Отчет по практике менеджмента в ОАО «Меркурий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики менеджмента является закрепление полученных теоретических знаний по менеджменту на практике.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей менеджмента в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «МЕРКУРИЙ»
10
2.1. Общая характеристика системы управления
10
2.2. Организационная структура управления
12
2.3. Характеристика основных функций менеджмента в организации
15
2.4. Стратегическое управление организацией
19
2.5. Система принятия управленческих решений
28
2.6. Управление персоналом в организации
32
2.7. Управление маркетингом
40
2.8. Информационная система управления предприятием
44
2.9. Правовое обеспечение деятельности организации
44
3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50

Вложенные файлы: 1 файл

Величко А. практика менеджмента.docx

— 168.38 Кб (Скачать файл)

         Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так  как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения  к работе.

         Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и  улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

         - формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или  более сотрудников, отделов или  групп. Идея, лежащая в основе  этой методики – направить  усилия всех участников на  достижение общей цели;

         - выработка межличностных  стилей разрешения конфликтов, среди  которых стиль уклонения, сглаживания,  принуждения, компромисса и решения  проблемы.

         Подводя итог, можно  заключить, что персонал организации  и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить  о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно  строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности  рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные  стремились к нововведениям и  улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
 

     2.7. Управление маркетингом 

     В данном случае мы разрабатываем стратегию  сбыта продуктов питания, а это  подразумевает, что мы будем обращаться с нашим товаром на нескольких сегментах рынка и разрабатывать  для каждого из них отдельное  предложение и соответствующую  маркетинговую программу, т.е. вести  дифференцированную стратегию маркетинга.

     Наличие разнообразных товаров, позволяет  добиться роста сбыта и более  глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка. Фирма, реализующая стратегию дифференцированного  маркетинга, рассчитывает, что благодаря  упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму  с данной товарной категорией. Более  того, она рассчитывает на рост повторных  покупок.  

     Поскольку дифференцированный маркетинг позволяет  достичь высокой степени удовлетворения потребностей отдельных потребителей, компания реализует им товары, как  правило, по высоким ценам и в  больших объемах. Однако данная стратегия  также предполагает не менее высокие  издержки, связанные с производственной, маркетинговой, рекламно-пропагандистской и административной деятельностью. Поэтому, руководству фирмы необходимо найти уровень сегментирования, устанавливающий оптимальное соотношение  между растущими доходами и увеличивающимися издержками. 

     Мы  предлагаем ОАО «Меркурий» совершенствовать свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:

  1. Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание  и восстановление контактов с поставщиками.
  2. В течение не более чем трех месяцев запланирован выход на номинальный объем продаж.
  3. Стабилизация уровня продаж.
 

     Выполнение  первой цели уже ведется. Планируется, что к моменту реализации проекта Компания будет располагать достаточными ресурсами, чтобы открывшийся после реконструкции магазин смог предложить потребителям максимально широкий, возможно уникальный ассортимент продовольственных товаров.

     Вторая  цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.

     Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения города к магазину.

     Для этого планируется:

     Размещение  интервью с руководством компании, информационных материалов в печатных и электронных СМИ, целью которых  будет рассказ магазине, о его  главной особенности – возможности  предоставления услуг самого высокого качества населению с практически  любым уровнем доходов. Кроме  того, как показали исследования, население  значительное внимание уделяет именно качеству обслуживания в продовольственных магазинах. Для более чем 55% населения именно квалифицированные и доброжелательные продавцы являются фактором, определяющим решение о повторном посещении магазина. Таким образом, главными тезисами, на которых будет акцентироваться внимание населения в процессе подготовки общественного мнения это:

    • Наш продовольственный универсам – магазин для всех.
    • Широкий ассортимент – высокое качество обслуживания.

     Кроме того, планируется в рамках реализации данного этапа информирование поставщиков  с предложением дальнейшего сотрудничества.

     Этап 2. Распространение рекламной информации о магазине. Задача этапа – привлечение  максимального количества потребителей.

     Особое  внимание компания уделяет факту  создания интереса к магазину. Важно, чтобы оно приобрело общегородской  масштаб, поскольку магазин №42 ОАО  «Меркурий» – крупнейший магазин  города и в качестве потребителя  его услуг руководство видит  каждого горожанина. Распространение  информации о магазине с использованием электронных СМИ позволит охватить все население города. 

