Отчет по преддипломной практике в ООО "Якитория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:52, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Фортуна» начала развивать ресторанный бизнес сравнительно недавно, с 2002 года, и на данный момент владеет сетью ресторанов японской кухни в нескольких городах поволжского региона – Уфе, Самаре и Тольятти. Вот как все начиналось: разработка абсолютно нового для России проекта – сети японских ресторанов началась в 1997 году.

Содержание

1.Общая характеристика организации 3
2.Характеристика системы управления персоналом 7
3.Анализ системы управления персоналом 17
4.Анализ подсистемы мотивации труда 23
5.Научно-исследовательская работа 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

В организации внедрена материальная и не материальная мотивация персонала. К материальной части относится заработная плата сотрудников. Премиальные выплаты сотрудники получают в случае выполнения всех поставленных задач.

В компании материальное стимулирование осуществляется следующим образом. Для работников разработан фиксированный должностной оклад, в зависимости от занимаемой должности. Премиальные выплаты так же зависят от занимаемой должности, некоторые сотрудники получают премиальные в зависимости от количества отработанных смен и вырученных денежных средств за смену.

В организации соблюдены социальные гарантии для персонала. К ним относятся компенсации за отпуска, оплата больничных листов, выплата единовременных пособий в случае увольнения по сокращению штатов, предоставление материальной помощи.

Материальная часть мотивации персонала в организации хорошо развита, однако, для предотвращения текучести кадров организации необходимо разделить сотрудников по квалификационному признаку и фиксировать должностной инструкцией исходя из этого. Так же в организации нет доплат к основной заработной плате.

Важно отметить, что неэкономические способы мотивации персонала развиты на предприятии очень слабо, что является большим минусом для организации. Так как, из теории мотивации нам известно, что на определенном этапе деятельности человеку необходимо удовлетворение не только физиологических потребностей, но и потребностей высшего уровня - потребность в признании и самоутверждении и потребность в самовыражении. А удовлетворить данные потребности предприятие может с помощью нематериального стимулирования. В организации не практикуется устная похвала сотрудника в присутствии его коллег, конкурс «Лучший работник месяца», Доска почета, награждение грамотами и отличительными знаками, объявление благодарности. Хотя плюсом в нематериальном стимулировании можно отметить различные корпоративные мероприятия, проходящие несколько раз в год.

Хочется отметить, что на данный момент обучение персонала является не систематизированным и не периодичным. Обучению не уделено должного внимания со стороны руководящих работников компании.

Оценка персонала организации проводится после завершения курсов повышения квалификации для работников. Ключевыми критериями являются знания в вопросах по технике обслуживания клиентов, общения с клиентами, а так же работа с конфликтами. Аттестацию проводит управляющий.

В аттестационную комиссию на каждого аттестуемого работника предоставляются:

Аттестационный лист с разделом общих сведений - данные о должности, о стаже работы, перемещениях и назначениях, образовании и квалификации работника, поощрениях и взысканиях;

Отзыв (характеристика - всесторонняя оценка деятельности, деловые и моральные качества, способность к руководящей работе и т.д.) составляется и подписывается вышестоящим руководителем.

Оценочный лист содержит выраженные в баллах показатели, характеризующие деятельность аттестуемого сотрудника за последние три года, предшествующие аттестации, а для сотрудника на три последних месяца. Результаты подсчета общей суммы баллов используются комиссией как вспомогательный материал для принятия решения, о соответствии аттестуемого занимаемой должности:

  • высшая оценка - соответствует занимаемой должности - рекомендация о включении аттестуемого в резерв на вышестоящую должность;
  • средняя оценка - соответствует занимаемой должности;
  • низшая оценка - не соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии руководитель организации принимает решение о поощрении отдельных сотрудников за успехи, достигнутые ими в работе.

При вынесении решения о несоответствии данного сотрудника занимаемой должности руководитель организации вправе понизить этого работника в занимаемой должности, либо отправить на курсы повышения квалификации и снова проаттестировать его по окончании курсов.

Планирование продвижения персонала организации по служебной лестнице в организации напрочь отсутствует. Не уделяется должного внимания результатам аттестации, собеседования, а то и вовсе не проводится выяснения личных планов работников, подведения ежегодного итога работы, а также комплексной оценке каждого работника. Совершенно не проводится работа по планированию трудовой карьеры персонала.

