Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 22:01, отчет по практике
- Закрепление, углубление расширение, систематизация и реализация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в условиях реальной экономики;
-Получение практических навыков по организации и управлению предприятием;
- Развитие профессионального мышления;
- Отработка умения применять методы психодиагностики на практике;
-Освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;
Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Например: директор приходит на работу к 8:00 ч, администратор - к 8:15 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 8:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Например: руководителем среднего звена в магазине является администратор торгового зала. Он принимает участие в формировании ассортимента товаров, организует приемку товаров от поставщика на склады, руководит работниками.
Численность всего по предприятию составляет 6 человек. Необходимо отметить, что на протяжении последних 2 лет на предприятии наблюдается постепенная смена персонала.
Несмотря на смену работающих за последние годы, по мнению руководства ООО «Компьютеры Инфотек», кадровый потенциал предприятия не ухудшился.
Как планируется и ожидается, последующие изменения в составе штата предприятия будут столь драматичны, несмотря на продолжение увеличения производительности труда. Скорее произойдут структурные изменения в составе рабочей силы. А именно, планируется в общей численности персонала увеличить долю технического и маркетингового состава
Основные направления кадровой политики предприятия можно сформулировать следующим образом:
-формирование оптимальной численности работающих;
-регулярное повышение квалификации специалистов;
-обновление и омоложение персонала.
Главные цели подбора и подготовки кадров - поиск и обучение людей, способных эффективно преобразовать производство, освоить новые технологии, организовать маркетинг, сбыт, монтаж и сервисное обслуживание покупателей.
На предприятии существует текучесть кадров. Данное обстоятельство говорит о том, что на предприятии нет политики, направленной на сохранение рабочей силы. Это в свою очередь ведет к снижению производительности труда.
В настоящий момент на действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается, прежде всего в заработной плате, различных доплат к ней, премий.
Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада в конечный результат, а также качества труда и максимальным размером не ограничивается.
В ООО «Компьютеры Инфотек», действует повременно-премиальная оплата труда и должностные оклады.
Труд рабочих оплачивается в основном в сдельно-прогрессивной форме. То есть их заработная плата пропорциональна объему выполненных ими работ. Кроме того, рабочий премируется за перевыполнение установленного для него плана, а также за количество выполненной работы и уровня обслуживания покупателей.
Труд служащих оплачивается в форме повременно-премиальной и повременной окладной заработной платы.
В случае наступления чрезвычайных обстоятельств, на время их действия, по совместному решению администрации и профессионального комитета, независимо от результатов хозяйственной деятельности ООО работнику гарантируется минимальная заработная плата, установленная по РФ, при условии выполнения им качественно и в срок установленной нормы труда (трудовых обязанностей), отработки полностью за этот период нормы рабочего времени.
Оплата труда рабочих производится в соответствии с тарифными сетками и схемами окладами. Оклады категорий руководителей, специалистов и служащих устанавливается по схемам должностных окладов, утвержденных приказом по ЗАО, а также в соответствии с приказом по ЗАО кратными фактической средней зарплате по ЗАО.
Годовая норма рабочего времени на 2010 год устанавливается:
- при 40-часовой рабочей неделе - 1995 часов
- при 36-часовой рабочей неделе - 1800 часов
- при 24-часовой рабочей неделе - 1200 часов
Продолжительность ежедневной работы, перерывов для отдыха и обеда определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными конференцией работников предприятия.
Права и обязанности администрации:
1. Осуществлять тарификацию
работ и присвоение
2. Продолжать работу по
росту доходов за счет
Периодически, с учетом инфляции, пересматривать минимальный уровень зарплаты, устанавливая его в размере не ниже минимальной заработной платы, работникам, предупрежденным о сокращении, при общем повышении заработной платы в ООО повышать на общих основаниях.
3. При выполнении показателей
бизнес-плана применять
4. Производить доплаты
за вредные условия труда
5. Доплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) производить в размере 50% тарифной ставки (оклада).
6. Исчисление среднего заработка для оплаты отпуска производить в соответствии с существующими нормативными актами.
