Отчет по преддипломной практике в ООО «Провокация-продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:18, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики – анализ деятельности и исследование особенностей системы мотивации на предприятии ООО «Провокация-продакшн».
Предметом исследования выступают вопросы организации и функционирования деятельности предприятия.
Объект исследования – ООО «Провокация-продакшн».
Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-Выявить особенности предприятия как субъекта хозяйственной деятельности.
- Провести анализ экономического состояния компании.
-Выявить особенности проведения маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………...……….….….2
I. Характеристика…………………………………………..………………….…4
II. Общая характеристика предприятия…………...……………………...….….5
III. Характеристика продаваемого товара……………………………………...12
IV. Финансовые показатели……………………………………………………..13
V. Управление маркетингом……………………………………………………26
VI. Характеристика системы управления персоналом…………………...…...30
VII. Система мотивации……….………………………………………………..33
VIII. SWOT-анализ для организации…………………………………………..34
IX. Предлагаемые стратегии………….………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 86.76 Кб (Скачать файл)

 

       За весь исследуемый период наблюдается устойчивый рост валюты баланса, что несомненно является положительным признаком. Это говорит, что стоимость предприятия  растет, предприятие  функционирует и успешно развивается.

На основании таблицы 4 можно сделать следующие вывод:

        За исследуемы период рост собственного капитала составил 120%. Несмотря на его фактическое увеличение доля собственного капитала снизилась.

       Увеличился добавочный капитал, его прирост в 2010 году по отношению к 2008 году составил почти 1,7 млн. руб.

Резервный капитал увеличился почти в 3 раза, а фонд социальной сферы снизился в 2 раза.

      Увеличились долгосрочные обязательства. Их абсолютная величина в 2010 году составила 700 тыс. руб.

      Краткосрочные обязательства в 2009 году увеличились до 292 тыс. руб, а в 2010 году снизились до 261,6 тыс. руб.

При этом возросло значение краткосрочной кредиторской задолженности. В 2008 году она составляла 530 тыс. руб, в 2009 – 1845 тыс. руб. а в 2010 выросла  до 2 млн. руб. Общий рост кредиторской задолженности за исследуемый период составил – 377%.

      В целом можно отметить снижение доли собственных средств и рост доли заемных средств, вызванное увеличением кредиторской задолженности.

     Данные отчета о прибылях и убытках показывают, что предприятие рентабельно и функционирует с прибылью.

     Анализ финансовых результатов ООО «Провокация-продакшн» начинаем с изучения их динамики, для чего используем таблицу 12, копирующую форму №2, дополненную расчетом темпов прироста. Проведенные в таблице  расчеты позволяют получить первое представление о направлениях изменений финансовых результатов деятельности предприятия и об основных взаимозависимостях этих изменений (темп роста выручки, полной себестоимости, прибыли от продаж и т.д.).

Таблица 6

Наименование показателя

2008

2009

2010

Изменение 2009  к 2008

Изменение 2010 к 2009

 

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

%

тыс. руб

%

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг 

14 615 000

13816 800

15690 300

-798 200

95%

1 873 500

114%

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

12 054 100

12282 500

13419 600

228 400

102%

1 137 100

109%

Валовая прибыль

2 560 900

1 534 300

2270700

-1 026 600

60%

736 400

148%

Коммерческие расходы

 

66 700

 

66 700

#ДЕЛ/0!

-66 700

0%

Управленческие расходы

300 000

100 000

 

-200 000

33%

-100 000

0%

Прибыль (убыток) от продаж

2 260 900

1 367 600

2270700

-893 300

60%

903 100

166%

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 260 900

1 367 600

2270700

-893 300

60%

903 100

166%

Текущий налог на прибыль

542 616

328 224

544 968

-214 392

60%

216 744

166%

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1 718 284

1 039 376

1725732

-678 908

60%

686 356

166%


 

       Из таблицы видно, что выручка от продаж в 2009 году снизилась. Но в 2010 году выручка снова возросла и составила 15690 тыс. руб., что свидетельствует о повышении эффективности сбытовой политики предприятия.

       Валовая прибыль также снизилась в 2009 году, а в 2010 выросла и составила 2270 тыс. руб

      Чистая прибыль за исследуемый период не имеет постоянной динамики. В 2009 году она снизилась за счет снижения объемов реализации, а в 2010 году снова возросла за счет увеличения объемов продаж. Показатели прибыли используются в расчете показателей рентабельности. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать рентабельность  деятельности ООО «Провокация-продакшн».

Анализ рентабельности

       Расчет показателей рентабельности проведем на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках. Результаты расчетов обобщим в таблице 7.

Таблица 7

 

2008

2009

2010

 

Общая рентабельность

0,15

0,10

0,14

Пдн - прибыль до налогообложения/Вреал - выручка от реализации

Рентабельность оборотных  активов

0,44

0,22

0,28

ЧП - чистая прибыль/ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов

Рентабельность производственных фондов

0,69

0,36

0,56

П - прибыль до налогообложения/ПФ - среднегодовая стоимость производственных фондов

Рентабельность активов  предприятия

0,24

0,12

0,17

ЧП - чистая прибыль/ВБ - валюта баланса

Рентабельность производства

0,21

0,12

0,17

ВП - валовая прибыль/СС - себестоимость продукции

Рентабельность собственного капитала

0,28

0,17

0,24

ЧП - чистая прибыль /СК - собственный  капитал

Коэффициент валовой рентабельности активов

0,36

0,18

0,22

ВП - валовая прибыль/ВБ - валюта баланса

Период окупаемости собственного капитала

3,52

6,01

4,22

СК - средняя стоимость собственного капитала /ЧП - чистая прибыль


 

      На основании таблицы и рисунка можно сказать, что предприятие рентабельно на протяжении всего исследуемого периода. В 2009 году наблюдается некоторое снижение его рентабельности, но в 2010 году  показатели рентабельности возрастают. Можно сказать, что в 2010 году наблюдается повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Анализ деловой  активности. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период. Рассчитанные коэффициенты деловой активности обобщим в таблице 8.

