Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:18, отчет по практике
Цель преддипломной практики – анализ деятельности и исследование особенностей системы мотивации на предприятии ООО «Провокация-продакшн».
Предметом исследования выступают вопросы организации и функционирования деятельности предприятия.
Объект исследования – ООО «Провокация-продакшн».
Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-Выявить особенности предприятия как субъекта хозяйственной деятельности.
- Провести анализ экономического состояния компании.
-Выявить особенности проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Введение…………………………………………………………...……….….….2
I. Характеристика…………………………………………..………………….…4
II. Общая характеристика предприятия…………...……………………...….….5
III. Характеристика продаваемого товара……………………………………...12
IV. Финансовые показатели……………………………………………………..13
V. Управление маркетингом……………………………………………………26
VI. Характеристика системы управления персоналом…………………...…...30
VII. Система мотивации……….………………………………………………..33
VIII. SWOT-анализ для организации…………………………………………..34
IX. Предлагаемые стратегии………….………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Таблица 14
Социальная структура ООО «Провокация-продакшн»
Показатель |
2009год |
2010 год |
Динамика | ||||
Абсолютное выражение, чел |
Относительное выражение, % |
Абсолютное выражение, чел |
Относительное выражение, % |
«+» чел. |
«-« чел. |
% | |
Численность всего, в том числе: |
50 |
100 |
57 |
100 |
7 |
- |
14 |
По уровню образования: |
|||||||
н/высшее |
5 |
10,0 |
3 |
5,5 |
-2 |
-4,55 | |
среднее профессиональное |
39 |
78,0 |
43 |
76,4 |
4 |
-1,64 | |
высшее |
6 |
12,0 |
11 |
18,2 |
5 |
6,18 |
В 2008 году в организации число людей с неполным высшим образованием составляло 5 человек (10% от общей численности работников), в 2010 году составляло 4 человека (5,5% от общей численности работников), что в динамике равно – 4,55%. Число работников, имеющих средне профессиональное образование в 2009 году насчитывалось 39 человек (78% от общей численности работников), в 2010году 43 человека (76,4% от общей численности работников), что в динамике равно -1,64 %. Число работников организации имеющих высшее образование в 2009 году составляло 6 человек (12,0% от общей численности работников), в 2010 году 11 человек (18,2% от общей численности работников), что в динамике равно +6,18%.
Численность работников в организации со стажем работы до 5 лет в 2009 году составляла 19 человек (38,0% от общей численности работников), в 2010 году составляет 20 человек (36,4% от общей численности работников), что в динамике равно -1,64%. Численность работников со стажем 5-10 лет в 2009 году – 23 человека (46,0% от общей численности работников), в 2010 году – 27 человек (47,3% от общей численности работников), что в динамике равно +1,27%. Численность работников со стажем работы более 10 лет в 2009 году составляла 8 человек (16,0% от общей численности работников), в 2010 году составила 10 человек (16,4% от общей численности работников), что в динамике равно +0,36%.
VII. Система мотивации
Рассмотрим методы стимулирования, используемые для повышения эффективности работы персонала ООО «Провокация-продакшн».
Сегодня в ООО «Провокация-продакшн» используется варианты выплаты процента от общего объема продаж за определенный период времени, в которых работник принимал непосредственное участие.
В ООО «Провокация-продакшн» также существуют профессиональные надбавки за наставничество, расширение сферы работ. Эти надбавки увеличивают базовую часть заработной платы, тем самым несут стимулирующий характер.
Также в имеются доплаты за сверхурочную работу, работу в праздничные и выходные дни.
В организации полностью оплачивается отпуск сотрудника из расчета средней заработной платы за последние три месяца. Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников (добровольное медицинское страхование).
Льготы. В дополнении к заработной плате предприятие предоставляет своим работникам выплаты социального характера, т.е. дополнительные блага, повышающие уровень жизни работника. Этот метод стимулирования тоже можно отнести к дополнительному денежному окладу, размер которого зависит от желания работника. Вообще-то варианты льгот могут быть весьма многообразными, и ограничением для них могут служить только финансовые возможности предприятия и уровень фантазии ее руководителей.
