Отчет по практике в предприятии « Домашний очаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок товаров и услуг, предоставляемых предприятием по производству кухонной мебели «Домашний очаг».

Содержание

Введение
1. Общее исследование рынка
1.1. Анализ структуры отрасли, в которой будет осуществлять свою деятельность предприятие по производству кухонной мебели «Домашний очаг»
1.2. Организация сбыта
2. Характеристика и описание предприятия « Домашний очаг»
2.1 Анализ номенклатуры производственных товаров. Основной перечень продукции, предлагаемой клиентам
2.2. Определение состава оборудования
2.3. Определение количества основных помещений и их площади 2.4. Определение численности и структуры персонала предприятия «Домашний очаг»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 

государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

 

Российский  государственный торгово-экономический  университет 

(ргтэу)

воронежский филиал

 

 

Кафедра экономики на предприятиях торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по практике занятий на тему

Формирование  кухонной мебели « Домашний очаг»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

Пронина Любовь Александровна

Мд-108-9544

Проверил: д. э. н. профессор

Панин Анатолий Ульянович.

 

 

 

 

 

 

 

 Воронеж  2010

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

1. Общее исследование рынка

1.1.  Анализ структуры отрасли, в которой будет осуществлять свою деятельность предприятие по производству кухонной мебели «Домашний очаг»

1.2. Организация сбыта

2. Характеристика и описание предприятия « Домашний очаг»

2.1 Анализ номенклатуры производственных товаров. Основной перечень продукции, предлагаемой клиентам

2.2. Определение состава оборудования

2.3. Определение количества основных помещений и их площади 2.4. Определение численности и структуры персонала предприятия «Домашний очаг»

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый человек делает выбор индивидуально, с учетом собственных  предпочтений. Это проявляется во всем, в том числе и в покупке  мебели для кухни. На что обратить внимание в первую очередь, каждый решает сам: кому-то важна функциональность, другие ценят привлекательность, третьи ориентируются на цену. Предприятия, способные предложить разнообразные варианты для каждого запроса, единичны.

К таким компаниям относится «Домашний очаг». Фирма работает на рынке уже более девяти лет. За этот период мы изучили потребности клиентов и готовы предложить различные варианты кухонной мебели. География работы компании обширна. Жители многих городов успели оценить качество кухни в Воронеже.

Прежде чем отправиться  в фирменный магазин, кухни компании «Домашний очаг» можно изучить на нашем сайте. Это позволит оценить ассортимент и сделать предварительный выбор, что значительно упростит процедуру покупки.

Важно серьезно отнестись  к выбору кухни:  купить мебель в Воронеже – не просто сменить старую обстановку на новую. Изменяется привычный уклад жизни.

Планировка многих квартир  не позволяет приобретать массивную  мебель. Маленькая кухня не означает ограничение возможности выбора. Основной задачей в этом случае является покупка мебели, которая будет занимать малое пространство и, при этом, отличаться функциональностью. Современные кухни в стиле модерн, миниатюрные классические гарнитуры компании «Домашний очаг» позволит сделать даже небольшую кухню компактной и вместительной. В комнате больше не будет тесно!

Изучив ассортимент, можно  определиться и с особенностями  дизайна кухни. Расположение мебели по прямой или угловая кухня –  простые и доступные варианты. Существуют и более сложные разновидности, проекты которых могут предложить наши дизайнеры.

С нашей помощью, возможно, самостоятельно рассчитать размеры  кухни в Воронеже. Чтобы заказать мебель нестандартных размеров достаточно выбрать модель фасада, цветовую гамму и предоставить желаемые размеры шкафов и столов. Расчет можно произвести как в магазине, так и на сайте.

Создать интерьер кухни  – не просто установить удобную  и красивую мебель. Необходимо обратить внимание на надежность, которая обеспечивается качеством материалов. Производственная компания «Домашний очаг» предлагает кухни из натурального дерева, МДФ и прочных, безопасных искусственных материалов. Современные материалы и оборудование позволяют сделать даже недорогие кухни шедевром.

При производстве мебели компания использует только лучшие технологии. Такой подход влияет не только на качество кухни, цены так же становятся доступнее.

Купить кухню в Воронеже по приемлемой стоимости легко! Для этого достаточно обратиться в компанию». Индивидуальный подход и богатый ассортимент позволяют найти мебель различных ценовых категорий. Элитные модели и кухни эконом класса представлены в фирменных магазинах и на сайте компании.

Новая кухня – реальность, которая становится доступной с  компанией «Домашний очаг».

Наша миссия: улучшать жизнь людей, предоставляя им красивую, качественную, удобную мебель, которая создаёт уют в доме и тепло в семье.

 

 

 

 

1. Общее исследование рынка

 

Целью исследования рынка  является получение информации о  состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.

Для исследования рынка  необходимо тщательно изучить маркетинговую  среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Исходя из этого, попытаемся определить факторы микросреды и  макросреды, влияющие на рынок товаров и услуг, предоставляемых предприятием по производству кухонной мебели «Домашний очаг».

Факторы микросреды, влияющие на рынок товаров и услуг предприятия делятся на положительные и отрицательные. К положительным факторам можно отнести:

- бесперебойность работы  предприятия

- стабильность и бесперебойность  поставок сырья

- «захват» новых потребителей

- удовлетворенность потребителей  качеством предлагаемой продукции

- положительное отношение  контактной аудитории к предприятию

- нестабильное и слабое  положение конкурентов.