     В рамках реализации этапа планируется  изготовление рекламной видео- и аудиопродукции.

     В качестве носителей информации будут  использованы телеканалы и радиостанции.

     Компания  также в настоящее время рассматривает  возможность размещения наружной рекламы  на территории центральной части  города.

     Инструментом  реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная компанией Программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности.

     Программа включает  в себя работу в двух направлениях:

  1. Поддержание высокого уровня посещаемости.
  2. Стимулирование увеличения суммы покупки.

     Высокий уровень посещаемости, который должен быть достигнут благодаря реализации этапов, изложенных выше, будет поддерживаться следующим:

     Неизменно широким ассортиментом  и качеством предоставляемых  услуг. Практика работы других магазинов показывает, что покупатель в значительной степени привязан к ассортименту, который предлагает тот или иной магазин, и его изменение может привести  к снижению покупательского интереса. Именно поэтому компания в своем постоянном рекламном воздействии будет акцентировать внимание на неизменности ее высоких позиций в сфере ассортимента и качества оказываемых услуг.

     Уникальным  набором дополнительных услуг, в том числе приему заказов по телефону, обслуживанию покупателей с использованием пластиковых карт, проведением распродаж и презентаций новых продуктов, доставкой заказов на дом или в офис покупателей etc. 

     Особое  внимание компания намерена уделить  потребительской группе со средним  ежемесячным доходом не ниже 8000 рублей, покупки которой могут составить не менее 80% всех денежных поступлений продовольственного магазина. Для этой группы компания разрабатывает постоянно действующую систему скидок, при которой каждый покупатель, совершивший покупку на определенную минимумом сумму, получает карточку, дающую в момент следующего посещения Универсама возможность бесплатного получения товара на сумму в 5-10 рублей.  Это позволит стимулировать покупателей совершать покупки на большие суммы. Особенность этой системы - появившаяся у покупателя возможность к определенному им самим дню собрать достаточное количество карточек, для того, чтобы получить бесплатно товар на значительную сумму. Кроме того, по данным карточкам планируются розыгрыши лотерей.

     Компания  уверена, что при соответствующей  информационной поддержке эта программа  будет достаточно популярной и эффективной.

     Общая сумма ежемесячных расходов на рекламу  и продвижение услуг и торговой марки Универсама  составляет 1-2% от товарооборота магазина. Кроме  того, в финансовые проектировки заложены дополнительные ежеквартальные расходы в размере 1% от валового объема продаж. 

     2.8. Информационная система  управления предприятием 

     Немаловажную  роль в процессе управления в ОАО «Меркурий» играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

     Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

     Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа;
  • постановления;
  • распоряжения;
  • инструктажа;
  • команды;
  • рекомендаций.

     Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления. 

     2.9. Правовое обеспечение  деятельности организации 

     ОАО «Меркурий» (в дальнейшем Общество) имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на 
территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное  наименование общества на любом иностранном  языке или языке народов Российской Федерации.

     Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

     Общество  осуществляет все виды внешнеэкономической  деятельности.

     Общество  может участвовать и создавать  на территории Российской Федерации  и за ее пределами коммерческие организации.

     Общество  может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. 
 
 
 
 
 

 

  1. Аналитические выводы
 

     В ходе прохождения практики было выявлено, что ОАО «Меркурий» занимается розничной торговлей продуктов питания.

     Розничную торговлю ОАО «Меркурий» представляют 9 успешно действующих магазинов. Цены, установленные в них «ниже среднего» по рынку Лисок. 

     На  предприятии работает 16 человек.  В качестве основных методов управления персоналом здесь выступает система заработной платы и премирования.

     Немаловажную  роль в процессе управления в ОАО «Меркурий» играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

     Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа;
  • постановления;
  • распоряжения;
  • инструктажа;
  • команды;
  • рекомендаций.

     Из  недостатков ОАО «Меркурий» можно выделить несвоевременные поставки продукции ввиду неразвитости логистических цепей и слабая подготовка кадров.

     Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки.

     Активное  развитие сбытовой сети по краю позволит завоевать максимально возможную  долю рынка в крае, и при планомерной  работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.

     Необходимо  снижать издержки производства, это  позволит значительно увеличить  объем финансовых средств, которые  необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

Информация о работе Отчет по практике менеджмента в ОАО «Меркурий»