Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике
Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.
11 декабря на турбазе «Чусовая» (с. Слобода, Первоуральский округ) состоялось выездное заседание Совета по развитию туризма Свердловской области.
Программа выездного заседания включала в себя презентации экологической тропы природного парка «Река Чусовая» - «Камень Винокуренный», турбазы «Чусовая» и кемпинга «Европа-Азия»; семинар «Привлечение инвестиций в проекты реконструкции и строительства средств размещения и других объектов туристской инфраструктуры в Свердловской области».
С конца 1990-х годов курортно-санаторная сфера и сфера гостеприимства переживали не лучшие времена. Кого-то они коснулись раньше, кого-то позже. Например, турбаза «Чусовая» чуть не исчезла в 2002 г. Но возродилась, в основном, за счет инвестиций – ЗАО Торгово-промышленная фирма «ЮТ» вложила в нее более 50 млн.руб., и за последние 6 лет посещаемость турбазы увеличилась в 10 раз.
На семинаре успешный опыт ЗАО ТПФ «ЮТ» был рекомендован к использованию потенциальными инвесторами заседанием Совета по развитию туризма в Свердловской области.
Безусловно, в последние годы наблюдается положительная динамика развития санаторно-курортной сферы. По словам Замминистра Свердловской области, Брылякова Константина Геннадьевича, на Урале насчитывается более 60 санаториев, но все же это в три раза меньше, чем было в советское время. Что касается отрасли гостеприимства, то (так же по словам Константина Брылякова) нехватка номерного фонда составляет 12 тысяч мест. Есть районы, где гостиниц нет вообще. В целом развитие сферы упирается в решение следующих задач:
Одной из причин недостаточного темпа развития этой сферы является проблема кадров.
По словам заместителя министра торговли, питания и услуг Свердловской области Дмитрия Ноженко, сейчас в сфере туризма в Свердловской области занято около 35 тыс. человек, а для ее успешного развития необходимо, как минимум 75 тыс.
Сложностей добавил и
Тему экономического кризиса члены совета не могли обойти стороной, но, как ни странно, в сложившейся ситуации для туроператоров, работающих «на въезде», возможно, больше плюсов, чем минусов: «Люди не перестанут отдыхать, возможно, уменьшат свои требования, сократят продолжительность и откажутся от зарубежных курортов в пользу курортов родного края – а это шанс, которым нельзя не воспользоваться», - оптимистично заявил Константин Брыляков.
Кроме того, если верить прогнозам
заместителя председателя Правительства
Свердловской области по социальной
политике Владимира Власова, в 2009 г.
наш край должно посетить более 1 млн.
100 тыс. человек (среди них будут не только
туристы), в среднем каждый совершит около
5 ночевок, таким образом, без работы и
без прибыли средства размещения остаться
не должны.
В целом, потенциал Уральского региона
для развития туризма и создания новых
средств размещения высок. В ближайшем
будущем планируется создание круглогодичных
центров отдыха и лечения в Тюмени, Тавде
и Красноуфимском районе.
Грамотная работа по проектированию в сочетании с богатствами природы превратила бы эти объекты в уникальные места отдыха. Но многое упирается в деньги. Необходимо привлекать инвестиции. Понимание этого привело к созданию рабочей группы, в обязанности которой входит проведение анализа развития средств размещения (а это 264 объекта на территории Свердловской области) и рабочих встреч с владельцами земель.
Кроме того, Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства обладает организационными и финансовыми возможностями, в том числе программами льготного инвестиционного кредитования, и они были рекомендованы администрациям муниципальных образований, потенциальным инвесторам, туристским организациям при разработке инвестиционных проектов в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской области.
Многие эксперты, принимавшие участие в заседании Совета, сошлись во мнении, что подобные мероприятия чрезвычайно полезны для их работы. Обмен мнениями с коллегами, справедливая критика и похвала, интерес к их проблемам со стороны Министерства - все это стимулирует к работе, повышая ее продуктивность. Если подобная работа будет продолжаться и дальше, со сферой туризма Свердловской области проблем остаться не должно.
