Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:56, отчет по практике
ТРЦ «Филион»– это современный торгово-развлекательный центр
международного уровня для всей семьи с развитой инфраструктурой.
В ТРЦ «Филион» можно проводить время всей семьей каждый день
круглый год, и каждому найдется предложение по душе. Индивидуальная
концепция – семейный торговый центр
Основными конкурентами будут являться торговые центры города Москвы в аналогичном ценовом сегменте. Самые известные и популярные гостиницы города сегодня - Метрополис, Холдинг - Центр, Вегас и др.
Проведем анализ конкурентоспособности ЗАО «Экстракт – Фили» ,для чего проведем сравнение с основными конкурентами (табл. 4). Оценка факторов сильных и слабых сторон торгового центра дается по 5-ти бальной шкале. Меньшее значение соответствует слабой позиции параметра, большее значение - сильной.
Анализ проводился на основе анонимного анкетирования посетителей торгового центра. Данные по торговому центру представлены в анализе как примерные (желаемые), полученные на основе проектируемых показателей.
Таблица 5 - Оценка конкурентоспособности ЗАО «Экстракт – Фили»
Название заведения |
Встреча гостей |
Работа персонала |
Ассортимент услуг |
Качество кухни |
Сервис, комфорт, атмосфера |
Внешняя ситуация |
Филион |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Метрополис |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Холдинг - центр |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Вегас |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
БУМ |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Варшавка |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Исходя из анализа, очевидно, что лидером на рынке торговых центров является Метрополис, который получил высшие оценки по всем показателям. В связи с этим, ТРЦ «Филион» необходимо по всем показателям как можно ближе соответствовать лидеру отрасли, для сохранения конкурентных преимуществ.
Анализируя ситуацию, следует сделать вывод, что компания ЗАО «Экстракт – Фили» имеет все шансы стать ценовыми лидером среди торговых центров за счет отличное качество обслуживания, ТЦ «Филион» должен стать лидером отрасли в своем сегменте по всем анализируемым факторам.
Положительными факторами для ТРЦ «Филион» являются такие критерии как широкий ассортимент услуг, удачное расположение, а также удобные подъездные пути и наличие парковочных мест, высококачественные материалы, положительная репутация, проведение различных акций и мероприятий. Отрицательными же факторами, являющиеся неудобствами для покупателей, являются высокие цены (относительно конкурентов). На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз, устанавливаем связи между ними. Составим матрицу SWOT-анализа (см. табл. 6).
Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа предприятия
Возможности: 1. Расширение рыночных сегментов. |
Угрозы: 1. Насыщение рыночных сегментов. 2.Увеличение инфляционных процессов 3. Усиление конкурентной борьбы. | |
Сильные стороны: 1. Качество услуг высокого плана 2. PR-технологии высокого уровня 3. Передовые технологии в кадровой работе. 4. Градация ценовой политики предприятия. 5. Деловая репутация и имидж предприятия |
«Сила и возможности» 1. Расширение ассортимента видов услуг 2. Выход на новые рынки. |
«Сила и угрозы» 1. Увеличение
числа клиентов в прежнем 2. Внедрение новых рекламных технологий. 3. Постоянная инновационная деятельность |
Слабые стороны: 1. Увеличение затрат. 2. Стратегии управления низкого уровня. |
«Слабость и возможности» 1. Исследование системы управления. 2. Разработка функциональной схемы для складского отдела. 3. Разработка стратегии управления. |
«Слабость и угрозы» 1. Техническое
обновление за счет 2. Снижение энергопотребления
путем применения 3. Пересмотр ценовой политики. 4. Внедрение инноваций в технологиях. |
Анализ данных табл. 6 показывает, что ТРЦ «Филион» в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки.
Закупка необходимого оборудования и мебели будет осуществляться по оптовым ценам.
Исходя из анализа оптовых цен на рынке Московской области составим смету затрат на открытие развлекательного комплекса - табл. 7.
Таблица 7 - Смета затрат на открытие развлекательного комплекса
Статьи затрат |
Итого, руб. |
Примечание |
Выкуп и ремонт здания |
25000000 |
Включает все необходимые организационные и ремонтные работы |
Приобретение мебели |
293500 |
Приложение 1 |
Приобретение предметов декора |
209870 |
Приложение 1 |
Приобретение технического оборудования |
325660 |
Приложение 1 |
Организационные расходы и взносы в уставной капитал |
50000 |
- |
Дополнительные хозяйственные расходы |
30000 |
(примерно 1% от общей суммы) |
Монтажные работы |
2500000 |
Включая затраты на материалы и услуги рабочих |
Итого прямых затрат: |
28409030 |
Таким образом, первоначальные затраты на открытие развлекательного комплекса составляют 28 409 030 руб.
Требуемый начальный капитал формируется в соответствии с затратами на первый месяц после начала функционирования развлекательного комплекса «Филион».
Рассчитаем годовые текущие затраты проекта.
В табл. 8 представлены текущие затраты 2014 года на поддержание работы.
