Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 23:04, отчет по практике
Характеристика объекта практики ООО «Дарико». Уровни управления торговой фирмой. Функции руководителей среднего звена. Организация руководителей высшего звена. Аппарат управления торговым предприятием. Пять направлений совершенствования организационной работы. Анализ мотивов труда.Трехуровневая система организации управления персоналом в торговой фирме ООО «Дарико, внутренний контроль на предприятии. Оптимизация деятельности менеджеров.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «Дарико» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27
Седьмое место по уровню значимости мотивов труда руководители и специалисты магазина «Дарико» отдали «имиджу» (9,4%). Под имиджем фирмы обычно понимают тот образ, который существует у ее клиентов – покупателей товаров, а также у ее поставщиков, партнеров, работников магазина (фирмы). И естественно, что имидж во многом определяет и поведение персонала. Малое влияние данного фактора объясняется еще не сформировавшейся и не развитой корпоративной культуры наших торговых предприятий.
Мотивация труда на различных предприятиях играет огромную роль в адаптации к рыночной экономике, определяет уровень выживания и эффективности работы организации. Однако руководящий состав предприятий слабо владеет и использует мотивационные механизмы. На вопрос: «Знакомы ли Вы с основными теориями мотивации?» 64% опрошенных управленцев магазина «Дарико» ответили отрицательно. Мотивация остается важным резервом развития предприятий и эффективности их работы.
Помимо опроса, проведенного среди сотрудников торговой организации, был использован экспертный метод оценки мотивации торговых работников. Суть его заключалась в изучении профессиональной пригодности сотрудников.
Причем необходимость данного исследования была доказана в личных беседах с руководителем магазина «Дарико». Где было отмечено, что использование научного метода экспертной оценки как интегрального показателя управленческого труда делает решение руководителя надежными и эффективными. В их основы лежит три момента: интуиция, суждения и рациональность. Если руководитель выбрал работника, основываясь на суждении с учетом прошлого опыта, без поправки на сегодняшний день, ошибочность будет замечена уже на первых днях работы. В управленческом труде наиболее важны рационализаторские решения, основанные на методах анализа и обоснования. Путем сравнения с нормированным показателем (табл. 5) может быть принято правильное решение. Итак, все три момента (интуиция, суждения и рациональность) представляют основу целостной экспертной оценки.
Таблица 5
Индивидуальная карточка
оценки работающих
и привлекаемых кадров «Дарико»
№ п/п |
Оцениваемые показатели * |
Оценка первого эксперта |
Оценка второго эксперта |
Среднее значение оценки |
Нормированный балл |
1 |
Требования к состоянию здоровья |
5 |
4 |
4,5 |
4,2 – 5,0 |
2 |
Требования в области познавательной деятельности |
5 |
5 |
5,0 |
4,5 – 5,0 |
3 |
Требования к знаниям и умениям профессионального характера |
3 |
4 |
3,5 |
4,0 – 5,0 |
4 |
Требования психологически – эмоционального характера |
3 |
3 |
3,0 |
4,2 – 5,0 |
5 |
Требования к характеру |
4 |
4 |
4,0 |
4,2 – 5,0 |
* – расшифровка основных
показателей представлена в
4. Организация управления персоналом
Организация управления персоналом
в торговой фирме ООО «Дарико»
подчинено трехуровневой
Деятельность продавцов-
На должность продавца-
В своей деятельности продавец-консультант
товаров руководствуется: нормативными
документами и методическими
материалами но вопросам выполняемой;
работы; правилами внутреннего
Продавец-консультант ООО «Дарико» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
На должность кассира-
В своей деятельности кассир-операционист
руководствуется: нормативными документами
и методическими материалами
по вопросам выполняемой работы; правилами
внугреннего трудового
Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51304-99, типовые инструкции по охране -груда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д.; операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира-операциониста, ведения книги кассира-операциониста, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.
Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.
Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Директора магазинов несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-операционисты.
Генеральный директор торговой фирмы «Дарико» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Срок полномочий директора – 5 лет. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.
Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.
В ведении заместителя директора находятся магазины розничной торговли.
Заместитель директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.
Бухгалтерия включает в себя
главного бухгалтера (финансовая отчетность,
начисления заработной платы); кассира
(выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение
платежных поручительств в
Делегирование полномочий при
функционировании организации немыслимо
без четкого определения
5. Организация контроля в управлении
Внутренний контроль на предприятии
ООО «Дарико» осуществляется в соответствии
с Уставом предприятия и
Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «Дарико» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.
Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит).
Аудитор ставит свою подпись
на годовом отчете в подтверждение
его соответствия имеющейся информации
о реальном положении дел. Обязательным
условием привлечения внешнего аудитора
является его профессионализм и
отсутствие имущественного интереса с
обществом и генеральным
Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО «Дарико» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий.
Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.
Особое место занимает классификация по типам внутреннего контроля ООО «Дарико». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; неполностью автоматизированный; полностью автоматизированный.
Внутренний контроль целесообразно
классифицировать и по значимости субъектов
внутреннего контроля с точки зрения их
участия в общей, т.е. совокупной, деятельности
по внутреннему контролю на предприятии.
В этом аспекте всех субъектов внутреннего
контроля целесообразно распределить
по следующим уровням с точки зрения их
значимости: 1) субъекты внутреннего контроля
первого уровня - это участники (собственники)
организации, осуществляющие контроль
непосредственно или косвенно (с помощью
независимых экспертов, в том числе внешних
аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля
второго уровня. В их обязанности непосредственно
не входит контроль, но в силу производственной
необходимости они выполняют и контрольные
функции (рабочий, контролирующий качество
работы оборудования); 3) субъекты внутреннего
контроля третьего уровня - выполняют
контрольные функции для реализации служебных
обязанностей (функций), которые за ними
закреплены непосредственно (работники
планово-диспетчерского, планово-экономического
отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего
контроля четвертого уровня. В их обязанности
входят контрольные и другие функции (административно-
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Дарико"