Работа по организации движения кадров сводится лишь к обеспечению замещения вакантных мест. Движение кадров на предприятии состоит из таких процедур: повышение в должности или квалификации, перемещение, понижение, увольнение.

Движение кадров на предприятии происходит спонтанно - по результатам увольнения, от случая к случаю, для выполнения поставленных целей, акцент делается на соблюдение главного девиза «Лишь бы кто-нибудь встал на смену», в итоге эффект расстановки кадров невелик.

Продвижение сотрудников основывается на следующем принципе: назначение директором.

Для того чтобы удержать сотрудников необходимо формировать кадровый резерв в компании.

В качестве заключения, оценивая систему управления персоналом на предприятии, хотелось бы отметить, что итоги основной деятельности компании напрямую связаны с результатами деятельности по управлению персоналом. Основная задача руководства на сегодняшний день сократить текучесть кадров. Поэтому менеджеры компании должны уделять внимание системе стратегического управления персоналом.

Среди существенных недостатков, обнаруженных в ходе нашего исследования, выявились следующие: непланомерная работа по подбору персонала, отсутствие прописанных регламентированных положений, отсутствие работы с кадровым резервом и работы по планированию трудовой карьеры работников.

Некоторый формализм допускается при проведении аттестации. К сожалению, аттестация пока не стала действенной формой определения способностей и профессиональной компетентности персонала, стимулирования роста их деловой квалификации и творческой активности; слабо внедряются научные методы оценки, расстановки и воспитания персонала с использованием результатов социологических и психологических исследований.

Обучение персонала тоже должно быть четко разграничено. Необходимо выяснить какие сотрудники, и в каких курсах, семинарах по повышению квалификации нуждаются.

Руководителями организации недолжное внимание уделяется мотивации сотрудников. Материальная мотивация, безусловно, имеет множество положительных моментов (материальная помощь, компенсации, премиальные выплаты). Однако и тут есть небольшой недочет. Сотрудники не разграничены по уровню квалификации.

Так же хотелось бы отметить, что только лишь на материальной мотивации организация долго не проживет. Необходимо обратить внимание на психологические методы управления (похвала, различного рода почетные грамоты, конкурсы). Для работников нематериальная мотивация очень важна. Обслуживающий персонал необходимо поддерживать психологически, не забывать о них, приветствовать их, ведь самое главное для такого рода служащих не чувствовать себя ущемленными.

Самым же существенным недостатком является то, что не разрабатываются стратегические направления в области управления персоналом; нет целостной и эффективной системы работы с персоналом организации.

Формирование мотивационного механизма определяются социальными факторами, которые целесообразно задействовать в механизме мотивации труда, и раскрыть их содержание.

Первая группа социальных факторов - повышение социального статуса работника на предприятии. Исходя из целевого подхода к определению социальных факторов, выделим следующие направления применения этой группы факторов:

1.1.Развитие профессиональных  способностей наемного работника, используя обучение в процессе  труда;

1.2.Повышение по службе;

1.3.Ротация;

1.4.Участие в рабочих  совещательных органах:

1.5.Обучение с отрывом  от производства (профессиональная  переквалификация).

Вторая группа социальных факторов - повышение социального статуса работника в обществе (развитие социальной компетентности):

2.1. Развитие интеллектуальных  способностей наемного работника, используя его внепроизводственную  деятельность вне предприятия (внепроизводственное обучение по специальности);

2.2. Привлечение к решению  проблем предприятия, используя  возможности внешней среды;

2.3. Внепроизводственное  обучение не по специальности;

2.4. Привлечение для решения  личных проблем работников с  помощью предприятия;

2.5. Решение личных проблем  работников, используя возможности  внешней среды.

Как видим, первая группа факторов формируется на предприятии и направлена на развитие работника, причем, в этой группе четко прослеживается деятельная роль самого предприятия.

Во второй группе (более высокий уровень мотивации) прослеживается деятельная роль самого работника: здесь уже не предприятие что-то делает для работника, а идет отдача - работник начинает что-то делать для предприятия сверх того минимального уровня, который оговорен трудовым соглашением.

Таким образом, управление персоналом осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов.

В системе мотивации персонала заработная плата в полной мере не выполняет своей стимулирующей функции, так как работники не довольны её уровнем.

Итак, в результате проведенного анализа, выяснилось, что на разных уровнях управления, важными являются разные факторы мотивации. Для простых официантов это финансовые вознаграждения, также не последним является для них условия труда, комфорт. Для поваров, менеджеров и бухгалтера - это больше психологическая атмосфера в коллективе, признание со стороны руководства. В итоге можно сделать вывод, что для каждого уровня управления нужен свой подход.

