Отчет по практике в ресторане «Якитория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:32, отчет по практике

Краткое описание

2009 год – время активного развития компании «Фортуна» в Уфе – открылся еще один ресторан «Gedza»,компания разработала и построила новый во всех отношениях ресторан итальянской кухни «Primasile». Основной деятельностью компании всегда была организация высокодоходных предприятий питания – и новый комплекс «Gedza-Primasole» как нельзя, кстати, вписался в эту концепцию. Для его создания использовались самые передовые технологии и весь накопленный опыт в реализации успешных проектов. Компания «Фортуна» всегда стремилась, стремится и будет стремиться к лидерству в выбранных сегментах, предлагая лучший для потребителя продукт на рынке.

Содержание

Глава I. 3
Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития 3
Глава II. 8
1. Анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации 8
2. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 9
3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 14
Глава III. 15
1. Характеристика системы управления персоналом 15
2. Анализ системы управления персоналом 22
3. Численность и состав персонала на предприятии 27
4. Выводы по результатам анализа 30
Глава IV. 31
1. Задание на разработку организационного проекта 31
2. Мероприятия по совершенствованию адаптации персонала в ООО "Фортуна" ресторане «Якитория» 32
3. Оценка социально-экономической эффективности проекта 40
4. Мероприятия по внедрению проекта 42
Глава V. Результаты научно-исследовательской работы, выполненной на практике 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике Вдовиной Д. И..doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

В целом по результатам  анализа можно сказать, что система  управления персоналом в ресторане  «Якитория» достаточно развита и  отлажена, процесс управления персоналом осуществляется грамотно и четко. Что  же касается конкретно системы адаптации  персонала, то здесь хорошо видны недочеты:

1. Совершенно не развита  система наставничества в компании.

2. Отсутствует специалист, в обязанности которого входила  бы организация адаптации новых  сотрудников, а также контроль  за ее осуществлением.

3. В компании нет  разработанного Положения по адаптации персонала.

Глава IV.

1. Задание на  разработку организационного проекта

В проектной части  будут разработаны мероприятия, направленные на совершенствование  существующей системы адаптации персонала в ООО " Фортуна" ресторане «Якитория» и устранения недостатков.

Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию  адаптации персонала, а также  расчет экономического эффекта от внедрения  мероприятий.

Таким образом, для совершенствования  процесса адаптации персонала в ООО " Фортуна " ресторане «Якитория» следует осуществить следующие мероприятия:

1) разработать Стандарт  адаптации персонала для ресторана  «Якитория»;

2) разработать должностную  инструкцию для специалиста по  адаптации персонала;

3) провести повышение  квалификации специалиста по кадрам с целью овладения им навыками адаптации персонала, вменить в должностные обязанности специалиста по кадрам обязанности специалиста по адаптации персонала (осуществить совмещение должностей);

4) разработать план  и график внедрения мероприятий;

5) произвести расчет  экономического эффекта от внедрения  мероприятий;

6) осуществить подготовку  персонала к внедрению проекта.

Проект для достижения поставленной цели должен строиться  с учетом сложившейся ситуации, действующей  нормативно-методической базы, требований безопасности труда, условий коллективного договора организации, достижений современной науки.

Так, Стандарт адаптации  персонала должен содержать подробный  регламент процесса адаптации с  разбивкой на этапы и подробным  описанием назначения каждого из них.

Должностная инструкция специалиста по адаптации персонала  регламентирует деятельность специалиста  и содержит требования к работнику, замещающему эту должность. Составляется на основании глубокого изучения должностных обязанностей по данной должности с определением конкретных требований к работнику в отношении его знаний, опыта, навыков (личностная спецификация). Содержит разделы: общая части, цели, функции, информация, права, ответственность.

План и график внедрения  проекта должен быть разбит помесячно с указанием конкретных мероприятий по внедрению системы адаптации, приходящихся на каждый месяц года.

Расчет социально-экономической  эффективности проекта преследует цель оценки экономического эффекта  от его внедрения и качественной оценки отдаленных социально-экономических последствий.

План подготовки персонала  к внедрению проекта составляется с учетом требования создания у персонала  положительного образа системы адаптации, позитивных ожиданий и готовности полноправно  участвовать в реализации процесса адаптации персонала.

Предполагаемый экономический  эффект от внедрения системы адаптации  персонала составит более 1 млн. руб. уже в первые пять лет после  внедрения системы адаптации  за счет снижения текучести кадров, роста производительности труда и т.д. В условиях отсутствия капитальных вложений и минимальной, регулируемой потребности в финансовых вливаниях фактически любой положительный экономический эффект можно считать основанием для внедрения проекта.

2. Мероприятия  по совершенствованию адаптации персонала в ООО "Фортуна" ресторане «Якитория»

Для совершенствования  процесса адаптации персонала в ООО "Фортуна" ресторане «Якитория» необходимо разработать следующие мероприятия:

1) Программа адаптации  персонала;

2) разработка должностной инструкции для специалиста по адаптации персонала;

3) провести повышение  квалификации специалиста по  кадрам с целью овладения им  навыками адаптации персонала,  вменить в должностные обязанности  специалиста по кадрам обязанности  специалиста по адаптации персонала (осуществить совмещение должностей);

4) осуществить подготовку  персонала к внедрению проекта;

5) произвести расчет  экономического эффекта от внедрения  мероприятий;

6) разработать план  и график внедрения мероприятий.

1. Разработка Программы  адаптации персонала для ООО "Фортуна" ресторане «Якитория».

