Отчет по практике в магазине «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является: Общее знакомство с предприятием; Изучение основных технико-экономических показателей; Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой; Организационное построение предприятия и структура аппарата управления; Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством; Изучение системы управления финансами; Анализ управления маркетинговой деятельностью; Изучение системы управления персоналом; Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения; Оценка эффективности системы управления предприятием.

Содержание

Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике профиль специальности Менеджмент.docx

— 145.72 Кб (Скачать файл)

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Руководитель должен понимать, что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

·        Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

·        Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

·        Обсуждение интересующей проблемы;

·        Решение проблемы.

·        Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое  сотрудничество повышает трудовую и  творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные  документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

 

Во время акта общения  имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при  этом выработать общий смысл. А это  возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и  осмыслена.

 

В магазине «Улыбка»  чаще всего проводятся деловые беседы. Чаще всего решаются вопросы по выбору поставщиков, товара. Руководитель общается с сотрудника на уровне, никого не выделяет, не показывает своего превосходства над работниками данной организации. У сотрудников нет страха перед директором,  каждый высказывает свое мнение по усовершенствованию работы. Таким образом, деловое общение между руководителем магазина и её подчинёнными осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности данной организации.

 

 

2. Управленческие  решения в организациях торговли  и сферы услуг

Управленческое решение - это главный элемент деятельности любого руководителя.

Управленческим (УР) называется решение, принятое в социальной системе  и направленное на:

-стратегическое планирование;

-управление управленческой  деятельностью;

-управление человеческими  ресурсами;

-управление производственной  и обслуживающей деятельностью;

-формирование системы  управления компании (методология,  структура, процесс, механизм);

-управленческое консультирование;

-коммуникации с внешней  средой.

Управленческое решение составляет основу процесса управления. Управлять - это значит решать. Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Управленческое решение – выбор альтернативы менеджера в процессе реализации основных функций управления; оно направлено на достижение поставленных целей.

Управленческое  решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

Объектом управленческого  решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических  и практических вопросов.

Упpaвлeнчecкoe peшeниe - этo тpyдoeмкaя и oтвeтcтвeннaя дeятeльнocть, oт peзyльтaтoв кoтopoй зaвиcит paзвитиe пpeдпpиятия.

Рaзpaбoткa peшeния ocнoвывaeтcя нa aнaлизe cлoжившeйcя cитyaции, в пpoцecce кoтopoгo выдeляютcя пpoблeмныe oблacти. В дaннoм пpoцecce oпpeдeляютcя coдepжaниe пpoблeмы, pacпoлoжeниe ee вo вpeмeни и пpocтpaнcтвe, ee пocлeдcтвия, cтeпeнь вaжнocти и лицa, пpичacтныe к нeй. Итoг aнaлизa - фopмyлиpoвкa пpoблeмы и пocтaнoвкa цeли, a тaкжe выяcнeниe ocнoвныx пpичин cлoжившeйcя cитyaции. Пocлe этoгo paзpaбaтывaютcя кpитepии, нa кoтopыe дoлжнo oпиpaтьcя peшeниe.

Нa ocнoвe aнaлизa cитyaции и oпpeдeлeния кpитepиeв paзpaбaтывaeтcя кaк мoжнo бoльшee кoличecтвo вoзмoжныx вapиaнтoв peшeний, из кoтopыx cocтaвляeтcя бaзa дaнныx. Этoт пpoцecc пoзвoляeт нaйти нaибoлee oптимaльнoe и oбъeктивнoe peшeниe.

Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента  рассматривает управленческое решение  как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический  анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения  осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных  расчетов; производится отбор критериев  выбора оптимального решения; выбор  и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения  принимаются меры для конкретизации  решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения  могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и  многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления. 

Требования, предъявляемые  к управленческим решениям:

всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и  возможностей ее удовлетворения);

правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);

непротиворечивость (вновь  принимаемые решения не должны противоречить  уже существующим и дублировать их);

своевременность (принятие решения в тот момент, когда  оно может и должно быть реализовано);

обеспеченность ресурсами;

ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений  и излишнего красноречия).

Классификация управленческих решений.

1. По степени влияния  на будущее организации:

- стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;

- тактические (конкретные методы достижения первых).

2. По масштабам:

- глобальные - охватывают всю организацию в целом;

-локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.

3. По продолжительности  периода реализации:

-долгосрочные (более пяти лет);

-среднесрочные (от одного года до пяти лет);

-краткосрочные (менее одного года).

