для обеспечения
хорошей и продуктивной работы персонала
необходимо его стимулировать премиями,
скидками на товары.
Величина тарифной ставки (оклада),
под которой понимается основной заработок,
учитывает в основном постоянные факторы,
т.е. затраты труда в пределах норм и заданий,
и не учитывает личных качеств работников
(отношение к труду, проявление творческой
инициативы в выполнении заданий). Учет
этих личных качеств, которые в значительной
степени влияют на рост прибыли, выполняет
система премирования, которая дополнительно
стимулирует работников на достижение
лучших результатов как индивидуального,
так и коллективного труда.
Магазину одежды «ТВОЁ» можно предложить
следующие мероприятия, связанные с улучшением
использования рабочей силы:
1. Материальное стимулирование:
а) установление премий за перевыполнение плана;
б) внедрение премий за повышение свойства продукции
в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
2. Социальные потребности:
а) поощрение поддержки одним сотрудником другого;
б) создание в каждом магазине духа единой команды за счет проведения конкурсов меж магазинами по размерам сбыта и качеству обслуживания клиентов.
3. Потребности в уважении:
а) обеспечения подчиненным
способности обучения и повышения
квалификации, что даст возможность
занятия более высокой
б) привлечение подчиненных к формулировке целей;
в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми плодами методом подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из служащих и о сотрудниках, внесших более значимый вклад в достигнутые результаты;
г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
а) предоставление возможностей
для обучения, которое дозволит полностью
употреблять потенциал
б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице методом назначения на более высокие должности за счет удачного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;
в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
Необходимо проводить постоянный анализ внешней и внутренней среды, влияющей на функционирование магазина.
Заключение
Создание магазина – сложный и кропотливый
труд, в котором необходимо учитывать
все мелочи для достижения поставленной
цели – получения прибыли.
В данной работе я рассказала
про сущность работы магазина, отразила
его финансовые показатели. Я думаю, что
из-за чрезмерной обширности данной темы
невозможно подробно рассмотреть в одной
работе все стороны этого вопроса, многие
факторы нельзя теоретически учесть –
они проявляются и корректируются в процессе
работы магазина.
Проанализировав финансовые
показатели можно сделать вывод, что магазин
находиться на стадии закрытия. Прибыль
уменьшилась, продажи стали совсем небольшие,
проходимость небольшая, а рентабельность
магазина ушла в минус. Рассмотрела такие
проблемы как: выбор месторасположения
магазина, оценка конкурентных возможностей
магазина, принципы отбора сотрудников,
расчет финансового результата.
Чистая прибыль магазина в ТЦ «Эжва» составила
в 2011 году примерно 5.560841.
Для дальнейшего функционирования магазина необходимо провести мероприятия, повышающие финансовое состояние фирмы. Какие-либо акции, рекламные ходы, стимулирующие и побуждающие потребителей совершать покупки и соответственно повышать выручку и прибыль магазина, стимулировать сбыт товара различными способами. Необходимо поменять местоположение магазина, открыть его в центре, где большая проходимость людей. Так же следует заняться рекламной деятельностью компании, можно разместить рекламные слоганы на радио, в газетах и журналах. Должна присутствовать наружная реклама.
Библиографический список
1. Брэддик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Бреддик. – М. : "ИНФРА-М", 2007. – 275 с.
2. Валовой, Д. В. История менеджмента [Текст] / Д. В. Валовой – М. : Дело, 2000. – 137 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник для эконом. cпец. Вузов / О. С. Виханский. – М. : Высшая школа, 2004. – 308 с.
4. Глущенко, В. В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования [Текст] / В. В. Глущенко. – Моск. : ИНФРА-М, 2000. – 488 с.
5. Федоров, Н. Н.
6. . Сухов, С. В. Модель управления предприятием // Менедж. В России и за рубежем. – 2002. – №6, 45 с.
7. Коротков, Э. М. Исследование систем управления [Текст] / Э. М. Коротков. Москва: Издательско-консалтинговая компания "ДеКА" 2000. – 388 с.
8. Локтионов, М. В. Системный подход в менеджменте [Текст] / М. В. Локтионов. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 281 с.
9. Масленников, А. Р. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений [Текст] / А. Р. Масленников. – 2002 – №4
10. Менеджмент [Текст] / под. ред. проф. Ю. А. Цыпкина. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 371 с.
11. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал - 2003г. №3,12; 2004г. №1,4,7
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]:
пер. с англ. – М. : Дело, 2000. – 589 с.
13. Никаноров, С. П. Системный анализ и системный подход [Текст] / С. П. Никаноров – М. : Наука, 2002. – 371 с.
14. Сироткин, Д. Без выбора нет стратегии // Росс. Торговля 2003. – №7.56 с.
15. http://tvoe.ru/
16. http://ru.wikipedia.org
17. http://blanker.ru
18. http://www.upravlenie24.ru
19. Устав магазина
20. Бухгалтерский баланс
21. Трудовой договор
22. Структура организации\
23. Схема технологий производства
Приложение 1
Примерный бухгалтерский баланс на 2010 г. (магазин одежды «ТВОЁ»).
№ разд |
Наименование статей |
Сумма, руб. |
№ разд |
Наименование статей |
Сумма, руб. |
I |
I. Внеоборотные активы |
III |
III. Капитал и резервы |
||
Основные средства |
190000 |
Уставный капитал |
864460 | ||
Капитальные вложения |
22000 |
Прибыль прошлых лет |
153840 | ||
Итого по разделу I: |
212000 |
Итого по разделу III: |
1018300 | ||
II |
II. Оборотные активы |
IY |
IY.Долгосрочные обязательства |
- | |
Материалы |
3579780 |
Итого по разделу IY: |
- | ||
Расчетный счет |
41070 |
Y |
Y.Краткосрочные обязательства |
||
Расчеты с подотчетными лицами |
2500 |
Краткосрочные ссуды |
127500 | ||
Расчеты с разными дебиторами |
- |
Расчеты с поставщиками |
374000 | ||
Касса |
2450 |
Задолженность по зарплате |
20000 | ||
Аренда |
90000 | ||||
Расчеты с бюджетом |
- | ||||
Доходы будущих периодов |
2208000 | ||||
Итого по разделу II: |
3625800 |
Итого по разделу Y: |
2819500 | ||
БАЛАНС: |
3837800 |
БАЛАНС: |
3837800 |