Отчет по практике менеджмента в ОАО «Меркурий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики менеджмента является закрепление полученных теоретических знаний по менеджменту на практике.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей менеджмента в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «МЕРКУРИЙ»
10
2.1. Общая характеристика системы управления
10
2.2. Организационная структура управления
12
2.3. Характеристика основных функций менеджмента в организации
15
2.4. Стратегическое управление организацией
19
2.5. Система принятия управленческих решений
28
2.6. Управление персоналом в организации
32
2.7. Управление маркетингом
40
2.8. Информационная система управления предприятием
44
2.9. Правовое обеспечение деятельности организации
44
3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50

Вложенные файлы: 1 файл

Величко А. практика менеджмента.docx

— 168.38 Кб (Скачать файл)

     В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации  отсутствует реклама. Маркетинговый  отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

     1. Изучение рынка:

     · Изучение емкости рынка;

     · Изучение конъюнктуры рынка;

     · Определение места ОАО «Меркурий» на территории города Лиски;

     2. Исследование конкурентов:

     · Положение на рынке;

     · Ценообразование;

     · Материально - техническое обеспечение;

     · Торговые отношения;

     · Торговый персонал;

     · Цели;

     · Стратегии;

     · Проведение SWOT - анализа;

     3. Изучение потребителей:

     · Портрет потребителя;

     · Тематические предпочтения.

     4. Продвижение товаров и услуг  ОАО «Меркурий» на рынке города Лиски:

     · Выбор стратегии продвижения;

     · Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)

     5. Улучшение системы сбыта товаров  и услуг. 
 
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Изучив  деятельность магазина №42 ОАО «Меркурий», его слабые и сильные стороны, проведя анализ возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Тем более, что в организации работает высококвалифицированный сплоченный коллектив, который стремиться к достижению своих целей и успешно справляется с задачей.

     Нами была предложена стратегия развития предприятия – стратегия развития рынка, возможно, с последующей вертикальной интеграцией. Главная цель разработки этой стратегии – завоевание новых рынков, новых сфер деятельности предприятия с наименьшим риском.

     SWOT-анализ просто необходим для выживания предприятия в меняющейся среде и приспособления к ней, использования возможностей и сильных сторон для преодоления угроз и слабых мест.

     Инновационная деятельность предприятия заключается  в создании на предприятии фонда  развития. Средства этого фонда направляются на реконструкцию и техническое  перевооружение действующих объектов, финансирования производственных затрат, строительства объектов непроизводственной сферы, их содержание, на установление социальных льгот членам трудового  коллектива и другие нужды. Процесс  производства спланирован в соответствии с возможностями фирмы – производителя  и фирм – поставщиков, и в настоящий  момент является наиболее эффективным  для неё.

     В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был  насыщенным аналитической работой  по различным пунктам деятельности ООО «Власта Фарма плюс». Эти сферы деятельности включали в себя не только систему менеджмента, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.  

     В процессе исследования были изучены:

  • общая характеристика системы управления;
  • организационная структура управления;
  • характеристика основных функций менеджмента в организации;
  • стратегическое управление организацией;
  • система принятия управленческих решений;
  • управление персоналом в организации;
  • управление маркетингом;
  • информационная система управления предприятием;
  • правовое обеспечение деятельности организации.

     В ходе написания данного отчета о  прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы  основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ОАО  «Меркурий» – это успешно работающая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.  
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Абчук В.А. Менеджмент. – СПб.: Союз, 2009.
    2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Фаир-пресс, 2007.
    3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.
    4. Вэттен Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента. – СПб.: Издательский дом Нева, 2007.
    5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией? - М.: Бератор, 2004.
    6. Гаполенко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент. – М.:РАГС, 2008.
    7. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
    8. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология [Текст]  - М., 2006.
    9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007.
    10. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2007.
    11. Молодькова Э.Б., Потемкин В.К. Теория профессионального распознавания: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003.
    12. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.
    13. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. - Харьков: Издательский Гуманитарный Центр, 2009.
    14. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте // Университетское управление [Текст]. - 2006.  - № 6(46).
    15. Стрыгина В. Систематизация бизнес-процесса «Найм персонала» //Кадровая служба и управление персоналом предприятия [Текст]. -  2009. - № 7.
    16. Стрыгина В. Систематизация бизнес-процесса «Найм персонала» //Кадровая служба и управление персоналом предприятия [Текст]. -  2009. - № 8.
    17. http://www.magistr-mba.ru/aboutusmenu/seniorspublicsmenu/56
    18. http://www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=1605
    19. http://www.private-service.kiev.ua/useful/eternal/History-of-recruiting
    20. http://www.foodservice-info.ru/rynok/370.html

Информация о работе Отчет по практике менеджмента в ОАО «Меркурий»