8. Производить выплату заработной платы работникам ЗАО 2 раза в месяц:
- аванс 25-30 числа текущего;
- зарплату, причитающуюся в окончательный
расчет, перечислять на счета пластиковых
карточек работников, с их согласия, 10-15
числа.
по решению администрации передовым работникам
могут предоставляться дополнительные
выплаты (например оплата обучения в образовательных
учреждениях)
Администрация ООО гарантирует реализацию прав работников на охрану труда и здоровья и обеспечивает им безопасность.
Все работники предприятия премируются в зависимости от объема выполнения плана реализации продукции и депремируются за превышение нормативных потерь, что предусмотрено договором о коллективной материальной ответственности.
Работникам предоставляется полный социальный пакет (оплачиваемый отпуск, официальная зарплата, отчисления во все фонды о полной заработной плате, стаж, оплачиваемый больничный, льготный НДФЛ для тех, у кого есть несовершеннолетние дети, сохранение рабочего места после декретного отпуска). Так же в компании имеется дополнительный социальный пакет (например, льготные путевки в санатории, новогодние подарки и т.д.)
Условия труда работников управления
Табл.3
Должность работника |
Удовлетворенность условиями труда. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Директор |
+ | ||||
Зам директора |
+ | ||||
Главный менеджер |
+ | ||||
Менеджер по продажам |
+ | ||||
Главный бухгалтер |
+ |
Работники управления предприятием условиями труда довольны в полном объеме.
Профессиональный карьерный рост и обучение за счет предприятия, стабильность и социальная защищенность - преимущества и перспективы, открывающиеся перед работниками.
Труд руководителей не подается количественному учету. Необходимость принятия большого количества решений за короткий период. Если рабочий в течении своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций. Работа руководителя в основном не имеет четкого завершения.
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации труда руководителя и рассматривать их все вместе и взаимосвязанно друг с другом.
мы рассмотрели особенности работы руководителя, но для эффективной организации труда необходимо выяснить, чем занимается руководитель ООО «Компьютеры Инфотек» в течение рабочего дня. Как уже было отмечено выше рабочий день руководителя не лимитирован и разнообразен. Если представить в общем виде, то можно сказать, что руководитель в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ (по данным разных источников):
Запланированные заседания, встречи » 60 - 65% ;
Разговоры по телефону » 3 - 6% ;
Работа с документами » 17 - 22% ;
Поездки, осмотры » 3 - 7% ;
Незапланированные встречи » 7% ;
Отдых » 2% ;
Потери времени » 2%.
Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и варьируют в зависимости от особенности труда. Руководитель или исследователь, занимаясь анализом трудового процесса, должен учитывать особенности своей организации. Для всестороннего и полного анализа затрат рабочего времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В результате прохождения практики на ООО «Компьютеры Инфотек» я выяснил, данное предприятие работает эффективно.
Применяются методы
управления в полном объеме. Мною
был проведен анализ
В результате чего,
мною были вынесены следующие п
· изучить спрос по отдельным наименованиям товаров;
· закупать товары по более низким ценам;
· создать условия для беспрепятственного подъезда транспорта;
· создать условия для быстрой разгрузки и приемки товаров;
· ассортимент, который устаревает, залеживается на полках рекомендуется продавать со скидками до 30%;
· провести возможные мероприятия, стимулирующие сбыт товара (реклама, различные акции, бонусы, скидки, в т.ч.накопительные и др.);
· повышение культуры обслуживания покупателей;
· использование более современного и удобного оборудования как для покупателей, так и для обслуживающего персонала;
· рекламная кампания.
ДНЕВНИК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Индивидуальное задание
Тема «Определение направлений формирования ассортимента»
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Основополагающими элементами управления ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента означает подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъекта, рынка, направленного на более полное удовлетворение.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворять реальные или прогнозируемые потребности, а также достигать целей, поставленных руководством организации.
Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.
Информация о работе Отчет по технологической практике в ООО «Компьютеры Инфотек»