 

 

 

 

 

5.Научно-исследовательская  работа

 

Таблица 1.

1

Общие сведения об организации

1.1

Наименование организации, организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью «Фотруна»

Ресторан «Якитория».

1.2

Место регистрации/деятельности

Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная 32, 2 этаж.

1.3

Профиль деятельности/ (отрасль)

 

Сфера услуг – общественное питание.

1.4

Общая численность персонала организации, (производства – на крупных предприятиях)

70 сотрудников..

2

Сведения о кадровой службе

2.1.

Наименование кадровой службы (подразделения, должность работника)

Отдел кадров, должность сотрудника – инженер по охране труда

2.2.

Место в структуре управления организации, взаимосвязи

Сотрудник отдела кадров подчиняется непосредственно директору ресторана, а также взаимосвязан со всеми подразделениями ресторана (кухня, зал, бухгалтерия)

3

Руководители и специалисты кадровой службы

3.1.

Наименование должности и функциональные обязанности

Директор – Белина Екатерина Анатольевна

Инженер по охране труда – Женусова Анна Владимировна

3.2.

Образование работника кадровой службы (наименовании учреждения, специальность, квалификация, общий стаж и по занимаемой должности)

ПАКС – Поволжская академия государственной службы имени Сталыпина.

Сотрудник имеет высшее образование, специальность – менеджер по управлению персоналом. Стаж работы – 4 года, из них 1 год в ООО «Фортуна» ресторане «Якитория»

3.3

Возраст специалиста кадровой службы

27 лет

3.4.

Сведения о повышении квалификации (период, учреждение, направление, профиль)

Во время работы в ТАУ сотрудник проходил курсы по повышению квалификации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате прохождения практики был проведён анализ кадровой службы организации. Было определено место и роль отдела управления персоналом в структуре организации, разграничены его обязанности и функции.

В организации управление персоналом осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов. В компании не разрабатываются стратегические направления в области управления персоналом; нет целостной и эффективной системы работы с персоналом организации.

Итоги основной деятельности компании напрямую связаны с результатами деятельности по управлению персоналом. Поэтому менеджеры компании должны уделять внимание системе стратегического управления персоналом.

В ходе работы были получены специфические знания и навыки работы в трудовом коллективе. Были разъяснены основные функции сотрудника отдела управления персоналом, удалось принять участие не только в процессе составления документов, но и в проведении интервью кандидатов на вакантную должность.

Полученный в ходе прохождения практики опыт сможет помочь не только в определении сферы будущей деятельности, но и  в более гладкой адаптации в новом коллективе.

 

 

 

Список использованной литературы

 

Из материалов делопроизводства ООО «Фортуна»:

  1. Устав ООО «Фортуна»
  2. Положение об оплате труда ООО «Фортуна» 

 

Иные источники:

  1. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики / Е. Дружинин // Управление персоналом. – 2009. -  №10. – С. 40-54.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 425с.
  3. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии / Г. Г. Зайцев. -  Москва: Юнити, 2009. – 300с.
  4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. - М.: Экономика, 2009. – 289с.
  5. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комарова // Человек и труд. – 2009. - №10. – С. 26-30.
  6. Кривоносов М. Пособие для руководителей по управлению развитием организации / М. Кривоносов // Кадровик. – 2008. – № 12. – С. 83.
  7. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента / Ф. Хедоури, М. Мескон, М. Альберт. - М.: Дело, 2009. – 305с.
  8. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы / Э. С. Минаев. - М.: Дело, 2010. - 256с.
  9. Надирина О.Д. Научная организация труда в управлении производством / О. Д. Надирина // Директор. – 2009. - № 2. – С. 22-28.
  10. Новикова Е.Д. Инструменты подбора персонала / Е. Д. Новикова // Кадровик. – 2009. - № 7. – С.38-42.
  11. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др.; Под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высш. шк., 2009. - 383 с.: ил.
  12. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? / Э. Е. Старобинский. - М.: “АО Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2009. – 278с.
  13. Тарасов В.К. Персонал технология / В. К. Тарасов. – Москва: Дело, 2009. - 368с.
  14. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В.Травин. - М.: Дело, 2007. – 338с.
  15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
  16. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, - М.: ЮНИТИ, 2008. - 423 с.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Якитория"