К отрицательным факторам относятся:

- задержки в работе, связанные с настроениями работников

- нестабильность поставок  сырья

-потеря существующих связей с потребителями

- неудовлетворенность  потребителей качеством продукции

- отрицательное отношение  контактной аудитории

- стабильное положение  конкурентов

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов, как нам кажется, можно следующим образом:

  1. Создать производственные запасы.
  2. Расширить круг поставщиков основного сырья и материалов.
  3. Постоянно контролировать настрой работников.
  4. Осуществлять постоянный поиск нового рынка сбыта.
  5. Уметь грамотно и целесообразно действовать в сложных и нестандартных ситуациях.

Факторы макросреды, влияющие на рынок товаров и услуг предприятия также делятся на положительные и отрицательные.

К положительным факторам относятся:

- принятие законов, предусматривающих льготы для производителей, работающих в деревообрабатывающей отрасли.

- повышение общего уровня покупательной способности.

- спад инфляции.

- снижение уровня безработицы.

- рост уровня образования.

- быстрый рост субкультур.

- быстрое изменение в ценностях  и идеях.

- использование новых технологий.

К отрицательным факторам можно отнести:

- принятие законов, ущемляющих  права производителей, работающих  в деревообрабатывающей отрасли.

- снижение общего уровня покупательной способности.

- рост инфляции.

- увеличение уровня безработицы.

- снижение уровня образования.

- медленный рост субкультур.

- медленное изменение в ценностях и идеях.

- пренебрежение использования  новых технологий

1.1. Анализ структуры  отрасли, в которой будет осуществлять  свою деятельность предприятие  по производству кухонной мебели «Домашний очаг»

Основные конкуренты.

Анализируя ситуацию на рынке кухонного бизнеса можно  прийти к выводу, что основными  конкурентами для предприятия «Домашний  очаг» в пределах города Воронежа и области являются фирма «Римми», предприятие «Guiliа Novars», фирма «Диана» и предприятие «Мебель Черноземья». Их продукция отличается хорошим качеством, широким ассортиментом.

Результаты исследования конкурентов можно представить  в виде сравнительной таблицы:

Оценка параметров производиться  по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

 

 

 

 

 

Параметр

Кухни

«Римми»

Кухни

«Guilia             Novars»

Кухни

«Диана»

Кухни предприятия

«Мебель Черноземья»

1.Качество продукции

4

5

4

5

2.Качество обслуживания

4

5

4

4

4. Цена

4

4

4

4

5. Реклама

3

3

3

3

6.Месторасположение

5

5

3

4

7.Привлекательный внешний  вид (вывеска, фасад)

4

5

5

5


 

Концентрация  и равновесие среди конкурентов.

Предпочтительным для  предприятия является действие в  отрасли с четырьмя главными конкурентами, контролирующими 85% рынка, чем в отрасли с большим количеством игроков. Однако производством кухонной мебели в нашей стране занимается очень большое число предприятий и компаний. Это и непосредственно национальные производители и совместные производства стран. ООО «Домашний очаг» в отрасли действует с такими крупными компаниями «Форема-Кухни», «Евроньюформ», ЗАО «Лидер», «Guilia Novars» - совместная итало-российская торговая марка, ОАО «Мебель Черноземья» и другие. То есть данная отрасль переполнена, и предприятие должно быть склонно, ожидать неожиданных действий от своих конкурентов, так как «правила игры» неявно определены.

 Опасность вхождения в отрасль новых конкурентов.

В процессе ведения хозяйственной  деятельности предприятие должно уделять  пристальное внимание возможному или даже иногда неминуемому появлению новых конкурентов. Это подводит предприятие к реализации стратегии, а именно концепции барьеров входа и их влияние на прибыльность. Однако, отрасль, в которой работает предприятие «Домашний очаг», то есть деревообрабатывающая не обладает высокими барьерами входа в нее, поскольку существует значительная легкость доступа к каналам распространения продукции, легкость доступа к сырьевым каналам, технологиям и минимальная сумма первоначальныхткапиталовложений не слишком высока.

Поставщики.

 Поставщиками основного  сырья и материалов для предприятия  «Домашний очаг» являются: ООО  «Еврохим» (г. Москва - пластик,  фурнитура, комплектующие), ООО «Монзацентр» (г. Воронеж – ДСП, ламинат), ЗАО «Плитспичпром» (г. Обоянь – ДВП, утолщенное ДСП).

Настоящие и  потенциальные покупатели.

Настоящими покупателями продукции предприятия «Домашний  очаг» являются индивидуальные и  семейные потребители, государственные  предприятия, учреждения социальной направленности и лица, занимающиеся таким видом деятельности как гостиничный бизнес. К потенциальным покупателям относится расширенный круг настоящих покупателей.

Отрасль, в которой  предприятие «домашний очаг»  будет осуществлять свою деятельность демонстрирует достаточно высокий темп роста и относительно постоянные издержки – это означает, что у ООО «Домашний очаг» существуют хорошие условия для получения прибыли.

Уникальность предприятия  «Домашний очаг» заключается  в том, что оно гарантирует  Вам:

- самые передовые технологии в производстве кухонной мебели

- продуманный и функциональный  дизайн

- долгий срок службы  изготавливаемых изделий.

Информация о работе Отчет по практике в предприятии « Домашний очаг»