Отчет по производственной преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:56, отчет по практике

Краткое описание

ТРЦ «Филион»– это современный торгово-развлекательный центр
международного уровня для всей семьи с развитой инфраструктурой.
В ТРЦ «Филион» можно проводить время всей семьей каждый день
круглый год, и каждому найдется предложение по душе. Индивидуальная
концепция – семейный торговый центр

Вложенные файлы: 1 файл

моеotchet_po_praktike.docx

— 119.65 Кб (Скачать файл)

Качество управления. Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Поэтому данный фактор риска определяем как среднюю величину факторов, кроме факторов, зависящих от величины компании и прогнозируемости доходов. Величина фактора качества управления составляет, таким образом, 2 %.

Прочие собственные риски. Данный фактор риска оценивается в пределах 0 - 5 % и учитывает вероятность влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемой компании. Принимая во внимание специфику ведения бизнеса в России, необходимо предусмотреть в ставке дисконта величину данного фактора на уровне середины диапазона. Принимаем данный показатель на уровне 2,5 %.

Таким образом, ставка дисконта, определенная методом кумулятивного построения, составила 19,5 % (1,95).

Далее рассчитаем NPV за период:

NPV = - 9265505+ 19601238/1,95 = 786411 руб.

Таким образом, NPV > 0, проект эффективен.

2. Рассчитаем  индекс рентабельности (PI).

Индекс рентабельности (доходности) определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк):             

                                       (3)

где Pk - приведенные притоки;

К - приведенные оттоки;

r - ставка дисконтирования.

Правило принятия решения:

если PI>1, то проект эффективен;

если PI<1, то проект неэффективен;

если PI=1, то это граница и проект требует доработки.

Всего оттоков проекта, исходя из данных таблицы Приложения 5:  5512588 руб.

PI =     22205304 / 9265505  = 2,39 > 1, следовательно, проект эффективен.

3. Рассчитаем  внутреннюю норму доходности (IRR) проекта.

Внутренняя норма доходности (IRR): этот показатель отвечает на вопрос, какая величина прибыли достигается при реализации проекта.

, %                                     (4)

где Pi- приведенные притоки;

I -  величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);

Уравнение может иметь 3-и решения:

если IRR<R NPV<0, то проект не окупается;

если IRR=R NPV=0, то проект только окупается и не приносит доход;

если IRR>R NPV>0, то проект окупается и приносит доход, проект принимается.

IRR = Р/(1+ IRR) = 0, отсюда =     - 9265505 + 22205304 / IRR = 0, отсюда = IRR = 12

Так как соблюдается равенство IRR>R NPV>0, то проект окупается и приносит доход, проект должен быть принят.

Рассчитаем показатели чувствительности проекта.  Для этого рассчитаем показатели с изменениями на 20%.

Результаты расчетов приведены в таблице 10.

         Таблица 10 - Результаты данных чувствительности проекта

Показатель

Величина текущих расходов

+20%

-20%

Срок окупаемости

0,3

0,36

0,24

NPV

786411

971507

447671

PI

3

3,6

2,4

IRR

12

14,4

9,6


 

Рассмотрим риски, которые могут повлиять на сбыт услуг и возможности противодействия им:

Таблица 11 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность услуг

1. Потеря существующих связей  с потребителем

2. Бесперебойность работы 

2. Неудовлетворённость потребители  качеством услуг

3. Приобретение новых клиентов

3. Плохое отношение к  контактной аудитории

4. Потребители удовлетворены качеством  услуг

 

5. Положительное отношение контактной  аудитории

 

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Наладить контакты с новыми арендаторами;

2. Постоянный контроль за качеством услуг;

3. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 12 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт:

 

Положительные факторы

 

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих  льготы 

1. Принятие законов, ущемляющих права                   

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Удешевление энергии

3. Удорожание энергии 

4. Повышение общего уровня покупательной  способности

4. Снижение общего уровня покупательной  способности


.

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ финансового состояния предприятия

 

Для анализа финансового состояния объекта оценки - первоначально рассмотрим и проанализируем темпы развития данного предприятия. Представим основные показатели темпов развития ТРЦ «Филион» в табл. 13.

Таблица 13 - Основные показатели темпов развития ТЦ «Филион» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 год

2011

год

2012

год

2012 к 2010 гг.

+, -

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от   услуг тыс. руб.

301500

190144

428155

+126655

82,3

2

Прибыль (убыток) от услуг, тыс. руб.

1200

1400

2929

+200

95,1

3

Чистая прибыль, тыс. руб.

600

611

1339

+739

164,7

4

Списочная численность, чел.

173

159

109

-64

95,7

5

Основные средства, тыс. руб.

244 565

250 380

240 889

-9 491

96,2

6

Фондоотдача

2,420

2,464

2,108

-0,356

85,6

7

Фондоемкость

0,415

0,406

0,474

+0,068

116,7

8

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

502,89

532,30

457,90

-74,40

86,0

9

Коэффициент рентабельности продаж

0,081

0,068

0,079

+0,011

116,2

10

Коэффициент общей рентабельности

0,015

0,016

0,033

+0,017

206,3

11

Собственный капитал, тыс.руб. 