К льготам в ООО «Провокация-продакшн» можно отнести: право сотрудника приобретать продукцию, которую продает организация, со значительными скидками; частично оплачиваемый организацией обед; бесплатный кофе на рабочем месте.
VIII. SWOT-анализ для организации
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Составим SWOT – матрицу ООО «Провокация-продакшн» данные представим в виде таблицы 19.
Таблица 19
SWOT-матрица ООО «Провокация-продакшн»
Strengths (сильные стороны)
|
Weakness (слабые стороны)
|
Opportunities (возможности)
|
Threats (угрозы) Переход сотрудников в другие аналогичные компании |
Из анализа SWOT-матрицы ООО «Провокация-продакшн» видно, что у предприятия есть существенные слабые стороны – возрастающее конкурентное давление со стороны аналогичных компаний, неэффективная система сбыта, слабая система мотивации сотрудников. Помимо этого у предприятия есть сильные стороны и возможности развития, что помогает предприятию развиваться и расширяться. Так же существуют и угрозы, которые необходимо учитывать и делать все, чтобы данные угрозы, если они осуществятся, пережить с наименьшими потерями.
IX. Предлагаемые стратегии
Для совершенствование деятельности организации ООО «Провокация-продакшн» в данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:
1) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить
2) Стратегия агрессивного роста
- поглащение
- горизонтальная интеграция
- сети
- совместное предприятие
Максимально использовать сильные стороны, поглащать более слабых конкурентов
3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации
Должны отличаться за счет:
-выполнения новой продукции
-обновления и т д.
Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон
4) Защитная стратегия:
- продажа
-ликвидация
- существенная реорганизация
Для ООО «Провокация-продакшн» выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- совершенствование системы продвижения продукции;
- увеличение прибыли
Границы – апрель 2012 г. – июнь 2012 г.
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за увеличения узнаваемости предприятия.
Внешний рост в форме вертикального роста.
Вид плана по критерию времени: стратегический
По составу: по организации
На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по ООО «Провокация-продакшн».
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела маркетинга, отправить на обучение сотрудников ООО «Провокация-продакшн».
Systems (Системы): материальное
стимулирование труда
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала.
Style (стиль взаимоотношений
в организации): для сплоченности
коллектива организовать
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Заключение
Итак, в практике достигнута цель и раскрыты ответы на поставленные задачи.
Предприятие имеет высокие показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности. Исследуемое предприятие рентабельно на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2009 году на предприятии наблюдался спад производственно-сбытовой деятельности, в следствии чего прибыль предприятии в этом периоде была наименьшей. Однако предприятие сумело вернуть свои позиции, отладить производственно-сбытовую деятельность и повысить свою рентабельность. Все это говорит о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2010 году.
Маркетинговые
мероприятия, проводимые в
Из анализа ООО «Провокация-продакшн» видно, что у предприятия есть существенные слабые стороны – возрастающее конкурентное давление со стороны аналогичных компаний, неэффективная система сбыта, слабая система мотивации сотрудников. Помимо этого у предприятия есть сильные стороны и возможности развития, что помогает предприятию развиваться и расширяться. Так же существуют и угрозы, которые необходимо учитывать и делать все, чтобы данные угрозы, если они осуществятся, пережить с наименьшими потерями.
В ООО «Провокация-продакшн» используется варианты выплаты процента от общего объема продаж за определенный период времени, в которых работник принимал непосредственное участие.
В ООО «Провокация-продакшн» также существуют профессиональные надбавки за наставничество, расширение сферы работ. Эти надбавки увеличивают базовую часть заработной платы, тем самым несут стимулирующий характер.
Список литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 2009. – 462с.
2. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет. - М., 2010. – 278с.
3. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М., 2004. – 212с.
4. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск, 2008. – 461с.
5. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет, М., 2009. – 246с.
6. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – СПб. Питер, 2009. – 496 с.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Провокация-продакшн»