Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

11 декабря на турбазе «Чусовая» (с. Слобода, Первоуральский округ) состоялось выездное заседание Совета по развитию туризма Свердловской области.

Программа выездного  заседания включала в себя презентации  экологической тропы природного парка «Река Чусовая» - «Камень  Винокуренный», турбазы «Чусовая» и кемпинга «Европа-Азия»; семинар «Привлечение инвестиций в проекты реконструкции и строительства средств размещения и других объектов туристской инфраструктуры в Свердловской области».

С конца 1990-х годов  курортно-санаторная сфера и сфера гостеприимства переживали не лучшие времена. Кого-то они коснулись раньше, кого-то позже. Например, турбаза «Чусовая» чуть не исчезла в 2002 г. Но возродилась, в основном, за счет инвестиций – ЗАО Торгово-промышленная фирма «ЮТ» вложила в нее более 50 млн.руб., и за последние 6 лет посещаемость турбазы увеличилась в 10 раз.

На семинаре успешный опыт ЗАО ТПФ «ЮТ» был рекомендован к использованию потенциальными инвесторами заседанием Совета по развитию туризма в Свердловской области.

Безусловно, в последние годы наблюдается положительная динамика развития санаторно-курортной сферы. По словам Замминистра Свердловской области, Брылякова Константина Геннадьевича, на Урале насчитывается более 60 санаториев, но все же это в три раза меньше, чем было в советское время. Что касается отрасли гостеприимства, то (так же по словам Константина Брылякова) нехватка номерного фонда составляет 12 тысяч мест. Есть районы, где гостиниц нет вообще. В целом развитие сферы упирается в решение следующих задач:

    • увеличения количества средств размещения (особенно гостиниц средней категории);
    • роста специализации;
    • увеличения числа дополнительных услуг;
    • усиления политики продвижения;
    • совершенствования технологий обслуживания.

Одной из причин недостаточного темпа развития этой сферы является проблема кадров.

По словам заместителя министра торговли, питания и услуг Свердловской области Дмитрия Ноженко, сейчас в сфере туризма в Свердловской области занято около 35 тыс. человек, а для ее успешного развития необходимо, как минимум 75 тыс.

Сложностей добавил и финансовый кризис, из-за которого приостановились  программы развития внутреннего  и въездного туризма.

Тему экономического кризиса члены  совета не могли обойти стороной, но, как ни странно, в сложившейся  ситуации для туроператоров, работающих «на въезде», возможно, больше плюсов, чем минусов: «Люди не перестанут отдыхать, возможно, уменьшат свои требования, сократят продолжительность и откажутся от зарубежных курортов в пользу курортов родного края – а это шанс, которым нельзя не воспользоваться», - оптимистично заявил Константин Брыляков.

Кроме того, если верить прогнозам  заместителя председателя Правительства  Свердловской области по социальной политике Владимира Власова, в 2009 г. наш край должно посетить более 1 млн. 100 тыс. человек (среди них будут не только туристы), в среднем каждый совершит около 5 ночевок, таким образом, без работы и без прибыли средства размещения остаться не должны. 
В целом, потенциал Уральского региона для развития туризма и создания новых средств размещения высок. В ближайшем будущем планируется создание круглогодичных центров отдыха и лечения в Тюмени, Тавде и Красноуфимском районе.

Грамотная работа по проектированию в сочетании с богатствами  природы превратила бы эти объекты  в уникальные места отдыха. Но многое упирается в деньги. Необходимо привлекать инвестиции. Понимание этого привело к созданию рабочей группы, в обязанности которой входит проведение анализа развития средств размещения (а это 264 объекта на территории Свердловской области) и рабочих встреч с владельцами земель.

Кроме того, Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства обладает организационными и финансовыми возможностями, в том числе программами льготного инвестиционного кредитования, и они были рекомендованы администрациям муниципальных образований, потенциальным инвесторам, туристским организациям при разработке инвестиционных проектов в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской области.

Многие эксперты, принимавшие  участие в заседании Совета, сошлись  во мнении, что подобные мероприятия  чрезвычайно полезны для их работы. Обмен мнениями с коллегами, справедливая критика и похвала, интерес к их проблемам со стороны Министерства - все это стимулирует к работе, повышая ее продуктивность. Если подобная работа будет продолжаться и дальше, со сферой туризма Свердловской области проблем остаться не должно.

19 октября, правительство  Свердловской области приняло  программу развития регионального  туризма до 2016 года. Министерство  экономики внесло в программу  изменения, собираясь превратить  туризм в доходную отрасль. В первую очередь чиновники делают ставку на предпринимательскую инициативу, для стимулирования которой из областного бюджета потратят 86,5 млн рублей.

Власти готовы финансировать  создание инженерной инфраструктуры, подготовку инвестиционных площадок для коммерческих объектов туристической отрасли, которые будут строиться на средства частных инвесторов (гостиницы, рестораны, сувенирные лавки, ремесленнические мастерские). Координировать реализацию туристических проектов, по мнению заместителя председателя Правительства Свердловской области Алексея Орлова, должны муниципалитеты.

Также власти планируют  выстроить взаимоотношения с  операторами и держателями туристических  маршрутов. По принципу софинансирования предполагается предоставлять субсидии на компенсацию части затрат, связанных с обустройством действующих маршрутов. А для повышения качества услуг планируют ввести реестр туристических маршрутов и добросовестных туристических агентств.