234 166

274 226

280 583

+6 357

102,3

12

Коэффициент рентабельности собств. капитала

0,039

0,037

0,059

+0,022

159,5


 

Данные табл. 13  показывают, что выручка от продажи продукции в 2012 году в ТРЦ «Филион» увеличилась по сравнению с 2011 годом на 238011 тыс. руб. и составила в 2012 году - 428155 тыс. руб., что в процентном выражении составило 17,7 процентных пункта.

Увеличение выручки от продаж повлекло за собой увеличение суммы  прибыли от продаж. Так, в 2012 году ТРЦ «Филион» прибыль от продаж составила 2929 тыс. руб., а в 2011 г. - прибыль от продаж составила 1400 тыс. руб., в 2010 году - 1200 тыс.руб.. При этом чистая прибыль ТЦ «Филион» составила в 2012 году - 1339 тыс.руб., а в 2011 году чистая прибыль составляла - 611 тыс.руб., в 2010 году прибыль - 600 тыс. руб.

Помимо прочего можно увидеть, что уменьшился показатель среднесписочной численности сотрудников - так в 2012 году количество работников составило 109 чел. при сравнении с 2011 годом -  159 чел., и 173 чел. в 2010 году. Данное разъясняется естественными причинами - работники ТРЦ «Филион» нашли наиболее высокооплачиваемую работу в иных организациях, компаниях города и так далее. Относительно основных средств произошло их уменьшение с 250 380 тысяч рублей в 2011 году до 240 889 тысячи рублей в 2012 году. Фондоотдача в 2012 году составила - 2,108, при сравнении с базовым 2011 годом - на 14,4 % менее, другими словами ключевые средства компании применяются не в полную мощность.

Показатель производительности труда в 2012 году составил - 457,90 тыс.руб./чел, при сравнении с 2011 годом -  менее на 14 % (в 2011 году достиг значения в 532,30 тыс.руб., в 2010 году - 502,89 тыс.руб. на 1 сотрудника). И также отметим, что объём реализации, осуществленные ТРЦ «Филион» в 2011 и в 2012 годах были вполне рентабельными для предприятия.

Собственный капитал компании ТРЦ «Филион» в 2012 году составил - 280 583 тыс.руб.,  что по сравнению с 2011 годом более на 2,3 %. Данные перемены разъясняются малыми инвестициями учредителей. Коэффициент рентабельности собственного капитала также увеличился - в 2 раза ( 59,5 %)  и составил 0,059 по сравнению с 0,037 в 2011 г.

Таким образом, можно сказать, что ТЦ «Филион» находится в достаточно стабильном экономическом состоянии. Выявим финансовые результаты организации (табл. 14.)

Таблица 14 - Финансовые результаты ТРЦ «Филион» за 2010-2012 гг.

Показатель

2010 год

2011

год

2012

год

2012 к 2011, %

Выручка от услуг, тыс. руб.

301500

190144

428155

82,3

Себестоимость тыс.руб.

130500

136772

357097

81,4

Валовая прибыль

50200

53342

71058

95,1

в т.ч. прибыль от услуг, тыс. руб.

1200

1400

2929

95,1


 

Проанализировав финансовые результаты ТРЦ  «Филион» за 2011-2012 годы (табл. 14) сделаем следующие выводы.

Выручка от реализации продукции, работ и услуг в организации в 2012 году составила 428155 тыс. руб., при  сравнении с 2011 годом на 125,84 % более (в 2010 году - 301500 тыс. руб.). Помимо прочего вышло увеличение себестоимости проданной продукции на с 130500 тыс. руб. в 2010 году,  136772 тыс. руб. в 2011 году до 357097 тыс.руб. в 2012 году.  Естественно это повлекло за собой повышение валовой выручки, которая выступает и как прибыль от продаж. Так, валовая прибыль ТРЦ  «Филион» в 2012 году составила - 71058 тыс. руб., при сравнении с 2011 годом на 34,6% более (в 2011 году  - 53342 тыс.руб., ну а в 2010 году - 50200 тыс.руб.).

При всем при этом надлежит отметить, что валовая прибыль при таком варианте считается прибылью от продаж в абсолютной сумме, т.е. это предприятие не исполняет практически никакой дополнительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Мероприятия по совершенствованию деятельности организации

 

Для формирования и поддержания имиджа торгового центра без затрат необходимо организовать активное наполнение информацией о торговом центре и его фотографиями страницы на ресурсах типа relax/bu и т.п., то есть на наиболее посещаемых порталах-справочниках о местах города. Для более привлекательного представления ТРЦ следует добавить на страницу фотографии торгового центра, логотип, информацию о преимуществах, предлагаемом ассортименте услуг и товаров.

Предприятию можно предложить организовать оперативную работу по обработке «обратной связи» через сайт , а также в других источниках сети Интернет.

В целях совершенствования коммуникационной политики целесообразно также организовать мероприятия по продвижению сайта. Для этой цели следует провести следующие мероприятия:

- размещение статей с упоминанием ТРЦ на авторитетных порталах, что способствует не только продвижению в поиске, но и поднимает его имидж;

- обеспечение ресурса оптимальным ссылочным окружением (для этого проводится подготовка самих ссылок на ресурс, их размещение, регистрация в различных каталогах и пр.);

- постоянный мониторинг и работа над сайтом для поддержания лучших позиций в поисковой выдаче.

Проанализировав средние расценки по г. Москва на планируемые мероприятия по совершенствованию работы и продвижения сайта, итоговый бюджет составит 1940000 р.

Таблица 3. – Бюджет на мероприятия по

Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практике