Таблица 8

Коэффициенты деловой  активности

2008

2009

2010

Фондоотдача

4,49

3,60

3,90

Фондоемкость

0,22

0,28

0,26

Оборачиваемость средств  в рассчетах

86,99

165,10

9,39

Оборачиваемость запасов

6,36

4,97

5,22

Оборачиваемость кредиторской задолженности

0,04

0,15

0,15

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

0,01

0,01

0,12

Оборачиваемость собственного капитала

2,42

2,21

2,16

Оборачиваемость оборотных  активов

3,77

2,91

2,53

Оборачиваемость внеоборотных активов

4,49

3,60

3,90

Продолжительность оборота  оборотных активов в днях

96,88

125,32

144,49


 

       Показатель фондоотдачи показывает, что на рубль основных фондов в 2010 году приходится 3,9 руб. выручки от реализации.

Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. Он показывает что  в 2010 году в 1 рубле выручки – 0,26 руб  стоимости основных фондов.

Оборачиваемость средств  в расчетах  в 2009 году повысилась до 165,1, а в 2010 году снизилась до 9,39. Снижение оборачиваемости средств  в расчетах характеризуется как  отрицательная тенденция.

      Оборачиваемость запасов - показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов.

Оборачиваемость запасов  в 2008 году – 6,36 в 2009 году оборачиваемость  снизилась до 4,97, а в 2010 году снова  возрос до 5,22. Данный показатель достаточно низок, и говорит о создании избыточных запасов. Это приводит к излишним расходам, «замораживанию» средств  и сокращению прибыли. Поэтому можно  рекомендовать пересмотр политики образования запасов, чтобы избежать больших запасов с низкой оборачиваемостью. Высвободить ресурсы путем ускорения оборачиваемости товара.

      Для повышения оборачиваемости запасов можно использовать следующие методы:

1. Снижение запасов продукции  на складе.

2. Этот способ повышения  оборачиваемости применим не  только для нее: снижение ставки  по заемным средствам, льготирование  кредитов под оборотные средства  и т.д. 

      Оборачиваемость кредиторской задолженности за исследуемый период выросла с 0,04 в 2008 году до 0,15 году.

      Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если эта задолженность поставщикам и подрядчикам "дает" предприятию возможность пользоваться "бесплатными" деньгами на время ее существования.

      Выгоду предприятия в этом случае рассчитать нетрудно: она заключается в разности величины процентов по кредиту равному сумме этой задолженности (если бы предприятие брало эти деньги в банке под проценты), за время пребывания задолженности на балансе предприятия, и величины этой кредиторской задолженности. То есть, прибыль предприятия - то, сколько бы пришлось заплатить банку по процентам за кредит за предоставление данной суммы на данный срок.

       Существует даже внегласное "золотое правило" экономистов - "Если возможно не отдавать деньги на сколько можно долго и без последствий, то лучше их не отдавать".

       Оборачиваемость дебиторской задолженности выросла с 0,01 в 2008 году до 0,01 в 2009 году, а в 2010 году снизилась до 0,12.

      Оборачиваемость собственного капитала в 2008 году – 2,42, в 2009 году снизилась до 2,21, в 2010 году составила – 2,16. Снижение оборачиваемости говорит о том, что доля собственных средств предприятия в обороте понижается, а повышаются заемные.

      Оборачиваемость оборотных активов в 2009 году снизилась до 2,91 в 2010 году  до  2,53. Оборачиваемость внеоборотных активов также снижалась в 2009 году и росла в 2010 Продолжительность оборота оборотных активов в днях составляет в 2008 году - 97 в 2009 году она выросла до 125, а в 2010 году до 145. Что является отрицательным моментом.

Анализ финансовой устойчивости

        Комплексный анализ финансовой устойчивости ООО «Провокация-продакшн» проведем посредством расчета финансовых коэффициентов и  изучения их динамики за период с 2008 по 2010г. (таблица 9).

Оценка финансовой устойчивости

2008

2009

2010

Расчет по строкам баланса

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,85

0,73

0,71

490/700

Коэффициент финансовой зависимости

1,18

1,37

1,41

700/490

Коэффициент маневренности  собственного капитала

0,46

0,39

0,45

(490-190)/490

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,15

0,27

0,29

(590-690)/700

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

0,14

0,05

0,17

 

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

0,18

0,37

0,41

(690+590)/490


 

      Коэффициент концентрации собственного капитала определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами. В нашем случае он составляет в 2008 году 0,85, в 2009 году – 0,73, в 2010 году – 0,71. Значение этого коэффициента на исследуемом предприятии достаточно высокое, поэтому можно сказать, что предприятие  финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов.

       Коэффициент финансовой зависимости предприятия показывает насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств.  В нашем случае предприятие использует  всего 29% заемных средств, остальное покрывается за счет собственных средств. Однако, нужно отметить, что слишком большая доля собственных средств также невыгодна предприятию, так как если рентабельность активов предприятия превышает стоимость источников заемных средств, то за недостатком собственных средств, выгодно взять кредит. Поэтому ООО «Провокация-продакшн» необходимо установить для себя нормативное значение коэффициента.

      Коэффициент маневренности собственного капитала показывает что в 2010 году 45% собственных средств находится в мобильной форме. Он равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Рекомендуемое значение - 0,5 и выше. В нашем случае коэффициент ниже нормы, что обусловлено характером деятельности предприятия - в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Провокация-продакшн»