Отчет по практике в магазине «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является: Общее знакомство с предприятием; Изучение основных технико-экономических показателей; Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой; Организационное построение предприятия и структура аппарата управления; Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством; Изучение системы управления финансами; Анализ управления маркетинговой деятельностью; Изучение системы управления персоналом; Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения; Оценка эффективности системы управления предприятием.

Содержание

Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике профиль специальности Менеджмент.docx

— 145.72 Кб (Скачать файл)

Специфическими задачами менеджмента  при функциональной структуре управления являются:

    1. Сложность коммуникаций;
    2. Тщательный подбор специалистов руководителей в функциональных подразделениях;
    3. Выравнивание загрузки подразделений;
    4. Обеспечение координации функциональных подразделений;
    5. Разработка специальных мотивационных механизмов;
    6. Предотвращение сепаратистского развития функциональных подразделений;
    7. Приоритет специалистов над линейными руководителями.

Матричная организационная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

Создание матричной организационной  структуры управления организацией считается целесообразным в случае, если существует необходимость освоения ряда новых сложных изделий в  сжатые сроки, внедрения технологических  новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка.

Применяются матричные структуры  в следующих областях:

  • Многопрофильные предприятия со значительным объемом НИОКР;
  • Холдинговые предприятия.

Матричные структуры управления, дополнившие  линейную организационную структуру, открыли качественно новое направление  в развитии наиболее гибких и активных программно-целевых структур управления. Они нацелены на подъем творческой инициативы руководителей и специалистов и выявление возможностей значительного  повышения эффективности производства.

Основными задачами менеджмента при  матричной структуре управления являются:

  1. Обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
  2. Выделение состава функциональных служб и подразделений;
  3. Тщательная подготовка положений об отделах и должностных инструкциях;
  4. Разработка специальных мотивационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию;
  5. Обеспечение централизованного управления по объектам.

 Проектные организационные структуры управления. Под проектом обычно понимают детально разработанный чертеж, план, в соответствии с которым будет осуществляться решение какой-то разовой задачи. В управлении проект – это, кроме того, временное подразделение, ликвидируемое после завершения работ. Как правило, эти работы заключаются в проведении научных и практических экспериментов, освоении нового вида продукции, технологии, методов управления, что всегда связано с риском неудачи и финансовых потерь. Организация, состоящая из подобного рода подразделений, получила название проектной.

Одна из форм проектного управления – создание специального подразделения – проектной команды (группы), работающей на временной основе, то есть в течение времени, необходимого для реализации заданий проекта. В состав группы обычно включаются различные специалисты, в том числе по управлению работами.

Руководитель проекта  наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность  за планирование, составление графика  и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а так же за материальное поощрение работающих.

В связи с этим большое  значение приобретает умение руководителя разработать концепцию управления проектом, распределить задачи между  членами группы, четко наметить приоритеты и конструктивно подойти к  разрешению конфликтов. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую  проектную команду или возвращаются на свою постоянную должность. При контрактной  работе они увольняются в соответствии с условиями соглашения.

Таким образом, областью применения проектной структуры являются:

  • При создании нового предприятия;
  • При создании нового инновационного продукта;
  • Учреждения, дочерние фирмы или филиалы;
  • Проведение масштабных НИОКР;
  • Временная организация, создаваемая для решения отдельных задач.

Специфическими задачами менеджмента при проектной структуре  управления:

    1. Обоснование критериев, выделение целевых проектов;
    2. Специфические требования к подбору руководителей проекта;
    3. Обеспечение единой инновационной политики;
    4. Предотвращение конфликтов вследствие дойного подчинения сотрудников;
    5. Разработка специальных инновационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию.

 

На основании  выше изложенного можно описать  организационные структуры магазина «Улыбка»

В данном магазине линейная организационная структура, благодаря  которой быстро и оперативно принимаются  решения и обеспечивается их выполнение. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями.

Согласно функциональному  разделению труда в магазине «Улыбка» существуют следующие категории  персонала:

- управленческий- управляет торгово-технологическим и трудовым процессом. Это директор магазина Галкина Лариса Юрьевна

Заведующий магазина осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

- основной. К этой категории относятся: главный бухгалтер, продавец-кассир, менеджер

вспомогательный – обслуживает основной персонал, к ним относится транспортный рабочий

Основные права и обязанности  персонала:

1.Основной обязанностью  заведующего магазина является чёткая организация торгового процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.

2.В магазине «Улыбка  » директор магазина индивидуальный  предприниматель Галкина Л.Ю.  является материально ответственным  лицом.

3. Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), так же в его обязанности входит уплата налогов.

4.Менеджер  обеспечивает  постоянное наличие в продаже  товаров в широком ассортименте  и надлежащего качества, ежедневно  контролирует соблюдение правил  торговли и розничных цен, обеспечивает  применение современных методов  продажи товаров и оказание  покупателям дополнительных услуг,  в установленном порядке несёт  ответственность за соблюдение  финансовой дисциплины, организует  учёт и изучение спроса населения.

5.Управленец (менеджер) должен  постоянно находиться в магазине, лично участвовать в организации  торгового обслуживания покупателей,  обеспечивать бесперебойную продажу  товаров; предупреждать нарушения  правил торговли и цен, контролировать  правильность применения весоизмерительных приборов, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения санитарных требований и правил личной гигиены работниками торгового зала; принимать необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей.  Менеджер может выполнять обязанности продавца-кассира  по письменному распоряжению руководителя.

В магазине «Улыбка», где я проходила практику основной  работой менеджера являлась закупка  товара, а именно 2 раза в неделю ездила на торговую базу в г. Кострому и в г. Кинешму за товаром. При этом заполняла накладные на товар (Приложение №8). Так же выполняла обязанности продавца-кассира.

6.Директор при назначении на данную должность обязан:

- познакомиться лично  с работниками магазина, ознакомиться  с их трудовыми книжками,  учётными  карточками, санитарными книжками  и другими документами на каждого  работника;

-проверить состояние  торгового зала, подсобных и складских  помещений, инвентаря, оборудования  и средств механизации, охраны  труда и техники безопасности, условия хранения товаров и  тары;

- принять дела.

8. Директор  магазина обязан ежедневно до открытия магазина проверить готовность его к началу работы. В частности, проверяется достаточность подготовленных к продаже товаров и их выкладка, наличие и правильность ценников, состояние торгового зала, витрин, вывесок, подсобных и складских помещений, торгового оборудования и средств механизации, обеспеченность касс разменной монетой, состояние санитарной одежды у работников торгового зала и выполнение ими санитарных требований.

9. Директор  магазина контролирует  правильность расчётов с покупателями, обеспечивает своевременную сдачу  денежной выручки в учреждения  госбанка и представление установленной  отчётности.

10.В целях обеспечения  выполнения плана товарооборота  при высоком уровне культуры  обслуживании покупателей директор  магазина обязан:

-обеспечить наличие в  магазине товарных запасов в  соответствии с установленными  нормативами и принимать меры  к расширению ассортимента товара;

-принимать меры к своевременному  завозу в магазин товаров, совершенствованию  централизованной доставки товаров  со складов поставщиков и торговых  организаций;

-своевременно представлять  поставщикам заявки на товары, не допуская перебоев в торговле  достаточными товарами;

11. Директор  магазина:

-обеспечивает поддержания  надлежащего санитарного и технического  состояния помещения, оборудования  и инвентаря предприятия;

-осуществляет меры по  обеспечению экономии и бережливости  средств и материалов, своевременному  вводу в эксплуатацию оборудования, механизмов, аппаратов, правильному  и эффективному их использованию,  внедрению средств механизации  тяжёлых и трудоёмких работ;

-принимает оборудования  от поставщиков по количеству, комплектности и качеству и  предъявляет в необходимых случаях  рекламацию.

Приказом директора магазина всё имеющееся оборудование закрепляется за отдельными работниками.

Проанализировав деятельность магазина «Улыбка», я пришла к выводу, что заведующий магазина успешно справляются со своими правами и обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.

Схема структурного подразделения:

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Внешняя среда  организации

Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово- хозяйственную деятельность компании. Влияние различных факторов внешней среды оказывает все большее воздействие на предпринимательскую деятельность.

Например, при изменении  структуры потребительских предпочтений или совершенствовании технологий организация получает импульс и  начинает меняться.

Все факторы внешней среды  можно условно разделить на 2 основные группы, прямого и косвенного  воздействия. Среда прямого воздействия  внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации.

Итак, к элементам прямого  воздействия внешней среды организации  относятся:

1)Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

Поставщики - очень сильный  фактор. От качества поставщиков (комплексный  показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.

2) Потребители.

Существование организации  зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно  подлинная цель бизнеса - создавать  потребителя.

Фирма существует и тем  более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет  его потребности.

3) Конкуренты.  
Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать.

Руководство каждой организации  четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.

Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества  организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней  среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых  технологий.

Факторы внешней среды  косвенного воздействия внешней  среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так  же заметно, как факторы внешней  среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Улыбка»