Отчет по практике в магазине «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является: Общее знакомство с предприятием; Изучение основных технико-экономических показателей; Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой; Организационное построение предприятия и структура аппарата управления; Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством; Изучение системы управления финансами; Анализ управления маркетинговой деятельностью; Изучение системы управления персоналом; Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения; Оценка эффективности системы управления предприятием.

Содержание

Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике профиль специальности Менеджмент.docx

— 145.72 Кб (Скачать файл)

На товары, поступающие  в магазин, производится наценка  в зависимости от их категории (10-30%).

    7.Миссия, цели и предмет организации

    Миссия - это причина существования предприятия.

Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она  и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия  и не дает руководителям возможности  ориентироваться на личные интересы. Например, компания «Дарья (российский производитель замороженных полуфабрикатов)» определил миссию своего предприятия, как освобождение время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления. Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами, и какие потребности  покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.

Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время.

От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо, ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести  до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.

Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений с  учетом постоянных изменений положения  самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой  работает организация, обязательной целью  менеджмента также является преодоление  риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются  на основе следующих принципов:

-конкретности и измеримости; 

-достижимости и реальности.

Недостижимые цели не поддаются  мотивации, но и реализация легких целей  плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников; наличия сроков исполнения; эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо  актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа  залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.

Среднесрочные цели устанавливаются  на срок от года до трех лет. Это и  увеличение мощностей, и улучшение  качества.

Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут  включать освоение новых рынков, универсализацию  производства и др.

После установления миссии и цели предприятие может приступать к  дальнейшей деятельности.

Целями деятельности магазина «Улыбка»  являются расширение рынков товаров и услуг (открытие еще одного магазина), извлечение прибыли (получение максимальной прибыли), а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах повседневного спроса.

Предметом деятельности Магазина является:

- розничная продажа товаров народного потребления

- оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.)

Миссией Магазина «Улыбка» является обеспечение жителей необходимыми продуктами питания и продуктами первой необходимости. Обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационные  структуры управления

 

Организационная структура— совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Типы структур управления организацией

 

В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: механистическая модель и органическая модель. Они построены на принципиально  различных основаниях и имеют  специфические черты, позволяющие  выявлять сферы их рационального  использования и перспективы  дальнейшего развития.

Механистическая модель

Организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности  на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ.

Механистическая модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик:

  • Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ;
  • Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;
  • Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.

Эти организационные характеристики и практические результаты составляют основу широко используемой организационной  модели. Однако использована, может  быть, не только механистическая модель.

          Органическая модель

Органическая  модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней  адаптивности и развития при ограниченном  использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Органическая модель организационного проектирования резко отличается от механистической модели, поскольку их организационные характеристики являются результатом различных критериев эффективности. В то время как механистическая модель стремится к максимальной эффективности и производительности, органическая модель стремится к максимальным удовлетворенности, гибкости и развитию.

Модель организации, которая  создает у индивидов чувство  персональной значимости и ответственности  и обеспечивает удовлетворенность, гибкость и развитие, имеет следующие характеристики:

  • Она относительно проста, поскольку снижает значение специализации и расширяет диапазон работ;
  • Она относительно децентрализована, поскольку не делает упора на власти и увеличивает глубину работ;
  • Она относительно неофициальна, поскольку делает упор на продукте и потребителе как основах управления.

Виды структур управления организации

 

Организационные структуры управления

Существуют следующие  организационные структуры управления:

  • Линейная;
  • Многолинейная (функциональная);
  • Линейно-штабная.

Линейная организационная  структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют  одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут  ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

        Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

 Идея состоит в том,  что выполнение отдельных функций  по конкретным вопросам возлагается  на специалистов, то есть каждый  орган управления (либо исполнитель)  специализирован на выполнение  отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные  подразделения (отделы), например отдел  маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия  и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная  со среднего уровня по функциональному  критерию.

Линейно-штабная  организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделений находятся  в подчинении главного линейного  руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих  руководителей служб-исполнителей.

Производственные  структуры управления

Помимо организационных  структур управления имеются и производственные структуры управления. Данная структура  управления предприятия определяется составом его производственных звеньев  и формой их взаимосвязи при осуществлении  производственных процессов. В зависимости  от характера закрепляемых за подразделениями  и службами заданий, то есть в зависимости  от их специализации и формы кооперации различают следующие классические формы производственных структур управления, а именно:

  • Дивизиональная;
  • Функциональная;
  • Матричная;
  • Проектная.

Дивизиональная структура управления – совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.

Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:

  • Многопрофильные предприятия;
  • Предприятия, расположенные в различных регионах;
  • Предприятия, осуществляющие сложные инновационные процессы.

Специфические задачи менеджмента  при дивизиональной структуре управления:

  1. Обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп;
  2. Тщательный подбор руководителей подразделений;
  3. Обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
  4. Предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами;
  5. Предотвращение сепаратистского автономного развития продуктовых групп;
  6. Приоритет линейных руководителей над специалистами.

Крупные современные организации, имеющие дивизиональную структуру, существуют, как правило, в форме акционерных обществ и их объединений (акционерные компании, холдинги, финансово-промышленные группы).

Функциональная  структура управления – структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки.

Для большинства средних и крупных  предприятий или организаций  основным подходом к формированию подразделений  является функциональный. Под функциями в данном случае понимаются главные направления деятельности, например, производство, финансы, сбыт и т.п. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений – производственный, управленческий, социальный.

Области применения функциональной структуры  управления:

  • Однопродуктовые предприятия;
  • Предприятия, реализующие сложные и длительные инновационные проекты;
  • Крупные специализированные предприятия;
  • Научно-исследовательские и проектно - конструкторские организации;
  • Узкоспециализированные предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Улыбка»