Таблица 8 - Текущие затраты на поддержание работы на 2014 год
Наименование затрат |
Затраты в месяц / руб. |
Затраты в год / руб. |
Заработная плата занятого персонала |
310000 |
3720000 |
Отчисления от заработной платы |
105400 |
1264800 |
Накладные расходы (план) |
10000 |
120000 |
Коммунальные и прочие хозяйственные выплаты, включая электроэнергию (план) |
23000 |
276000 |
Амортизация ОС |
7000 |
84000 |
Маркетинг и реклама |
95000 |
95000 |
Итого |
550400 |
5559800 |
Итого текущие годовые затраты на внедрение и поддержание работы составляет 5 559 800 руб. за 2014 г.
Итого, общие затраты на реализацию проекта за 2013 - 2014 гг.: 28409030 + 5559800 = 33 968 830 руб.
Источниками финансирования являются:
- собственные средства предприятия (уставный капитал) в размере 20 000 рублей;
- кредит
(банковский) в размере первоначальных
затрат (28409030 руб.) под 18% годовых. Кредит
будет браться на 3 года. Процент
будет выплачиваться
Расчет ежемесячных платежей представлен в таблице приложения 2.
Как видно из данных таблицы приложения 2, за 3 года компания выплатит: 33 656 584 руб., из них: 28 409 030 руб. - основной долг и 5 247 554 руб. - проценты по кредиту.
Определим финансовую состоятельность стратегии.
Ежегодно компания может получить комплексный доход за все предлагаемые услуги в сумме дохода первого года с учетом инфляции (11% в год). Итого, за 2014-2016 годы компания может получить:
За 2014 год: 18 022 320 руб.
За 2015 год: 18022320 * 11% = 20 004 775 руб.
За 2016 год: 20004775 * 11% = 22 205 301 руб.
Итого, за первые три года своей работы компании может принести прибыль в размере: 18022320 + 20004775 + 22205301 = 60 232 396 руб.
При этом, затраты (текущие) на поддержания проекта будут ежегодно также расти в среднем на 11%.
Итого, за 3 года текущие затраты торгового центра составят в среднем:
За 2014 год: 5 559 800 руб.
За 2015 год: 559800 * 11% = 6 171 378 руб.
За 2016 год: 6171378 *11% = 6 850 230 руб.
Итого, за первые три года своей работы торговый центр затратит на поддержание своей работы: 5559800 + 6171378 + 6850230 = 18 581 408 руб.
С учетом первоначальных затрат, всего затраты за годы проекта составят: 28409030 + 18581408 = 46 990 438 руб.
В табл. 9 представлен предварительный расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:
Таблица 9 - Предварительный расчет чистой прибыли и рентабельности стратегии
Показатели проекта |
Сумма в месяц (год), руб. |
Выручка от реализации |
60232396 |
Затраты на реализацию |
46990438 |
Прибыль балансовая |
13241958 |
Налог |
1986294 |
Чистая прибыль |
11255664 |
Рентабельность реализации продукции (ЧП/ВР) |
19% |
Таким образом, предварительно чистая прибыль проекта за 3 года составит (без учета процентов выплат по кредиту) = 11 255 664 руб., рентабельность = 19%.
Составим финансовый план доходов и расходов стратегии на 2014 - 2016 годы - таблицы Приложений 3 - 5.
Итого, исходя из полученных данных, чистая прибыль проекта за годы стратегии год, исходя из данных таблиц приложений 2 - 4 = 2 604 066 руб. При этом, затраты за годы стратегии составляют 56 126 469 руб. Общая выручка стратегии за годы стратегии составляет 58 730 536 руб.
Определим экономическую эффективность проекта:
1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД или NPV- Net Present Value) проекта. ЧДД рассчитывается по формуле:
где Io - величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);
C - денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год);
T - длительность проекта (лет);
i - ставка дисконтирования.
Рассчитаем чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPV- Net Present Value).
Для этого сначала рассчитаем ставку дисконта. Ставка дисконта — это ожидаемая ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования на дату оценки.
Для определения дополнительной премии за риск инвестирования в определенную компанию учитываются следующие наиболее важные факторы:
Размер компании. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 3 %. Принимаем ставку в размере 1,5 %, т.к. объект оценки можно позиционировать как средний бизнес в крупном масштабе на уровне региона.
Финансовая структура. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 5 %. Данный показатель зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и от показателя текущей ликвидности. Принимаем в размере 2,5 %, так как ликвидность предприятия ниже нормального значения.
Производственная и территориальная диверсификация. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 3 %. Территориальная диверсификация присутствует в пределах ведущего региона страны, что достаточно для устойчивого ведения бизнеса. Принимаем в размере 0,5 %
Диверсификация клиентуры. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 4 %. Потребителями товаров предприятия являются как конечные потребители, так и средние и крупные розничные торговые сети, что позволяет оценить данный фактор риска как средний в размере 1 %.
Рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 4 %. Прогнозируемость и стабильность доходов в данном бизнесе достаточно высокая, поэтому оцениваем данный фактор в 1 %
Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практике