Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике
Целью моей практики является: Общее знакомство с предприятием; Изучение основных технико-экономических показателей; Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой; Организационное построение предприятия и структура аппарата управления; Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством; Изучение системы управления финансами; Анализ управления маркетинговой деятельностью; Изучение системы управления персоналом; Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения; Оценка эффективности системы управления предприятием.
Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Руководитель должен понимать, что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
· Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
· Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
· Обсуждение интересующей проблемы;
· Решение проблемы.
· Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
В магазине «Улыбка» чаще всего проводятся деловые беседы. Чаще всего решаются вопросы по выбору поставщиков, товара. Руководитель общается с сотрудника на уровне, никого не выделяет, не показывает своего превосходства над работниками данной организации. У сотрудников нет страха перед директором, каждый высказывает свое мнение по усовершенствованию работы. Таким образом, деловое общение между руководителем магазина и её подчинёнными осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности данной организации.
2. Управленческие
решения в организациях
Управленческое решение - это главный элемент деятельности любого руководителя.
Управленческим (УР) называется решение, принятое в социальной системе и направленное на:
-стратегическое планирование;
-управление управленческой деятельностью;
-управление человеческими ресурсами;
-управление производственной и обслуживающей деятельностью;
-формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм);
-управленческое
-коммуникации с внешней средой.
Управленческое решение составляет основу процесса управления. Управлять - это значит решать. Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Управленческое решение – выбор альтернативы менеджера в процессе реализации основных функций управления; оно направлено на достижение поставленных целей.
Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.
Объектом управленческого
решения, как правило, являются проблемы,
связанные с разрешением
Упpaвлeнчecкoe peшeниe - этo тpyдoeмкaя и oтвeтcтвeннaя дeятeльнocть, oт peзyльтaтoв кoтopoй зaвиcит paзвитиe пpeдпpиятия.
Рaзpaбoткa peшeния ocнoвывaeтcя нa aнaлизe cлoжившeйcя cитyaции, в пpoцecce кoтopoгo выдeляютcя пpoблeмныe oблacти. В дaннoм пpoцecce oпpeдeляютcя coдepжaниe пpoблeмы, pacпoлoжeниe ee вo вpeмeни и пpocтpaнcтвe, ee пocлeдcтвия, cтeпeнь вaжнocти и лицa, пpичacтныe к нeй. Итoг aнaлизa - фopмyлиpoвкa пpoблeмы и пocтaнoвкa цeли, a тaкжe выяcнeниe ocнoвныx пpичин cлoжившeйcя cитyaции. Пocлe этoгo paзpaбaтывaютcя кpитepии, нa кoтopыe дoлжнo oпиpaтьcя peшeниe.
Нa ocнoвe aнaлизa cитyaции и oпpeдeлeния кpитepиeв paзpaбaтывaeтcя кaк мoжнo бoльшee кoличecтвo вoзмoжныx вapиaнтoв peшeний, из кoтopыx cocтaвляeтcя бaзa дaнныx. Этoт пpoцecc пoзвoляeт нaйти нaибoлee oптимaльнoe и oбъeктивнoe peшeниe.
Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);
правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);
непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их);
своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);
обеспеченность ресурсами;
ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия).
Классификация управленческих решений.
1. По степени влияния на будущее организации:
- стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;
- тактические (конкретные методы достижения первых).
2. По масштабам:
- глобальные - охватывают всю организацию в целом;
-локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
3. По продолжительности периода реализации:
-долгосрочные (более пяти лет);
-среднесрочные (от одного года до пяти лет);
-краткосрочные (менее одного года).
4. По направленности воздействия:
5. По широте охвата:
-общие - распространяются на всю компанию в целом;
-специальные - рассматривают отдельные вопросы.
6. По способам принятия:
-интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;
-адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;
-рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
Методы разработки и принятия управленческих решений - конкретные способы с помощью которых можно решить проблему. Некоторые из них можно применять на нескольких этапах. Все методы можно разделить на группы:
Одним из наиболее распространенных методов творческого мышления менеджера является метод «Мозговой атаки» («мозговой штурм»). В отличие от методов, имеющих целью поиск правильного решения проблемы, смысл метода «мозговой атаки» заключается в предложении сотрудниками максимального количества идей.
В магазине «Улыбка» существуют различные ситуации, которые требуют принятия директором магазина управленческого решения: стандартные (выкладка товаров, обозримость ценников, устранение больших очередей в магазине, уборка помещений) и нестандартные (например, подготовка магазина к Новому году, выполнение планов реализации продукции).
Когда я проходила практику у ИП Галкиной Л.Ю, мне приходилось принимать управленческие решения, такие как выкладка товара, изучение спроса покупателя, и исходя из наблюдаемых данных при возможности приобрести данный товар. Регулярно, 2 раза, ездила на торговые базы за товаром, там же в свою очередь тоже возникали вопросы по принятию управленческих решений:
- в
каком количестве закупить
- закупить новые товары, которые раннее не привозились в магазин (для пробы).
В большей
степени решений принимает
3. Планирование формирования конкурентоспособной модели организации
Планирование - это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
Чтобы определить конкурентоспособность организации необходимо изучить конкурентов, сильные и слабые стороны организации, услуги которые они выполняют.
Конкурентов у «Улыбки» нет, т.к в с.Заборье действует только один магазин.
Рассмотрим сильные и слабые стороны магазина «Улыбка»
К сильным относиться: отсутствие конкурентов, высокое качество продукции (продукция поступает 2 раза в неделю), налаженные связи с поставщиками, широкий ассортимент предоставленных товаров.
К слабым сторонам относится: налоги, высокие закупочные цены, нехватка торговой площади для дополнительного расширения ассортимента.
Рассмотрев сильные и слабые стороны магазина, можно сделать вывод, что магазин «Улыбка» вполне конкурентоспособен.
Магазин создан для удовлетворения потребностей населения в продовольственных товаров. Организация занимается закупкой и доставкой продовольственных товаров, старается выполнить заказы населения.
4. Управление товарными запасами в торговой организации
Процессы производства и воспроизводства требуют, чтобы известная масса товаров, средств производства постоянно находилась на рынке и, следовательно, составляла запас. Никакое товарное обращение невозможно без материального запаса в виде средств производства и предметов потребления.
Необходимость образования запасов объясняется условиями транспортирования и реализации товаров, изменениями предложения и спроса, дискретностью процесса поставки товара при относительно непрерывном потребления, возможностью случайных колебаний размеров предложения и спроса, а также интервалов завоза товаров. Для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен находится достаточный, оптимальный товарный запас. Как чрезмерное наличие товаров, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В торговых организациях важно добиться постоянного наличия таких товарных запасов, которые бы по своим размерам и составу соответствовали бы установленному объему товарооборота. Нормализация товарных запасов, их эффективное управление - одно из важнейших направлений совершенствования работы торговли.