Программа адаптации  персонала включает в себя следующие  этапы:

Этап 1. Знакомство с производственными  особенностями компании, включение  в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения т.д.

Этап 2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями  и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами, объясняет задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам со стороны опытных работников.

Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.

В ходе проведения программы  ориентации должны затрагиваться следующие вопросы:

1. Общее представление  о компании:

– цели, приоритеты, проблемы;

– традиции, нормы, стандарты;

– продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;

– разнообразие видов  деятельности;

– организация, структура, связи компании;

– информация о руководителях.

2. Политика организации:

– принципы кадровой политики;

– принципы подбора персонала;

– направления профессиональной подготовки и повышение квалификации;

– содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;

– правила пользования  телефоном внутри предприятия;

– правила использования  различных режимов рабочего времени;

– правила охраны коммерческой тайны и технической документации.

3. Оплата труда:

– нормы и формы  оплаты труда и ранжирование работников;

– оплата выходных, сверхурочных.

4. Дополнительные льготы:

– страхование, учет стажа  работы;

– пособия по временной  нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в  случае тяжелых утрат, пособия по материнству;

– поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;

– возможности обучения на работе;

– наличие кафе;

– другие услуги организации  для своих сотрудников.

5. Охрана труда и  соблюдение техники безопасности:

– места оказания первой медицинской помощи;

– меры предосторожности;

– предупреждение о возможных  опасностях на производстве;

– правила противопожарной  безопасности;

– правила поведения  при несчастных случаях и порядок  оповещения о них.

6. Работник и его  отношения с профсоюзом:

– сроки и условия  найма;

– назначения, перемещения, продвижения;

– испытательный срок;

– руководство работой;

– информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

– права и обязанности  работника;

– права непосредственного  руководителя;

– организации рабочих;

– постановления профсоюзов и политика компании;

– руководство и оценка исполнения работы;

– дисциплина и взыскания, оформление жалоб;

– коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение  новых идей.

7. Экономические факторы:

– стоимость рабочей  силы;

– стоимость оборудования;

– ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После прохождения общей  программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты  следующие вопросы:

1) Функции подразделения:

– цели и приоритеты, организация и структура;

– направления деятельности;

– взаимоотношения с  другими подразделениями;

– взаимоотношения внутри подразделения.

2) Рабочие обязанности  и ответственность:

– детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

– разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;

– нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

– длительность рабочего дня и расписание;

– дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

3) Требуемая отчетность:

– виды помощи, которая  может быть оказана, когда и как  просить о ней.

4) Процедуры, правила,  предписания:

– правила, характерные  только для данного вида работы или  данного подразделения;

– поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;

– гигиенические стандарты;

– охрана и проблемы, связанные с воровством;

– отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;

– правила поведения  на рабочем месте;

– вынос вещей из подразделения;

– контроль за нарушениями;

– перерывы (перекуры, обед);

– телефонные переговоры личного характера в рабочее  время;

– использование оборудования;

– контроль и оценка исполнения.

Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник. Наставничество крайне эффективно: с одной стороны, оно облегчает для новых сотрудников процесс адаптации, а с другой – является фактором мотивации для самих наставников. В роли последних могут выступать как непосредственные руководители, так и опытные работники подразделения. На наставника возлагается основная часть работы по профессиональной и организационной адаптации нового сотрудника: он не только помогает человеку "влиться" в коллектив, понять корпоративную культуру компании, но и лучше освоить свои профессиональные обязанности. Сделать эту обязанность привлекательной для опытных работников могут надбавки за обучение учеников, размер которых может быть оговорен в Положении о наставничестве.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс  адаптации, он характеризуется постепенным  преодолением производственных и межличностных  проблем и переходом к стабильной работе.

2. Разработка должностной  инструкции для специалиста по  адаптации персонала.

Специалист по адаптации  персонала в ООО " Фортуна " ресторане «Якитория» должен знать  организационную структуру компании, корпоративные требования к труду  и этике, психологические особенности  процесса первичной и вторичной  адаптации.

Должен владеть основами психологии адаптации в коллективе, способностями внушения и убеждения в значимости адаптации, навыками распознавания скрытых проблем адаптации и причин их возникновения.

Должен уметь выявлять и разрешать конфликтные ситуации до наступления глубокого кризиса, исходом которого может стать увольнение работника, падение трудовой дисциплины, производительности труда; обнаруживать внутренние резервы быстрой и беспрепятственной адаптации новых работников в коллективе.

Должен периодически контролировать ход процессов адаптации в организации, проводить разъяснительную работу, консультации, лекции, "круглые столы", доносить информацию о необходимости мероприятий по адаптации до всех работников организации.

3. Повышение квалификации  специалиста по кадрам с целью овладения им навыками адаптации персонала.

Планируется провести повышение  квалификации специалиста по кадрам по программе "Адаптация персонала".

Программа включает в  себя:

● цели и задачи адаптации  персонала;

● адаптация на различных  стадиях развития компании;

● адаптационный период и испытательный срок;

● этапы адаптации  нового сотрудника;

● аспекты адаптации;

● управление системой адаптации:

– Этап 1. Анализ текущей  ситуации.

– Этап 2. Определение  процедур адаптации.

– Этап 3. Внедрение адаптационных  процедур.

– Этап 4. Анализ эффективности.

● методы аудита системы  адаптации;

● анализ текущей ситуации: вопросы;

● определение процедур адаптации;

● подходы к выбору инструментов;

● адаптационные инструменты;

● тренинг как средство адаптации;

● книга сотрудника;

● информация о новом  сотруднике;

● участники адаптационного процесса;

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Якитория»