Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что максимальная эффективность программно-целевого метода может быть обеспечена при  реализации с использованием кластерного  подхода (третий вариант решения).

Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского  продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров и на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства могут быть созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.

 

2.Характеристика турфирмы  «Сальвадор»

2.1.Характеристика  предприятия

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками  правового  регулирования  деятельности  ООО «Сальвадор» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Адрес организации: г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 60

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Основная деятельность предприятия – туризм.

ООО «Сальвадор» на рынке туризма работает уже более 10 лет.

Предприятие арендует помещение  под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристическое  агентство, клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает  и как ими воспользоваться, а  также гарантии и обязательства  агентства и свои права.

При  обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

- условия размещения  в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда,  санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении  родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

В рамках информации о  странах пребывания предоставляют  следующую информацию:

- особенности въезда  и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные правила  (страховка, прививки);

- таможенные правила;

- специфика поведения  в каждой стране, особенные ограничения  в связи с преобладающей религией;

- местные традиции  и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения,  ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности,  в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.

К правилам обеспечения  безопасности относится следующая  информация:

- перечень туристических  фирм – соисполнителей тура  и данные о сертификации их  услуг по местным требованиям;

- характеристика состояния  общественного порядка в стране  и рекомендации в связи с  этим;

- правила поведения  на воде;

- правила санитарии  и гигиены;

- как воспользоваться  страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые погодные  условия и рекомендации о экипировке;

- опасные животные, пресмыкающиеся  и растения;

- как и где хранить  вещи, деньги и ценности;

- памятка об ответственности  за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но каждый сотрудник имеет  бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Агентство имеет несколько  городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение  к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата  работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  Организационная структура предприятия.

 

В обязанности директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы  отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и  внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами; 

- прием заявок у  клиентов;

- проработка плана  индивидуального тура;

- связь с операторами  и средствами размещения;

- бронирование туров;

- оформление виз, страховок.

Для своих клиентов туристическое  агентство предоставляет следующие  услуги:

- организация туристических,  экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

- охота и рыбалка;

- оформление виз и  загранпаспортов;

- туры по специальной  цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в России  и за рубежом;

-автобусные туры по Европе.

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности турфирмы за март 2012 г.

 

Показатели

Ед. изм.

Период

01.03.2012г.-10.03.2012г.

11.03.2012г.-20.03.2012г.

21.03.2012г.-31.03.2012г.

Количество проданных туров

чел.

25

20

32

Средняя стоимость тура

руб.

22000

19300

23800

Объем реализации основных услуг

руб.

385000

278000

508600

Объем реализации дополнительных услуг

руб.

165000

108000

253000

Численность работников

чел.

6

6

6


 

Таблица 1 - основные показатели деятельности ООО «Сальвадор» за март 2012г.

2.2. Маркетинговая деятельности фирмы

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая  фирма должна постоянно следить  за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство  тщательно отслеживает все изменения  на туристическом рынке, изучает  деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами  занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение  прибыли и имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров  и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного  рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическое агентство  «» предоставляет услуги, которые  позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с  образом жизни, менталитетом и культурой  других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. 

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.

Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Сальвадор» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

2.3 Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

В связи с этим возрастает вклад каждого работника в  конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Решающим причинным  фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей  к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»