Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:56, отчет по практике
ТРЦ «Филион»– это современный торгово-развлекательный центр
международного уровня для всей семьи с развитой инфраструктурой.
В ТРЦ «Филион» можно проводить время всей семьей каждый день
круглый год, и каждому найдется предложение по душе. Индивидуальная
концепция – семейный торговый центр
Качество управления. Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Поэтому данный фактор риска определяем как среднюю величину факторов, кроме факторов, зависящих от величины компании и прогнозируемости доходов. Величина фактора качества управления составляет, таким образом, 2 %.
Прочие собственные риски. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 5 % и учитывает вероятность влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемой компании. Принимая во внимание специфику ведения бизнеса в России, необходимо предусмотреть в ставке дисконта величину данного фактора на уровне середины диапазона. Принимаем данный показатель на уровне 2,5 %.
Таким образом, ставка дисконта, определенная методом кумулятивного построения, составила 19,5 % (1,95).
Далее рассчитаем NPV за период:
NPV = - 9265505+ 19601238/1,95 = 786411 руб.
Таким образом, NPV > 0, проект эффективен.
2. Рассчитаем индекс рентабельности (PI).
Индекс рентабельности (доходности) определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк):
(3)
где Pk - приведенные притоки;
К - приведенные оттоки;
r - ставка дисконтирования.
Правило принятия решения:
если PI>1, то проект эффективен;
если PI<1, то проект неэффективен;
если PI=1, то это граница и проект требует доработки.
Всего оттоков проекта, исходя из данных таблицы Приложения 5: 5512588 руб.
PI = 22205304 / 9265505 = 2,39 > 1, следовательно, проект эффективен.
3. Рассчитаем внутреннюю норму доходности (IRR) проекта.
Внутренняя норма доходности (IRR): этот показатель отвечает на вопрос, какая величина прибыли достигается при реализации проекта.
, %
где Pi- приведенные притоки;
I - величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);
Уравнение может иметь 3-и решения:
если IRR<R NPV<0, то проект не окупается;
если IRR=R NPV=0, то проект только окупается и не приносит доход;
если IRR>R NPV>0, то проект окупается и приносит доход, проект принимается.
IRR = Р/(1+ IRR) = 0, отсюда = - 9265505 + 22205304 / IRR = 0, отсюда = IRR = 12
Так как соблюдается равенство IRR>R NPV>0, то проект окупается и приносит доход, проект должен быть принят.
Рассчитаем показатели чувствительности проекта. Для этого рассчитаем показатели с изменениями на 20%.
Результаты расчетов приведены в таблице 10.
Таблица 10 - Результаты данных чувствительности проекта
Показатель |
Величина текущих расходов |
+20% |
-20% |
Срок окупаемости |
0,3 |
0,36 |
0,24 |
NPV |
786411 |
971507 |
447671 |
PI |
3 |
3,6 |
2,4 |
IRR |
12 |
14,4 |
9,6 |
Рассмотрим риски, которые могут повлиять на сбыт услуг и возможности противодействия им:
Таблица 11 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт:
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность услуг |
1. Потеря существующих связей с потребителем |
2. Бесперебойность работы |
2. Неудовлетворённость |
3. Приобретение новых клиентов |
3. Плохое отношение к контактной аудитории |
4. Потребители удовлетворены |
|
5. Положительное отношение |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Наладить контакты с новыми арендаторами;
2. Постоянный контроль за качеством услуг;
3. Действовать по обстоятельствам.
Таблица 12 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт:
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы |
1. Принятие законов, ущемляющих права |
2. Спад инфляции |
2. Рост инфляции |
3. Удешевление энергии |
3. Удорожание энергии |
4. Повышение общего уровня |
4. Снижение общего уровня |
.
Для анализа финансового состояния объекта оценки - первоначально рассмотрим и проанализируем темпы развития данного предприятия. Представим основные показатели темпов развития ТРЦ «Филион» в табл. 13.
Таблица 13 - Основные показатели темпов развития ТЦ «Филион» за 2010-2012 гг.
№ |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 к 2010 гг. | |
+, - |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от услуг тыс. руб. |
301500 |
190144 |
428155 |
+126655 |
82,3 |
2 |
Прибыль (убыток) от услуг, тыс. руб. |
1200 |
1400 |
2929 |
+200 |
95,1 |
3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
600 |
611 |
1339 |
+739 |
164,7 |
4 |
Списочная численность, чел. |
173 |
159 |
109 |
-64 |
95,7 |
5 |
Основные средства, тыс. руб. |
244 565 |
250 380 |
240 889 |
-9 491 |
96,2 |
6 |
Фондоотдача |
2,420 |
2,464 |
2,108 |
-0,356 |
85,6 |
7 |
Фондоемкость |
0,415 |
0,406 |
0,474 |
+0,068 |
116,7 |
8 |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. |
502,89 |
532,30 |
457,90 |
-74,40 |
86,0 |
9 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,081 |
0,068 |
0,079 |
+0,011 |
116,2 |
10 |
Коэффициент общей рентабельности |
0,015 |
0,016 |
0,033 |
+0,017 |
206,3 |
11 |
Собственный капитал, тыс.руб. |
234 166 |
274 226 |
280 583 |
+6 357 |
102,3 |
12 |
Коэффициент рентабельности собств. капитала |
0,039 |
0,037 |
0,059 |
+0,022 |
159,5 |
Данные табл. 13 показывают, что выручка от продажи продукции в 2012 году в ТРЦ «Филион» увеличилась по сравнению с 2011 годом на 238011 тыс. руб. и составила в 2012 году - 428155 тыс. руб., что в процентном выражении составило 17,7 процентных пункта.