19 октября, правительство
Свердловской области приняло
программу развития
Власти готовы финансировать создание инженерной инфраструктуры, подготовку инвестиционных площадок для коммерческих объектов туристической отрасли, которые будут строиться на средства частных инвесторов (гостиницы, рестораны, сувенирные лавки, ремесленнические мастерские). Координировать реализацию туристических проектов, по мнению заместителя председателя Правительства Свердловской области Алексея Орлова, должны муниципалитеты.
Также власти планируют
выстроить взаимоотношения с
операторами и держателями
Кроме того, чиновники задумались о «воспитании» профессиональных гидов-переводчиков, инструкторов на активных маршрутах, которых сейчас катастрофически не хватает.
Значительный раздел программы отведен продвижению туристического продукта, ключевым элементом которого станет поддержка событийного туризма, который будет способствовать формированию узнаваемого и привлекательного образа Свердловской области. Календарь событийных мероприятий планируется утвердить уже в декабре этого года.
Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на высокий туристский потенциал области, туристские ресурсы используются рецептивными туроператорами недостаточно эффективно. При наличии благоприятных природных и иных факторов, потенциал туризма в социально-экономической структуре Свердловской области остается маловостребованным. Въездной и внутренний туризм развит недостаточно: туристские услуги оказывают лишь 25 организаций, в их числе заявлено 17 туроператоров, в то время как выездной туризм представлен более чем 900 турфирмами.
В целях стимулирования инвестиций в сектор туриндустрии и снижения себестоимости турпродукта Свердловской области необходима модернизация правовой базы, различные виды и формы государственной финансовой поддержки развития предпринимательства, в частности малого и среднего предпринимательства (возмещение из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в сфере туризма и другое).
Льготы по налогообложению в секторе туриндустрии и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства позволят обеспечить обратное поступление денежных средств в бюджеты всех уровней за счет развития сектора туриндустрии.
На сегодняшний день поступления доходов в бюджет Свердловской области от туристской деятельности незначительны. Это во многом обусловлено недостатками системы учета поступлений от туризма за счет "размывания" доходов между другими отраслями экономики, такими, как транспорт, связь, общественное питание, сфера услуг и других.
Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие сферы.
Этот аспект отрасли
обусловил высокий уровень
С начала 2010 года активно формируется банк инвестиционных проектов, инициаторами которых выступают органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и частные инвесторы.
Высокий уровень предпринимательской ак
Помимо реализации крупных инвестиционных проектов, носящих комплексный характер развития территории, существует ряд проблемных аспектов, требующих системного программного подхода.
Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Свердловской области, являются следующие:
1) продолжающиеся кризисные
явлений в экономике,
2) слабая маркетинговая
политика по продвижению
3) значительный моральный
и физический износ
4) неразвитая туристская
инфраструктура: недостаток комфортабельного
транспорта, неудовлетворительное
состояние дорог,
5) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
6) несоответствующая
требованиям и ожиданиям
7) низкая конкурентоспособность турпродукта Свердловской области по цене и качеству.
Наиболее эффективный
подход к решению указанных проблем
- использование программно-
Такой подход к решению проблемы подтвержден положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25 мая 2009 года, зафиксировавшего доминирующую роль программно-целевых методов бюджетного планирования в среднесрочной перспективе.
Различные варианты решения поставленных задач программными методами:
1) финансирование комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта и стимулирование привлечения инвестиций для инфраструктурного развития туристской индустрии организационными методами. Недостатки этого варианта решения: возможное несовпадение планов частных инвесторов с концептуальной основой развития туризма в регионе, несбалансированность денежных потоков частных инвесторов, регионального и муниципальных бюджетов;
2) финансирование за
счет бюджета Свердловской
3) выделение и финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов с возможностью формирования туристско-рекреационных зон и туристских кластеров, что дает возможность привлечения средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, в сочетании с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта Свердловской области.
Информация о работе Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»