Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:59, отчет по практике
Целью практики менеджмента является закрепление полученных теоретических знаний по менеджменту на практике.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей менеджмента в организации.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «МЕРКУРИЙ»
10
2.1. Общая характеристика системы управления
10
2.2. Организационная структура управления
12
2.3. Характеристика основных функций менеджмента в организации
15
2.4. Стратегическое управление организацией
19
2.5. Система принятия управленческих решений
28
2.6. Управление персоналом в организации
32
2.7. Управление маркетингом
40
2.8. Информационная система управления предприятием
44
2.9. Правовое обеспечение деятельности организации
44
3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50
Рис.2. Расширенная
матрица SWOT-анализа ОАО «Меркурий»
Так
как компания работает на ограниченном
рынке со слабой конкуренцией, то для
нее наилучшей будет
Конкурентные
преимущества предприятия - это уникальные
осязаемые и неосязаемые
Для
написания данного раздела
Первая группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от магазина:
Характер
покупок в данных магазинах: повседневный.
Днем покупки носят как
При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Магазин №42 имеет значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех данного магазина, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости.
Вторая группа: Продовольственные рынки
Это
ближайший к Магазину продовольственный
рынок с широким набором
Третья группа: Крупные магазины
Эти
магазины являются конкурентами Магазина
№42 по целевой потребительской
Рассмотрим их факторы конкурентоспособности, а также дадим им оценку (табл. 3).
Таблица 3 – Факторы конкурентоспособности, их оценка
Показатели конкурентоспособности | ОАО «Меркурий» Магазин №42 | гипермаркет «Магнит» | гастроном «Купеческий» |
1.Товар | |||
1.1. Качество | 5 | 4 | 5 |
1.2. Ассортимент | 5 | 5 | 3 |
1.3. Обслуживание и сервис | 4 | 5 | 5 |
1.5. Технические характеристики | 5 | 5 | 5 |
2. Цена | |||
2.1. Продажная цена | 5 | 5 | 3 |
2.2. Скидки | 5 | 5 | 4 |
2.3. Закупочная цена | 5 | 5 | 3 |
3. Продвижение товара | |||
3.1. Реклама | 4 | 5 | 4 |
3.2. Индивидуальные продажи | 4 | 3 | 4 |
3.3. Стимулирование | 4 | 4 | 3 |
3.4. Каналы сбыта | 5 | 5 | 3 |
3.5. Бонусы | 4 | 4 | 4 |
3. Технические характеристики предприятия | |||
4.1. Оснащенность | 5 | 5 | 4 |
4.2. Инновации | 5 | 4 | 4 |
4.3. Ресурсы | 4 | 4 | 4 |
4.4. Персонал | 4 | 4 | 5 |
Итого баллов | 73 | 72 | 67 |
Средний балл | 4,56 | 4,47 | 4,19 |
Исходя
из данных, приведенных в таблице
13, можно сделать вывод, что ОАО
«Меркурий» магазин №42 имеет больший
средний балл по основным показателям
конкурентоспособности, по сравнению
с гипермаркетом «Магнит» и гастрономом
«Купеческий». Прежде всего, за счёт более
широкого ассортимента и низкой цены.
2.5. Система принятия управленческих решений
Сталкиваясь с неопределённостью, управляющий может использовать две основные возможности:
1)
попытаться получить
2)
когда не хватает времени и
/ или средств на сбор
Цель принятия решения - сделать оптимальный выбор из нескольких имеющихся возможностей, чтобы добиться определенного результата.
Процесс принятия решений представим в таблице 4.
Таблица 4 – Процесс принятия решений в ОАО «Меркурий»
Стадия | Этапы |
Разработка решения | Признание и
оценка проблемной ситуации. Определение
выбора наилучшего варианта
воздействия на проблему. |
Принятие решения | Разработка, оценка
и выбор альтернатив.
Прогнозирование ожидаемых выгод и рисков. |
Реализация решения | Организация, анализ,
контроль реализации решения.
Результат принятого решения. |
Рассмотрим
методы принятия решений, направленных
на достижение намеченных целей в ОАО
«Меркурий»:
Принятие управленческих решений - Метод "Кингисё"
-
японская кольцевая система
- принципа большинства голосов;
- принципа диктатора - за основу берется мнение одного лица группы;
- принципа Курно - каждый эксперт предлагает свое решение; выбор не должен ущемлять интересов каждого в отдельности;
- принципа Парето - эксперты образуют единое целое, одну коалицию;
- принципа Эджворта - эксперты разбились на несколько групп, каждой из которых невыгодно отменять свое решение. Зная предпочтения коалиций, можно принять оптимальное решение, не нанося ущерба друг другу.
-
Количественные - в их основе лежит
научно-практический подход, предполагающий
выбор оптимальных решений
В зависимости от типа математических функций, лежащих в основе моделей, различают:
-
линейное моделирование (
-
динамическое программирование (позволяет
вводить дополнительные
-
вероятностные и
-
теорию игр (моделирование
-
имитационные модели (позволяют
экспериментально проверить
Принятие управленческих решений - Метод Дельфи
Назначение метода. Применяется на этапах формулирования проблемы и оценки различных способов ее решения. Метод Дельфи - один из инструментов выбора и оценки решения.
Цель метода. Получение согласованной информации высокой степени достоверности в процессе анонимного обмена мнениями между участниками группы экспертов для принятия решения.
Суть метода. Метод Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью.
План действий. Сформировать рабочую группу для сбора и обобщения мнений экспертов.
Сформировать экспертную группу из специалистов, владеющих вопросами по обсуждаемой теме. Подготовить анкету, указав в ней поставленную проблему, уточняющие вопросы. Формулировки должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы. Провести опрос экспертов в соответствии с методикой, предполагающей при необходимости повторение процедуры. Полученные ответы служат основой для формулирования вопросов для следующего этапа. Обобщить экспертные заключения и выдать рекомендации по поставленной проблеме.
Метод
Дельфи позволяет разрешить это диалектическое
противоречие. Для этого прямые дискуссии
экспертов заменяются индивидуальными
опросами. Собранные варианты ответов
подвергаются статистической обработке.
Полученные обобщенные ответы передаются
каждому эксперту путем личного общения,
либо по обычной или электронной почте
с просьбой пересмотреть и уточнить свое
мнение, если он сочтет необходимым. Эта
процедура может повторяться несколько
раз.
Проведение экспертизы по методу Дельфи
Мозговой штурм
«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
Метод мозгового штурма был
разработан Алексом Осборном
в 1953 году. Метод основан на
допущении, что одним из
Критика исключается: на
Информация о работе Отчет по практике менеджмента в ОАО «Меркурий»