4. По направленности воздействия:  внешние, внутренние.

5. По широте охвата:

-общие - распространяются на всю компанию в целом;

-специальные - рассматривают отдельные вопросы.

6. По способам принятия:

-интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

-адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;

-рациональные - опираются на научный анализ проблемы.

Методы разработки и принятия управленческих решений - конкретные способы с помощью которых можно решить проблему. Некоторые из них можно применять на нескольких этапах. Все методы можно разделить на группы:

    1. Методы ситуационного анализа (кейс-метод, метод «мозгового штурма», метод двухтурового анкетирования)
    2. Методы моделирования, некоторые из них очень сложные, но точные (модели управления запасами, экономический анализ, морфологический анализ, метод контрольных вопросов)
    3. Методы экспертной оценки; применяются часто для измерения каких – то характеристик объекта, эксперт- человек (методы парных сравнений, метод Дельфи , метод роджирования)

Одним из наиболее распространенных методов творческого мышления менеджера  является метод «Мозговой атаки» («мозговой штурм»). В отличие  от методов, имеющих целью поиск  правильного решения проблемы, смысл  метода «мозговой атаки» заключается  в предложении сотрудниками максимального  количества идей.

В магазине «Улыбка» существуют различные ситуации, которые требуют принятия директором магазина управленческого решения: стандартные (выкладка товаров, обозримость ценников, устранение больших очередей в магазине, уборка помещений) и нестандартные (например, подготовка магазина к Новому году, выполнение планов реализации продукции).

Когда я проходила практику у ИП Галкиной Л.Ю, мне приходилось принимать управленческие решения, такие как выкладка товара, изучение спроса покупателя, и исходя из наблюдаемых данных при возможности приобрести данный товар. Регулярно, 2 раза, ездила на торговые базы за товаром, там же в свою очередь тоже возникали вопросы по принятию управленческих решений:

- в  каком количестве закупить товара?

- закупить новые товары, которые раннее не привозились в магазин (для пробы).

В большей  степени решений принимает исполнительный директор. Каждый день он распределяет обязанности по распределению работ, так же специалистов направляет на тот или иной объект.   Из этого  следует, что бы принять какое  либо управленческое решение нужно  хорошо все обдумать и взвесить все  за и против. По моим наблюдениям  исполнительный директор очень хорошо справляется с различными заданиями. Подходит ко всему ответственно.

3. Планирование формирования конкурентоспособной модели организации

Планирование - это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Планирование в самом  общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий (проектирования)
  • Вариантное составление программы (вариантное проектирование)
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников.
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
  • Фиксация результатов планирования в материальном виде, например в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменном форме и т. п.

Чтобы определить конкурентоспособность  организации  необходимо изучить  конкурентов, сильные и слабые стороны  организации, услуги которые они  выполняют.

Конкурентов у «Улыбки» нет, т.к в с.Заборье действует только один магазин.

Рассмотрим сильные  и слабые стороны магазина  «Улыбка»

К сильным относиться: отсутствие конкурентов, высокое качество продукции (продукция поступает 2 раза в неделю), налаженные связи с поставщиками, широкий ассортимент предоставленных товаров.

К слабым сторонам относится: налоги, высокие закупочные цены,  нехватка торговой площади для дополнительного расширения ассортимента.

Рассмотрев сильные  и слабые стороны магазина, можно  сделать вывод, что магазин «Улыбка» вполне конкурентоспособен.

Магазин  создан для удовлетворения потребностей населения  в продовольственных товаров.  Организация занимается закупкой и доставкой продовольственных товаров, старается выполнить заказы населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Управление товарными запасами в торговой организации

 

Процессы производства и  воспроизводства требуют, чтобы  известная масса товаров, средств производства постоянно находилась на рынке и, следовательно, составляла запас. Никакое товарное обращение невозможно без материального запаса в виде средств производства и предметов потребления.

Необходимость образования  запасов объясняется условиями  транспортирования и реализации товаров, изменениями предложения  и спроса, дискретностью процесса поставки товара при относительно непрерывном потребления, возможностью случайных колебаний размеров предложения и спроса, а также интервалов завоза товаров. Для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен находится достаточный, оптимальный товарный запас. Как чрезмерное наличие товаров, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В торговых организациях важно добиться постоянного наличия таких товарных запасов, которые бы по своим размерам и составу соответствовали бы установленному объему товарооборота.  Нормализация товарных запасов, их эффективное управление - одно из важнейших направлений совершенствования работы торговли.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Улыбка»