Увеличение выручки от продаж повлекло за собой увеличение суммы прибыли от продаж. Так, в 2012 году ТРЦ «Филион» прибыль от продаж составила 2929 тыс. руб., а в 2011 г. - прибыль от продаж составила 1400 тыс. руб., в 2010 году - 1200 тыс.руб.. При этом чистая прибыль ТЦ «Филион» составила в 2012 году - 1339 тыс.руб., а в 2011 году чистая прибыль составляла - 611 тыс.руб., в 2010 году прибыль - 600 тыс. руб.
Помимо прочего можно увидеть, что уменьшился показатель среднесписочной численности сотрудников - так в 2012 году количество работников составило 109 чел. при сравнении с 2011 годом - 159 чел., и 173 чел. в 2010 году. Данное разъясняется естественными причинами - работники ТРЦ «Филион» нашли наиболее высокооплачиваемую работу в иных организациях, компаниях города и так далее. Относительно основных средств произошло их уменьшение с 250 380 тысяч рублей в 2011 году до 240 889 тысячи рублей в 2012 году. Фондоотдача в 2012 году составила - 2,108, при сравнении с базовым 2011 годом - на 14,4 % менее, другими словами ключевые средства компании применяются не в полную мощность.
Показатель производительности труда в 2012 году составил - 457,90 тыс.руб./чел, при сравнении с 2011 годом - менее на 14 % (в 2011 году достиг значения в 532,30 тыс.руб., в 2010 году - 502,89 тыс.руб. на 1 сотрудника). И также отметим, что объём реализации, осуществленные ТРЦ «Филион» в 2011 и в 2012 годах были вполне рентабельными для предприятия.
Собственный капитал компании ТРЦ «Филион» в 2012 году составил - 280 583 тыс.руб., что по сравнению с 2011 годом более на 2,3 %. Данные перемены разъясняются малыми инвестициями учредителей. Коэффициент рентабельности собственного капитала также увеличился - в 2 раза ( 59,5 %) и составил 0,059 по сравнению с 0,037 в 2011 г.
Таким образом, можно сказать, что ТЦ «Филион» находится в достаточно стабильном экономическом состоянии. Выявим финансовые результаты организации (табл. 14.)
Таблица 14 - Финансовые результаты ТРЦ «Филион» за 2010-2012 гг.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 к 2011, % |
Выручка от услуг, тыс. руб. |
301500 |
190144 |
428155 |
82,3 |
Себестоимость тыс.руб. |
130500 |
136772 |
357097 |
81,4 |
Валовая прибыль |
50200 |
53342 |
71058 |
95,1 |
в т.ч. прибыль от услуг, тыс. руб. |
1200 |
1400 |
2929 |
95,1 |
Проанализировав финансовые результаты ТРЦ «Филион» за 2011-2012 годы (табл. 14) сделаем следующие выводы.
Выручка от реализации продукции, работ и услуг в организации в 2012 году составила 428155 тыс. руб., при сравнении с 2011 годом на 125,84 % более (в 2010 году - 301500 тыс. руб.). Помимо прочего вышло увеличение себестоимости проданной продукции на с 130500 тыс. руб. в 2010 году, 136772 тыс. руб. в 2011 году до 357097 тыс.руб. в 2012 году. Естественно это повлекло за собой повышение валовой выручки, которая выступает и как прибыль от продаж. Так, валовая прибыль ТРЦ «Филион» в 2012 году составила - 71058 тыс. руб., при сравнении с 2011 годом на 34,6% более (в 2011 году - 53342 тыс.руб., ну а в 2010 году - 50200 тыс.руб.).
При всем при этом надлежит отметить, что валовая прибыль при таком варианте считается прибылью от продаж в абсолютной сумме, т.е. это предприятие не исполняет практически никакой дополнительной деятельности.
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности организации
Для формирования и поддержания имиджа торгового центра без затрат необходимо организовать активное наполнение информацией о торговом центре и его фотографиями страницы на ресурсах типа relax/bu и т.п., то есть на наиболее посещаемых порталах-справочниках о местах города. Для более привлекательного представления ТРЦ следует добавить на страницу фотографии торгового центра, логотип, информацию о преимуществах, предлагаемом ассортименте услуг и товаров.
Предприятию можно предложить организовать оперативную работу по обработке «обратной связи» через сайт , а также в других источниках сети Интернет.
В целях совершенствования коммуникационной политики целесообразно также организовать мероприятия по продвижению сайта. Для этой цели следует провести следующие мероприятия:
- размещение статей с упоминанием ТРЦ на авторитетных порталах, что способствует не только продвижению в поиске, но и поднимает его имидж;
- обеспечение ресурса оптимальным ссылочным окружением (для этого проводится подготовка самих ссылок на ресурс, их размещение, регистрация в различных каталогах и пр.);
- постоянный мониторинг и работа над сайтом для поддержания лучших позиций в поисковой выдаче.
Проанализировав средние расценки по г. Москва на планируемые мероприятия по совершенствованию работы и продвижения сайта, итоговый бюджет составит 1940000 р.
Таблица 3. – Бюджет на мероприятия по
Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практике