Отчет по практике в ресторане «Сибирская корона» (ООО «СК - Тюмень»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:27, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика, в высших учебных заведениях составная органическая часть подготовки специалистов, имеющая целью дать студентам и учащимся практические знания, умения и навыки по избранной специальности. Содействует закреплению и проверке теоретических знаний, освоению прогрессивных технологических процессов, адаптации учащихся к реальным производственным условиям, укреплению связи учебных заведений с производством.
Цель производственной практики является: изучение общих принципов функционирования организации общественного питания; конкретизация результатов теоретического обучения; получение профессиональных умений и навыков;

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………...6
I. МЕНЕДЖЕРСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК-Тюмень»»………...8
I.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………………………………............8
I.2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ……….……………………...…14
I.3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………...18
I.4. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ «ООО «СК-Тюмень»………………….21
II. ПРЕТЕНЗИИ К РЕСТОРАНУ……………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………...38
Библиографический список……………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_pop_praktike_Sibirskaya_korona.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Администратор имеет  право допускать или не допускать  к работе подчиненный ему персонал. Администратор имеет право проверить норму выхода блюд. Администратор имеет право выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей.

 

I.3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Внешняя среда ресторана «Сибирская корона» представлена следующим образом:

Основное преимущество ресторана - удачное местоположение, высокий уровень сервиса, качественная вкусная еда, наличие широкого ассортимента спиртных напитков. Вся продукция  и услуги реализовываются непосредственно клиентам «Сибирской корона». Сбыт гарантирован уникальными достоинствами пивоварни, активной рекламной кампанией. Цены на продукцию установлены на уровне среднерыночных.

Основными потребители  продукции являются: 1. Жители г. Тюмени  2. Ближайшие организации, в том числе те, которые расположены в торговом центре (офисы, магазины); 3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию. 4. Гости города.

Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям: 1. стоимость поставляемого товара; 2. гарантия качества поставляемого товара; 3. график поставки товаров; 4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.

Среда косвенного воздействия. Внутреннюю среду предприятия мы охарактеризовали следующим образом:

Для полного анализа  внутренней среды пивного ресторана  исследуем пять функциональных зон:

  1. Финансы. В ООО «СК-Тюмень» создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.
  2. Кадры. Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы. Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в «Сибирской короне»: первый - это переквалифицировать  успешных специалистов, работающих в  других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам. Этот метод более длителен, но зато более эффективен.

  1. Маркетинг. Продвижением и рекламой ресторана занимается управляющий заведением – разрабатываются специальные акции, выдаются бонусные купоны, действует система скидок постоянным посетителям. 
  2. Вопросы кадровой работы с персоналом, его подбор, обучение, мотивация к продвижению по служебной лестнице, решаются в ресторане индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта руководителя.
  3. Имидж и культура фирмы. Предприятие имеет хорошую репутацию в обществе, что благоприятно сказывается на его имидже. Качественное и быстрое обслуживание, приятная атмосфера – главные ценности команды ресторана «Сибирская корона».

Требования, предъявляемые  современными технологиями продаж в сфере общественного питания, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов и эффективного использования торговых и складских помещений.

Система расчётов в ресторане  отвечает мировым стандартам и включает в себя использование карточек VISA, Maestro, MasterCard.

В ресторане всегда играет легкая приятная музыка, которая идет фоном. Кухня европейская, японская, блюда на вынос, детское меню.

В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной и  столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторана  имеется система кондиционирования  воздуха.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

Факторы внешней и  внутренней среды благоприятны для  успешного функционирования и развития заведения.

 

I.4. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ «ООО «СК-Тюмень».

 

Устойчивое финансовое положение  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как  составная часть хозяйственной  деятельности  направлена на обеспечения планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Устойчивость финансового  положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального анализа отчетности.

