Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 23:04, отчет по практике
Характеристика объекта практики ООО «Дарико». Уровни управления торговой фирмой. Функции руководителей среднего звена. Организация руководителей высшего звена. Аппарат управления торговым предприятием. Пять направлений совершенствования организационной работы. Анализ мотивов труда.Трехуровневая система организации управления персоналом в торговой фирме ООО «Дарико, внутренний контроль на предприятии. Оптимизация деятельности менеджеров.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «Дарико» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27
Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "Дарико" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Офис торговой фирмы «Дарико»
располагается в помещении
6. Антикризисное управление
С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «Дарико» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:
Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.
Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):
Директор
Юридический отдел
Техотдел - материальный
Товаровед
Продавца, кассиры
Техперсонал (грузчики, уборщицы)
Директора магазинов
Секретарь
Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «Дарико»
Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:
Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.
Положительные факторы делегирования полномочий:
Приложения
Приложение 1
Программа социологического
исседования
сотрудников магазина «Дарико»
Уважаемые сотрудники!
В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:
1. Чем для Вас является работа в магазине?
2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда?
Приложение 2
Различия во взглядах и
деятельности менеджеров директоров
Аспект управленческой деятельности менеджера |
Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера |
Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера |
1 |
2 |
3 |
Должность руководителя магазина "Дарико" |
Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства |
Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя |
Привилегии руководителя |
Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией |
Цель личной активности |
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности |
Отсутствует или находится в зачаточном состоянии |
Эффективно |
Управленческая ситуация |
Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры |
Гармонизирует |
Отношение к подчиненным |
Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» |
Уважительное |
Главные критерии оценки подчиненных |
Управляемость |
Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности |
Отношение к вышестоящему руководству |
Подобострастное |
Уважительное |
Отношение к организации |
Рассматривает как средство сделать карьеру |
Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя |
Отношение к трудовому коллективу |
Безликая масса, объект и средство управления |
Имеет самостоятельную ценность |
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали |
Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах |
Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации |
Средства достижения цели |
Их выбор оправдывается целью |
Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя |
Подход к управлению |
Формальный |
Содержательный |
Результаты деятельности организации |
Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей |
Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы |
Стратегия развития организации |
Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем |
Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально |
Текущие результаты деятельности |
Абсолютизирует в ущерб долговременным и стратегическим целям организации |
Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации |
Опыт руководящей деятельности |
Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги |
Решение проблем организации и ее участников |
Преимущественно исполняемые роли менеджера |
Представительская |
В зависимости от управленческой ситуации |
Собственная роль в решении конкретной задачи организации |
В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных |
Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов |
Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления |
Не имеет значения для эффективности управления организацией |
Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией |
Методология социального управления |
Руководителю не требуется |
Является основой в деятельности руководителя |
Управленческий инструментарий |
Абсолютизирует роль инструментария |
Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Дарико"