Кроме того, чиновники  задумались о «воспитании» профессиональных гидов-переводчиков, инструкторов на активных маршрутах, которых сейчас катастрофически не хватает.

Значительный раздел программы отведен продвижению  туристического продукта, ключевым элементом  которого станет поддержка событийного  туризма, который будет способствовать формированию узнаваемого и привлекательного образа Свердловской области. Календарь событийных мероприятий планируется утвердить уже в декабре этого года.

Вместе с тем следует  отметить, что, несмотря на высокий  туристский потенциал области, туристские ресурсы используются рецептивными туроператорами недостаточно эффективно. При наличии благоприятных природных и иных факторов, потенциал туризма в социально-экономической структуре Свердловской области остается маловостребованным. Въездной и внутренний туризм развит недостаточно: туристские услуги оказывают лишь 25 организаций, в их числе заявлено 17 туроператоров, в то время как выездной туризм представлен более чем 900 турфирмами.

В целях стимулирования инвестиций в сектор туриндустрии и  снижения себестоимости турпродукта Свердловской области необходима модернизация правовой базы, различные виды и формы государственной финансовой поддержки развития предпринимательства, в частности малого и среднего предпринимательства (возмещение из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в сфере туризма и другое).

Льготы по налогообложению  в секторе туриндустрии и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства  позволят обеспечить обратное поступление денежных средств в бюджеты всех уровней за счет развития сектора туриндустрии.

На сегодняшний день поступления доходов в бюджет Свердловской области от туристской деятельности незначительны. Это во многом обусловлено недостатками системы учета поступлений от туризма за счет "размывания" доходов между другими отраслями экономики, такими, как транспорт, связь, общественное питание, сфера услуг и других.

Развитие внутреннего  и въездного туризма на территории Свердловской области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие сферы.

Этот аспект отрасли  обусловил высокий уровень активности администраций в целом ряде муниципальных образований в Свердловской области, где необходима диверсификация экономики, создание новых рабочих мест, поддержка традиционных промыслов и ремесел, развитие малого предпринимательства. В таких муниципальных образованиях, как муниципальное образование Алапаевское, Ирбитское муниципальное образование, город Каменск-Уральский, Качканарский городской округ, городской округ Краснотурьинск, городской округ Красноуфимск, Невьянский городской округ, Махневское муниципальное образование, Талицкий городской округ и ряд других, органы местного самоуправления делают ставку на привлечение туристов с помощью тематических культурно-познавательных аттракций, активных видов туризма, сельского туризма, развития технических видов активного туризма.

С начала 2010 года активно  формируется банк инвестиционных проектов, инициаторами которых выступают  органы местного самоуправления муниципальных  образований в Свердловской области  и частные инвесторы.

Высокий уровень предпринимательской активности в сфере внутреннего и въездного туризма позволяет говорить о необходимости оформления части программных мероприятий в виде комплексных проектов с использованием проектно-целевого метода, а их реализацию планировать с помощью проектного менеджмента.

Помимо реализации крупных  инвестиционных проектов, носящих комплексный  характер развития территории, существует ряд проблемных аспектов, требующих  системного программного подхода.

Основными факторами, сдерживающими  развитие внутреннего и въездного  туризма в Свердловской области, являются следующие:

1) продолжающиеся кризисные  явлений в экономике, сопровождающееся  сокращением потребительского спроса  в результате снижения доходов  населения;

2) слабая маркетинговая  политика по продвижению турпродукта  Свердловской области на российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале области, недостаточное для формирования туристского имиджа Свердловской области (область до 1991 года была "закрытой" для посещения российских и иностранных туристов, поэтому мало известна на рынке и недостаточно популярна);

3) значительный моральный  и физический износ существующей  материальной базы коллективных  средств размещения; недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных центрах туризма, существенная территориальная диспропорция (большинство коллективных средств размещения расположены в Екатеринбурге);

4) неразвитая туристская  инфраструктура: недостаток комфортабельного  транспорта, неудовлетворительное  состояние дорог, недостаточное  количество предприятий общественного  питания, придорожного сервиса,  средств развлечения на туристских  маршрутах;

5) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;

6) несоответствующая  требованиям и ожиданиям туристов  квалификация персонала сферы  туризма и гостеприимства, недостаточный  уровень развития сферы дополнительных  услуг;

7) низкая конкурентоспособность турпродукта Свердловской области по цене и качеству.

Наиболее эффективный  подход к решению указанных проблем - использование программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь  мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

Такой подход к решению  проблемы подтвержден положениями  Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25 мая 2009 года, зафиксировавшего доминирующую роль программно-целевых методов бюджетного планирования в среднесрочной перспективе.

Различные варианты решения  поставленных задач программными методами:

1) финансирование комплекса  мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта и стимулирование привлечения инвестиций для инфраструктурного развития туристской индустрии организационными методами. Недостатки этого варианта решения: возможное несовпадение планов частных инвесторов с концептуальной основой развития туризма в регионе, несбалансированность денежных потоков частных инвесторов, регионального и муниципальных бюджетов;

2) финансирование за  счет бюджета Свердловской области  инвестиционных проектов, заявленных  в муниципальных образованиях в Свердловской области без учета функционального зонирования территорий и без учета возможности привлечения средств федерального бюджета. Недостатком этого варианта решения является значительная финансовая нагрузка на бюджет Свердловской области;

3) выделение и финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов с возможностью формирования туристско-рекреационных зон и туристских кластеров, что дает возможность привлечения средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, в сочетании с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта Свердловской области.

Информация о работе Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»