Вместе с тем следует  иметь в виду и то, что политика накопления запасов товарно-материальных ценностей неизбежно ведет к дополнительному оттоку денежных средств вследствие перечисленных причин:

  • увеличения затрат, возникающих в связи с владением запасами (аренда складских помещений и их содержание, расходы по перемещению запасов, страхование имущества и др.);
  • увеличения затрат, связанных с риском потерь из-за устаревания и порчи, а также хищений и бесконтрольного использования товарно-материальных ценностей; общеизвестно: чем больше объем и срок хранения имущества, тем слабее (сложнее) контроль за его сохранностью;
  • увеличения сумм уплачиваемых налогов. В условиях инфляции фактическая себестоимость израсходованных производственных запасов (суммы их списания на себестоимость) существенно ниже их текущей рыночной стоимости. В результате величина прибыли оказывается «раздутой», но именно с нее будет рассчитан причитающийся к уплате налог. Аналогичная картина и с налогом на добавленную стоимость. То, что с увеличением объема запасов растет величина налога на имущество, наверное, не требует пояснений;
  • отвлечения средств из оборота, их «омертвления». Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность деятельности, заставляя руководство предприятия в срочном порядке изыскивать необходимые для текущей деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие). Поэтому не без основания чрезмерные запасы товарно-материальных ценностей называют «кладбищем бизнеса».

Эти и другие негативные последствия политики накапливания запасов нередко полностью перекрывают  положительный эффект от экономии за счет более ранних закупок.

На практике применяют  разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью абсолютных показателей (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Анализ финансовой устойчивости, тыс.руб.

Показатель

2009  г.

2010 г.

2011 г.

1. Источники собственных средств 

61

-106

-26

2. Основные средства и прочие внеоборотные активы

0

0

0

3. Наличие собственных оборотных  средств (стр. 1 - стр. 2)

61

-106

-26

4. Долгосрочные кредиты и заемные  средства

0

0

0

5. Наличие собственных и долгосрочных  заемных источников формирования запасов и затрат (стр. 3 + стр. 4)

61

-106

-26

6. Краткосрочные кредиты и заемные  средства

0

0

0

7. Общая величина основных источников  формирования запасов и затрат (стр. 5 + стр. 6)

61

-106

-26

8. Общая величина запасов и  затрат

207

50

19

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3 - стр. 8)

-146

-156

-45

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат (стр. 5 - стр. 8)

-146

-156

-45

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников формирования запасов и затрат (стр. 7 - стр. 8)

-146

-156

-45

12. Трехкомпонентный показатель  типа финансовой ситуации (S = {S(стр.9), S(стр. 10), S(стр.11)})

(0, 0, 0)

(0, 0, 0)

(0, 0, 0)


 

По числовой информации, приведенной в табл. 1.2, можно сделать следующее аналитическое заключение.

Таким образом, можно  констатировать, что финансовое положение  предприятия на анализируемом отрезке времени крайне не устойчивое, даже критическое, что подтверждает наши выводы по анализу абсолютных показателей.

Одним из направлений  анализа является характеристика деловой  активности. Для реализации этого  направления могут быть рассчитаны различные показатели, характеризующие  эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, результаты расчетов сведем в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Коэффициенты, характеризующие  деловую активность

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент общей оборачиваемости  авансированного капитала (ресурсоотдачи) или коэффициент трансформации

6,3

30,7

31,7

Коэффициент оборачиваемости мобильных  средств

6,3

30,7

31,7

Коэффициент отдачи нематериальных активов

Х

х

х

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

21,6

«-»

«-»

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Срок оборачиваемости кредиторской задолженности

 

9,0

41

11,0

33

20,4

18


 

В целом финансовое состояние  предприятия не устойчивое, но данная тенденция может носить кратковременный  характер, если провести грамотную  финансовую и маркетинговую политику. В случае если этого не делать,  с ростом конкуренции  прирост прибыли достигается не за счет большой наценки на единицу товара, а за счет увеличения объема продаж, а как показал анализ объемы падают, следовательно, предприятие обанкротится. Следовательно, по итогам проведенного анализа можно сделать и неутешительные выводы - отсутствие финансового и маркетингового планирования может привести  предприятие к банкротству в недалеком будущем.

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРЕТЕНЗИИ К РЕСТОРАНУ

 

 

Самое неприятное, что  может ожидать официанта в  его работе,- это конфликтные ситуации с посетителями. Любопытно: когда клиент и официант обладают похожими личностными характеристиками, у них быстро налаживается контакт. Если же встречаются полярные с психологической точки зрения люди, то существует большая вероятность возникновения претензий и разногласий. Иногда для разрешения сложных ситуаций посетителю достаточно просто поменять официанта.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Сибирская корона» (ООО «СК - Тюмень»)